Группа 2, ПСКОВ 16 апреля 2013 г. Модераторы: О.А. Шиян, П.Б. Бондарев
5.1. Коммуникативная грамотность На уроке математики было предложено изобразить геометрические фигуры в тетради: треугольник, куб, прямоугольник и квадрат. Между двумя девочками возник спор. Можно ли изобразить все эти геометрические фигуры в тетради. Маша утверждала, что можно, а Катя - нельзя. Кто из девочек прав, и почему ты так считаешь?
8.1 Учебная грамотность Катя и Петя объясняли выбор написания заглавной буквы в слове Псков. Катя рассуждала так: Псков – имя собственное – пишем с заглавной буквы. А вот рассуждения Пети: Псков – название города – пишем с большой буквы. С чьим рассуждением ты согласен? Только с Катей….
4.2 Информационная грамотность При испарении жидкости с поверхности, поверхность охлаждается. В два одинаковые сосуда были налиты вода и спирт. Проанализируйте данные таблицы, составленной, на основе измерений уровня жидкости с течением времени вследствие испарения Время, с Спирт Вода Какую жидкость лучше использовать для охлаждающего компресса?
Коммуникативная компетентность Даны слова: пианино, море, окно, кино, кофе, шимпанзе, тире, время. Катя утверждала, что все эти слова- среднего рода и род определить легко( по окончанию). Маша возражала, что это сделать трудно. Кто из них прав? Приведите свои аргументы.
Проблемы реализации ФГОС, с которыми сталкиваются педагоги 1.Конфликт целей регионального квалиметрического мониторинга и предложенных к апробации КИМ ИПОП «Эврика» (натаскивание – развитие) 2.Большая наполняемость классов не позволяет эффективно организовывать групповые и индивидуальные формы работы 3.Произошло сокращение часов, выделяемых на предметы чтение и развитие речи, как результат – снижение уровня умений устной и письменной речи
Проблемы реализации ФГОС, с которыми сталкиваются педагоги 4.Повышение квалификации недостаточно ориентировано на практическую подготовку учителя. 5.Действующие в основной школе БУПы и Образовательные программы дисциплин не позволяют реализовать обучение в контексте требуемых ФГОС результатов.
Рекомендации группы Организовать научно-методическое сопровождение и информационную поддержку проведения апробации мониторинга