Повторение изученного в 5-8 классах Практические задания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Advertisements

И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
1. Проверь свой ответ на вопрос, нажав на кнопку. 2. При положительном ответе (их один или два), кнопка изменит цвет на зелёный и появится кнопка изменит.
Презентация – тренажер (вопросы В5, В6, В7, В8, В9) Вагайцева Е. С., учитель русского языка МОУ «СОШ 24», г. Кемерово.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Тема: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
БСП. Двоеточие в БСП.. изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях; сформировать пунктуационные умения и навыки.
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Выпишите слово с соединительной гласной в корне проверка благодаря (1) Книга – это важный источник «глубокой информации». (2) Благодаря им, мы расширяем.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин Р.
Тема. Повторение изученного в 5-6 классах. Цель: повторить понятие предложения, грамматической основы предложения, членов предложения; вспомнить постановки.
Проверочная работа. Выделите грамматические основы предложений, запишите через запятую. Знакомыми улицами путники направились к дворцу Гудвина. Жители.
Транксрипт:

Повторение изученного в 5-8 классах Практические задания

Словосочетание Словосочетание Задание В2 Запишите словосочетание морского берега, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: берега моря

Грамматическая основа предложения Грамматическая основа предложения Задание В3 Выпишите грамматическую основу предложений. Трусостью от греха не оборонишься – про это и говорит притча о талантах… Ответ: Первая основа: не оборонишься; Вторая основа: говорит притча.

Грамматическая основа предложения Грамматическая основа предложения Задание В6 Укажите количество грамматических основ в данных предложениях. В груди у него холодным комом лежала злоба, тупая боль в шее не позволяла двигать головой, и казалось, что всё его тело ноет от нанесённой обиды. Ответ: (см. следующий слайд)

Грамматическая основа предложения Грамматическая основа предложения Ответ к заданию В6 В груди у него холодным комом лежала злоба, тупая боль в шее не позволяла двигать головой, и казалось, что всё его тело ноет от нанесённой обиды. Ответ: 4 ________________ В предложении пронумерованы и выделены другим цветом грамматические основы всех простых предложений.

Вводные слова Вводные слова Задание В5 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Но это (1) конечно(2) всё Колькино воображение (3) потому что (4) кроме него (5) как оказалось (6) этих криков и плача никто не слышал. Ответ : 1,2

Однородные члены предложения Однородные члены предложения Задание В4 Среди данных предложений укажите предложения с однородными членами. 1) Январский день уже приближался к концу; вечерний холод ещё сильнее стискивал недвижимый воздух. 2)Но полуденный зной проходит, и наступает вечер. 3) Он всё ходил взад и вперёд и по временам делал убедительные жесты. 4) Забавы забавами, а как экзамены настали, пришлось и забавникам за книги засесть, даром что зелёный май на дворе. Ответ: предложение 3 (ходил и делал – однородные сказуемые)

Обособленные члены предложения Обособленные члены предложения Задание В4 Среди предложений укажите предложения с обособленными определениями. 1) Холодный воздух нёсся с береговых холмов в пустоту горизонта, делая «открытый воздух» суровой пыткой. 2) Недели на три припал к холодной земле резкий береговой норд. 3) Рыбачьи лодки, вытащенные на берег, образовали на песке длинный ряд тёмных килей, напоминающих хребты громадных рыб. Ответ: 3 (вытащенные на берег; напоминающих хребты килей громадных рыб)