Прием олицетворения в сказке (Дж. Родари «Приключения Чиполлино», загадки ) Учитель МАОУ «СОШ 40» Сидорович Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки п ро о вощи и ф рукты. Пришла Таня в жёлтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать.
Advertisements

Учитель начальных классов Яковлева Татьяна Геннадьевна МОУ Мамыковская средняя общеобразовательная школа Республика Татарстан с. Мамыково.
Загадки про фрукты и овощи Ооочень много загадок… Конечно, все могут не понадобится, но ничего, может, не все, да пригодятся! Выполнила: Садовская Аня,
ОВОЩИ Рассмотрим овощи, отгадаем и выучим загадки.
Соедини стрелками начало и конец пословицы кладовая здоровья Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку Каждому овощу - от семи недуг Капуста.
«Звук [ щ']. Буква «Щ, щ».. Загадка За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.
1.Растение с плавающими на поверхности водоёма листьями и жёлтыми цветами. Занесено в красную книгу. 2. Животное – грызун, хорошо плавает, строит плотины,
Загадки. Он совсем-совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну, конечно... /огурец/ МОЛОДЕЦ!
Джанни Родари родился, рос и учился в Италии. Потом он стал учить маленьких непоседливых детей. Когда они особенно шалили, молодой учитель не наказывал.
Елина Ольга Михайловна МОУ «Соболевская средняя школа» учитель начальных классов учитель начальных классов.
Картинный словарь. Овощи. Картинный словарь. Овощи. составила учитель начальных классов МАОУ Ильинской СОШ Домодедовского района Белозёрова Т.В.
Урок природоведения 5 класс «Растения и животные огородов» Разработала: учитель высшей категории КГКСКОУ СКОШ 3 Половинкина Елена Анатольевна г. Комсомольск-на-Амуре.
Дидактический материал (обучение грамоте, литература, русский язык, праздники, интеллектуальные игры) Учитель:Радкова Татьяна Викторовна МОУ Лицей 2, г.
Внеклассное мероприятие по теме: «Винегрет-шоу». «Витамины»
Джанни Родари «Приключения Чиполлино» 2 класс Составил: учитель начальных классов МКОУ Бутурлиновская СОШ 7 Козлова Елена Сергеевна.
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; продолжать учить отгадывать загадки про овощи.
На уроке мы будем: 1) Учиться читать правильно; 2) Читать – думая; 3) Читать выразительно; 4) Учиться работать с текстом.
Выставка поделок из даров осени. Подружился с желтой тыквой Наш зеленый кабачок И теперь растет на грядке Разноцветный тыквачок.
Загадки про овощи Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Познавательная игра по биологии «Фруктово – ягодный экспресс» 5 класс.
Транксрипт:

Прием олицетворения в сказке (Дж. Родари «Приключения Чиполлино», загадки ) Учитель МАОУ «СОШ 40» Сидорович Елена Владимировна

Попробуйте продолжить это высказывание Фантазия писателя щедра. Она нам дарит столько неожиданного. Представьте, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней… чудес невиданных

Отгадайте загадки: За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая.

Отгадайте загадки: Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она..

Отгадайте загадки: Дом зелёный тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда - Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки.

Отгадайте загадки: Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.

Отгадайте загадки: Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а...

Отгадайте загадки: Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.

Отгадайте загадки: Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

Отгадайте загадки: Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая

- Сегодня оживут эти и другие овощи, фрукты, ягоды! Пофантазируйте, какой может быть характер у лука, морковки, вишни или тыквы.

- «Нет такого предмета, природа которого не давала бы зацепки для сказки». Эти слова принадлежат известному сказочнику Джанни Родари, умевшему оживлять все на свете.

- Джанни Родари - итальянский детский писатель. Сын пекаря, он работал учителем, затем журналистом в газете. Как детский писатель прославился в нашей стране раньше, чем у себя на родине, благодаря переводам С. Я. Маршака.

В молодости, работая учителем начальных классов, он очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры. В 1951 году вышла его первая книжка для детей – «Книжка веселых стихов» В своих книгах Дж. Родари старался познакомить детей с множеством важных вещей в окружающем мире.

В молодости, работая учителем начальных классов, он очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры. В 1951 году вышла его первая книжка для детей – «Книжка веселых стихов»

- Спешу напомнить! В «Путешествиях Голубой стрелы» оживают игрушки, в «Приключениях Джельсомино» - кошка, нарисованная мелом на стене.

Отгадайте загадку: Мною долго неизвестный Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется …. Чиполлино

- Какую сказку мы будем читать? - Кто автор этой сказки? - Сказка очень длинная, поэтому мы сегодня прочтем только отрывки из нее. А кому будет интересно прочитать всю сказку, вы сможете взять ее в библиотеке. -

Словарная работа - Окраина – конец города - Камергер – старший придворный чин - Чтение первой части сказки

- Как вы думаете, кто будет являться героем этой сказки?

- Что сказано о его семье? - Где жила семья Чиполлино? - Почему они выбрали окраину города, а не центр?

- Давайте попробуем нарисовать на листе луковых человечков, как вы их себе представляете?

- Какое событие нарушило жизнь обитателей окраины? - Что беспокоило придворных и какой они нашли выход? - Кем были придворные солдаты? - Кто был принцем города?

- Какими вы видите лимонных человечков? - Нарисуйте их. - Чем отличались лимонные человечки друг от друга? Отметьте эту особенность на своих рисунках

- Как вы думаете, нравиться ли автору нарядные Лимон и Лимончики? - Почему у вас к ним такое отношение? - Как автору удается показать глупость и напыщенность? - Кому вы отдаете свою симпатию? - Джанни Родари с вами согласен? - Почему вы так решили? Найдите ответ в тексте

- Вместе с принцем лимоном прибыл и грозный синьор помидор. - Каким вы его себе представляете? Чтение второй части сказки

- Оправдались ли ваши представления о кавалере Помидоре? - Что можно добавить к вашей характеристике этого человека? - А хочется вам его нарисовать? - Куда прикрепим портрет сеньора Помидора?

- Понравилась ли вам сказка? - Как удалось Дж. Родари заинтересовать маленьких читателей рассказом об овощах и фруктах? - Он их очеловечил, одушевил, наделил героев характерами - Придумайте, чем могла закончиться сказка?

- Неунывающий бодрый Чиполлино окажется победителем в борьбе с принцем Лимоном, кавалером Помидором, солдатиками Лимончиками. Бедные свергают власть богатых. Дети бедных ходят в школу. А Помидор сажает капусту. Барон Апельсин похудел и стал стройным. Замок графинь вишен превращен во дворец для детей

- Когда сказка кончается и продолжается обыкновенная жизнь, всегда бывает грустно. Но не расстраивайтесь, у нас еще впереди много интересных сказок.

Работа в группах. - Определите характер огурца, клубники, грецкого ореха, ананаса. - Какие факторы повлияли на формирование данных черт характера? - Какие знания пригодились вам для выполнения данного задания?

- Поучиться понимать, как поэзия оживляет предметы, можно у загадок. Загадки часто сравнивают «неживое» и «живое»

- Отгадайте загадку: Выглянул в окошко: лежит долгий Антошка. Кабы он встал – до неба достал. (дорога)

Самостоятельная работа Поработайте самостоятельно с загадками на странице 69, Ваша задача: прочитать и отгадать загадки; проиллюстрируйте загадку которая вам понравится.

- Вы рады знакомству с Джанни Родари? - Чему он вас научил? - У кого оправдались надежды на сегодняшний урок? Что помогло нам добиться решения поставленной задачи?

- Поэты и писатели на самые обыкновенные вещи смотрят по – особенному. - Мир прекрасен, всмотритесь, вслушайтесь, вчитайтесь, и он не перестанет удивлять вас. Берешь перо, берешь листок, Фантазий радужный поток Тебе поможет сотворить Прекрасный мир Н. Волчкова

- Сегодня все у нас было «привычно-необычно» - Оцените свою работу при помощи этого солнышка - Лучик солнышка – это шкала знаний. - Лучики вы сейчас украсите бабочками. Дальше от центра – значит, вы своей работой довольны. В середине лучика бабочка означает, что вы не совсем собой довольны. Ближе к центру – собой недоволен, урок для вас не получился