Выполнил: Любимцев Николай ученик 9 «Б» класса МОУ-лицей 21 г.Иваново.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фотосинтез 9 класс учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. учитель биологии МКОУ СОШ 10 Бурнатова Л.А. Д/З § 11 вопросы. (записи в тетради)
Advertisements

1.Какие три этапа входят в обмен веществ? 2.Что такое энергетический и пластический обмен? 3.Как взаимосвязаны эти процессы? 4.Какие вещества являются.
Джозеф Пристли (Joseph Priestley, ) год – открытие фотосинтеза. Опыт Дж.Пристли ПФЕФФЕР (Pfeffer), Вильгельм год - предложил.
Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. Работа учеников 10 а класса Руководитель Полякова А.В. ГОУ средняя школа 167 Санкт-Петербург 2006.
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Многообразие органических веществ Выполнила:
Биологии и химии Тема урока: Фотосинтез. Хемосинтез.
Эволюция протобионтов. Главные направления эволюции Возникновение каталитической активности белков Появление генетического кода Ряд основных событий.
Тема урока: «Фотосинтез». ФОТОСИНТЕЗ - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ СОЛНЦА В ЭНЕРГИЮ ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ Основным источником энергии для всех живых существ, населяющих.
Цель урока: Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ Ознакомиться с понятием валентность. Рассмотреть.
Тема: Строение и химический состав клетки. Вы уже знаете, что тела растений и животных построены из клеток. Организм человека тоже состоит из клеток.
Способность атомов образовывать определенное количество химических связей 1. Химия 2. Органическая химия 3. Валентность 4. Валентность элементов в органической.
Органическая химия Выполнила ученица 9 класса Шуйская Анна.
Контрольные вопросы Какие из приведенных соединений относятся к органическим? Ответ 1 : все приведенные соединения Ответ 2 : б, в, г, д Ответ 3 : б, в,
Н 2 О с минеральными веществами Е солнца СО 2 хлорофилл.
Всем известна поговорка «Мы едим для того, чтобы жить...». Всего за один год человечество умудряется съесть более млн. тонн. Потребность питаться.
Фотосинтез и хемосинтез Презентация к уроку биологии в 10 классе. Учитель – Минакова Л.Н.
Тема: Световая фаза фотосинтеза. ФОТОСИНТЕЗ Биологический смысл: преобразование солнечной энергии в химическую энергию органических соединений.
Сивожелезова Татьяна Геннадьевна, учитель химии МОБУ "СОШ 7 г.Соль-Илецка" Оренбургской области.
Тема урока: сформировать представление о роли воды на нашей планете; рассмотреть строение и свойства воды; повторить основные типы реакции на примере.
Обобщающий урок по теме: «Жизнь растений». Химический состав растений Вещества …**…** Органические *
Транксрипт:

Выполнил: Любимцев Николай ученик 9 «Б» класса МОУ-лицей 21 г.Иваново

При фотосинтезе свет поглощается посредством систем световых антенн, состоящих из нескольких сотен молекул хлорофилла. Эти световые антенны дают возможность быстрого переноса энергии от молекулы в возбужденном состоянии на расположенную рядом невозбужденную молекулу. Современное развитие химии позволяет моделировать процессы, протекающие в природе. В частности, возможно моделирование процессов переноса энергии в наноразмерных каналах, подобных процессам фотосинтеза. Для этого в первую очередь необходимо конструирование самих наноканалов, с последующим их заполнением соединениями, способными к передаче энергии от молекулы к молекуле. Кроме того, нужно создать условия для надежного расположения этих оптически активных веществ внутри каналов. Решением этой проблемы было бы закрытие этих каналов после заполнения их фотоактивными соединениями. Данная презентация представляет попытку решения проблемы закрытия наноразмерных каналов с расположенными внутри них оптически активными соединениями.

Из органических соединений, способных образовывать микроскопические каналы, особое внимание отводится пергидротрифенилену. пергидротрифенилен При совместной кристаллизации с фотоактивными соединениями параллельные ярусы молекул пергидротрифенилена образуют наноканалы размером около 50 нм. При этом расстояние между образованными каналами в 150 нм обеспечивает электронное разделение хромофоров.

Следующим этапом в формировании эффективных элементов переноса энергии является закрытие сформированных наноразмерных каналов, так называемыми молекулярными пробками. Закрытие каналов приводит к невозможности «выхода» оптически активных соединений из каналов. Кроме того, эти пробки предотвращают проникновение в каналы малых молекул, таких как вода, кислород и др. При этом в молекулярной пробке могут выступать в роли светособирающих антенн, способных передавать световую энергию внутрь наноканала. Оптически активные соединения Молекулярные пробки

«голова» промежуточное звено «хвост» Молекулярная пробка по своему химическому строению должна состоять как минимум из 2 частей: головной и хвостовой. Наличие промежуточного звена возможно только в случае необходимости разобщения взаимодей- ствия головной и хвостовой частей. При этом размеры хвостовой части должны быть оптимальными для включения в наноканалы, в то же время головная часть не должна приникать внутрь канала, закрывая его.

Модель 1 Модель 2 фталоцианин

A. Lyubimtsev, M. Misir, M. Calvete, M. Hanack. Eur. J. Org. Chem., 2008, 3209 – 3214

Alexey Lyubimtsev. Chem. Mater. 2011, 23, 1088–1090