Апробация модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров и специалистов СПО по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Advertisements

ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий»
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ Апрель 2013 года Апробация модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров, регламентов по направлениям.
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ май-ноябрь 2012 года Апробация модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров, регламентов по.
Разработка модели центра независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Транксрипт:

Апробация модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров и специалистов СПО по направлению «Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.

ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий»

Партнеры по апробации – ОАО «Ангарское управления строительства» Подразделения трест «Жилстрой» трест «Промстрой» управление энергоснабжения, ремонтно-механический завод (лаборатория сварки) учебный комбинат деревообрабатывающий комбинат

Основные направления взаимодействия: - участие представителей в работе аттестационных комиссий: - участие в работе экспериментальной площадки на базе ОУ; - организация стажировки педагогических работников - организация учебной и производственной практики; - оснащение материально-технической базы - участие в совместных мероприятиях. - обучение и переподготовка специалистов как на базе ОУ, так и в учебном комбинате АУС.

Круглый стол с партнерами по апробации – июнь, 2012 года Проскуряков Андрей Юрьевич – начальник службы по работе с кадрами ОАО «Ангарское управление строительства»

Круглый стол «Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования» (август, 2012) Интернет-совещания по обсуждению апробации модели и документов( 27 апреля, 05 июля 2012 года) Семинар «Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества начального и среднего профессионального образования с учетом введения ФГОС» (г.Москва, октябрь, 2012)

Программа ДПО «Новые строительные технологии». Выполнение работ сухими гипсовыми смесями Монтаж перегородок из ГКЛ (ГВЛ) Изготовление и монтаж светопрозрачных конструкций и ПВХ профиля

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Спецификация КОС Критерии и показатели оценки Критерии и показатели оценки Набор практических заданий Карта эксперта Комплект КОС

Три «точки » траектории создания и реализации программ ДПО 1) при установлении планируемых образовательных результатов и составлении спецификации КОС; 2) в процессе разработки и утверждения примерной тематики комплекссных проектных заданий и выпускных квалификационных работ на основе реальных производственных и управленческих проблем предприятия; 3) в процедуре итоговой оценки.

Перечень освоенных ВПД (комплекстов КОС по ПМ) Код комплекст а КОС Наименование ВПД (профессиональных модулей)Весовой коэффициент ВПД, % 1Выполнение подготовительных работ 25 2 Выполнение внутренних и наружных работ с использованием сухих строительных смесей 25 3Выполнение декоративных покрытий 25 4Определение потребности в расходных материалах, оборудовании, инструментах и приспособлениях 25 Всего 100 Спецификация КОС

Структура КОСов Код комплекс та К О С Код и наименование ПК Объекты оценивания Условия оценивания Продукт деятельности Процесс деятельности Проф значимая информация Подготовка рабочего места для выполнения работ (транспортировка материалов в необходимом количестве к рабочему месту, осуществление входного визуального контроля качества используемых материалов, размещение необходимых для работ материалов, инструментов и приспособлений на рабочем месте) * на рабочем месте 1.2. Разметка поверхностей (установка маяков различного назначения, выравнивание маяков в одной плоскости, установка защитных уголков) ** на рабочем месте 1.3. Подготовка различных поверхностей для выполнения конкретных видов работ (очищение поверхности от остатков строительных смесей, старой краски, остатков обоев и т.п., обеспыливание и обезжиривание поверхностей, грунтование поверхностей различными составами в соответствии с технологией последующей отделки) *** на рабочем месте 1.4. Приготовление строительных растворов и смесей вручную и с использованием механизированного оборудования (приготовление смесей, определение консистенции растворов и смесей, осуществление хранения и транспортировку приготовленных смесей) ** на рабочем месте, в модельной ситуации Спецификация КОС

Внешняя экспертиза - обеспечение формирования квалификации в соответствии с запросами и требованиями работодателя; - о соответствии представленных компетенций; - о выборе конкретных объектов и условий оценивания профессиональных компетенций. Спецификация КОС

Типы показателей Первый тип - показатель качества деятельности (или продукта деятельности) может устанавливать соответствие их отдельных параметров (характеристик) определенным нормам, эталонам, регламентам, стандартам, которые где- то утверждены, зафиксированы или относительно которых имеется согласованное мнение в профессиональном сообществе. Второй тип показателей фиксирует соответствие характеристик продукта или деятельности условиям задачи Наконец, третий тип показателя может указывать на соответствие нескольких характеристик продукта друг другу. Критерии и показатели оценки Критерии и показатели оценки

ПК «Выполнение внутренних и наружных штукатурных работ» Критерии и показатели оценки Критерии и показатели оценки

Объекты оценивания Продукт деятельности Процесс деятельности Критерий ПараметрыКритерий Параметры Соответствие качества оштукатуренных поверхностей требованиям СНиП Отсутствуют: трещины, раковины, дутики, пропуски, следы затирочного инструмента Последователь ность операций соответствует виду отделки Выполненные операции соответствуют виду отделки Штукатурка прочная, без отслоения Операции выполнены в технологической последовательности Оштукатуренная поверхность ровная, гладкая Соблюдение технологических перерывов Четко отделанные грани углов, пересекающиеся плоскости Обоснованный выбор инструментов и материалов Выбор инструментов соответствует типу отделки Отклонения поверхности от вертикали на 1 м длины – не более 2 мм Выбор материала соответствует технологической операции Отклонение поверхности от горизонтали на 1 м длины – не более 2 мм 2.1.4Правильность использования оборудования ми материалов Использование инструментов по своему назначению Точность подсчета необходимого количества материалов Расход материалов соответствует нормативам Выполнение нормативов Соответствие времени выполнения работы предусмотренным нормам времени Соблюдение норм охраны труда Использование при необходимости первичные средства индивидуальной и коллективной защиты Производит работы с соблюдением норм и правил охраны труда Соблюдает требования безопасности, предъявляемые к используемым в работе материалам, инструментам, оборудованию и приспособлениям Рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, оборудования, приспособлений Критерии и показатели оценки Критерии и показатели оценки

Внешняя экспертиза позволяет ли совокупность показателей (критериев) сделать вывод о степени освоения профессиональной компетенции имеются ли дублирующие и избыточные показатели (критерии), параметры какие показатели (критерии), параметры в целях экономии времени экспертов следует объединить какие параметры необходимо оценивать по бинарной шкале оценки (1 балл или 0 баллов) какие параметры необходимо оценивать по дискетным экспертным шкалам, и определите шкалу оценивания имеется ли необходимость варьирования «проходных баллов» с учетом значимости трудовой функции для вынесения итогового заключения укажите приемлемый диапазон для зачета результата Критерии и показатели оценки Критерии и показатели оценки

Структура заданий место выполнения; востребованное оборудование, инструменты, расходные материалы; время, отводимое на выполнение задания; необходимость наблюдения за процессом выполнения задания. Набор практических заданий Набор практических заданий

Ко д ко мп лек та КО С Формулировка задания Место выполнения Востребован ное оборудование, инструмент ы Материалы Время, отводимое на выполнение задания Необход имость наблюдения за процессом выполнения задания Наим енование расход Ед изм время 2Произвести сплошное выравнивание поверхностей (однослойная штукатурка) гипсовыми сухими смесями (типа Ротбанд, Голдбанд и др) стен площадью 10 м 2 учебный полигон / площади работодателя Мастерки, полутерки, правила, штукатурный миксер, строительные леса и подмости грунтовка под штука турку 1,8 кг / 10 м 2 5,6 ч/час * гипсовая сухая штука турна я смесь 82,5 кг / 10 м 2 вода 0,063 куб м / 10 м 2 Набор практических заданий Набор практических заданий

Внешняя экспертиза корректность формулировки практических заданий; число вариантов (параллельных форм) заданий достаточно для каждого комплекста КОС; в параллельных формах набор заданий одинаковый по содержанию и по сложности; предусмотренное оборудование, инструменты обеспечивают выполнение практических заданий; соответствие материалов и норм расхода на практическое задание; корректность расчета времени, отводимого на выполнение задания; представленный список требований к условиям выполнения практических заданий достаточен. Набор практических заданий Набор практических заданий

Регистрация соответствий ( Весовое значение, коэффициент () (сумма всех Оценка в баллах =* Критерий Параметрысоответствует – 1/ не соответствует – 0) Обнаруж енные дефекты (брак) Весовое значение, коэффициент, сумма всех по всем параметра м критерия = 1 Оценка в баллах ОБЪЕКТ ОЦЕНИВАНИЯ: ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Соответств ие качества подготовленных поверхностей требования м СНиП Отсутствуют царапины, пропуски, гребни, наплывы, видимые крупинки шпаклевки, раковины 0,25 Отклонения поверхности от плоскости: не более двух неровностей глубиной или высотой до 1,5 мм 0,25 Толщина шпатлевки – допустима (не более 1,5 мм) 0,25 Четко отделанные грани углов, пересекающиеся плоскости 0,25

Итоговая оценка по критерию определяется как где n – количество параметров в критерии. Карта эксперта

Итоговый результат определяется где K – количество оцениваемых критериев Карта эксперта

Внешняя экспертиза

Скорректированные документы