Изобразительное искусство реализма Ученик 11 класса Карманов Николай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О каком веке идёт речь? Развитие анатомо-экспериментального направления хирургом Пироговым. Изобретение и усовершенствование электромагнитного телеграфа.
Advertisements

Василий Григорьевич Перов - живописец, один из родоначальников жанровой картины.
РЕАЛИЗМ в живописи. И.Н. КрамскойИ.Н. Крамской Мина МоисеевМина Моисеев 1882 г г. Музей изобр. искусства.Киев.
Валентин Александрович Серов Дата рождения: 7 (19) января7 (19) января 1865( )1865 Место рождения:Санкт-ПетербургСанкт-Петербург Дата.
Василий Григорьевич Перов (1833, Тобольск – 1882, село Кузьминки, ныне в черте Москвы), русский живописец и график; портретист, жанрист; представитель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 7 Презентация проекта по теме: «Культура XIX века. Перов Василий.
Немного из творчества Перова. Перов Василий Григорьевич (21 или ), живописец, один из организаторов творческого объединения Товарищества.
Творчество русского художника Перова
История собрания живописи второй половины XIX века История собрания живописи второй половины XIX века.
Критический реализм в творчестве П.А. Федотова и В.Г.Перова.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Цель: продолжить знакомство с творчеством художников-передвижников – познакомить учащихся с портретами кисти Крамского, Ге, Перова; сопоставить литературу.
В. Перов « Тройка » Выполнила Андреева Елизавета, 8 класс МАОУ « Лицей 3 им. А. С. Пушкина », г. Саратов Руководитель Дерюгина Елена Александровна.
Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
Иван Николаевич Крамской И. Н. Крамской. «Автопортрет» г. (1837, Острогожск Воронежской области – 1887, Санкт-Петербург), русский живописец, теоретик.
Перов Василий Григорьевич – великий русский художник, живописец. Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Настоящая фамилия Перова была Криденер, так.
Василий Григорьевич Перов - живописец, один из родоначальников жанровой картины. Постовалова Г.М., г.Ноябрьск.
Русские художники- портретисты (Изобразительное искусство, УМК «Школа России»,2 класс) Подготовила учитель МОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской.
Павел Андреевич Федотов Далее Федотов Павел Андреевич (автопортрет) [22 июня 6 (4 июля) 1815, Москва - 14 (26) ноября 1852, Петербург], российский художник.
Транксрипт:

Изобразительное искусство реализма Ученик 11 класса Карманов Николай

Творчество передвижников В.Г.Перова, И.Н.Крамского, П.А.Федотова, Н.А.Ярошенко Бытовые картины жизни

«Будущее светло и прекрасно…» (Н.Г.Чернышевский) «Они чувствовали себя представителями земли Русской…» ( И.Е.Репин о передвижниках)

Василий Григорьевич Перов

Перов Василий Григорьевич один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти, А. Мокрицкого и С. Зарянка. В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие», в 1860 году малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин», в 1861 году большую золотую медаль за «Проповедь в селе».

«Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 год. Третьяковская галерея.

«Проводы покойника»

«Тройка»

«Последний кабак у заставы»

Павел Андреевич Федотов

Родился в семье титулярного советника. Отец художника, в прошлом суворовский солдат, мечтал о военной карьере для сына. Мальчика определили в 1826 в Первый московский кадетский корпус, который он окончил с отличием в 1833 и был направлен в Петербург для службы в Финляндском полку. Еще будучи кадетом, Федотов увлеченно зарисовывал своих сверстников; став офицером, посещал рисовальные классы Академии художеств ( ). К этому, раннему периоду относятся обстоятельные, тщательно детализованные акварельные портреты сослуживцев и сцены из полковой жизни («Бивуак лейб-гвардии гренадерского полка», «Бивуак лейб-гвардии Павловского полка», в некоторых из них нарастают сатирические нотки («Брань под Смоленским (кладбищем)». Испытывая неодолимое влечение к искусству и приняв совет И. А. Крылова (который был одним из любимых его писателей), он выходит в 1844 в отставку. Сначала Федотов думал посвятить себя батальной живописи, но затем всецело отдается «страсти к нравственно- критическим сценам из обыкновенной жизни». Пользовался советами К. П. Брюллова, но особое значение для формирования его таланта имели впечатления от искусства У. Хогарта, а также голландской бытовой живописи «золотого» 17 в. Жил преимущественно в Петербурге.

«Свежий кавалер»

«Разборчивая невеста»

«Сватовство майора»

Иван Николаевич Крамской

КРАМСКОЙ Иван Николаевич 1837, Острогожск, ныне в Воронежской области 24 марта (5 апреля) 1887, Санкт-Петербург], русский художник, критик и теоретик искусства. Один из самых значительных мастеров русского реализма 19 в. Родился в бедной мещанской семье. Ранняя карьера Крамского сложилась «многопрофильно» типично для интеллигента-разночинца: был канцеляристом- переписчиком, подмастерьем у иконописца, работал ретушером у странствующего фотографа. Учился в Академии художеств ( ). Жил и работал в Петербурге.

«Портрет Мины Моисеева»

И. Л. Аргунов. Портрет крестьянки в русском костюме. А.Г.Венецианов«Жница» В. А. Тропинин. «Кружевница».

ЯРОШЕНКО Николай Александрович

ЯРОШЕНКО Николай Александрович , русский живописец. Военнослужащий по образованию и службе (до 1892) Ярошенко все свое свободное время посвящал искусству. В качестве вольнослушателя учился в Академии художеств ( ). В 1876 стал одним из руководителей Товарищества передвижных художественных выставок, постоянно участвовал в выставках передвижников, причем только в них. Создал выразительные портреты- типы, воплощающие в художественных образах социальные и этические идеалы своего времени («Студент», 1881, «Курсистка», 1883, а также портреты деятелей русской культуры, в которых сумел передать не только портретное сходство, но и благородный духовный облик (П. А. Стрепетовой, 1884, Г. И. Успенского, 1984, Н. Н. Ге, 1890, и др.). Одним из первых среди русских художников создал образ рабочего («Кочегар», 1878, Третьяковская галерея). Писал также жанровые картины («Заключенный», 1878; «Всюду жизнь», 1888; обе Третьяковская галерея) и пейзажи, в основном посвященные кавказской природе. В 1962 в Кисловодске был открыт художественный музей Ярошенко.

Николай Александрович Ярошенко «Кочегар»

Таким образом, ведущим критерием реализма является- верность действительности, стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Признается право художника освещать все стороны жизни без ограничений.

Ресурсы: