Роль ребрендинга и рестайлинга в маркетинговой политике фармацевтической компании. Российские реалии Николай Демидов генеральный директор ЦМИ «Фармэксперт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Advertisements

ПРАКТИКА БРЕНДИНГА 900igr.net. Два подхода в практике создания и развития брендов : восточный; западный. Виды брендингов: корпоративный – имя марки распространяется.
________________________________________________________________________ Маркетинговое Агентство Step by Step , г. Москва, Кутузовский пр. 39 Тел.
Продуктовые стратегии фармацевтических компаний. На примере формирования портфеля ОАО «Отечественные лекарства» Директор по стратегическому развитию ОАО.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
ОАО «Отечественные лекарства» - как зеркало русской фармацевтической революции Директор по развитию бизнеса ОАО «Отечественные лекарства» А.Л.Белашов.
Ресурсы и резервы роста фармацевтического рынка России.
Бренд и Брендинг Бренд и Брендинг. Бренд – это название, термин, символ или дизайн (либо комбинация всех этих понятий), обозначающие определенный вид.
Процесс создания брэнда. Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей,
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
Стратегия и её виды
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Стратегический менеджмент. Тема 4. Классификация стратегий.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Архитектура марки. Архитектура марки – в высшей степени сложный предмет, в нем действуют свои правила. Ниже представлены основные варианты разных типов.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Руководитель : доцент, кандидат экономических наук Грек Наталья Георгиевна.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
День 4. Презентация РАНХ и ГС – Ашот АРУТЮНЯН Директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Тезисы выступления и темы для дискуссии: Российский автомобильный.
Аспирант Финансового университета при Правительстве РФ Тамара Самсонова «Если компания может обойтись без маркетинга, то рынок может обойтись без компании»
Транксрипт:

Роль ребрендинга и рестайлинга в маркетинговой политике фармацевтической компании. Российские реалии Николай Демидов генеральный директор ЦМИ «Фармэксперт»

Ребрендинг Смена целевого рынка или отличительных конкурентных преимуществ товара, сопровождаемая изменением наименования товара, его визуализации, потребительских свойств и других характеристик. Рестайлинг Изменение внешнего вида, дизайна товара в соответствии с представлениями о восприятии товара целевой аудиторией

Скрытое ре-позиционирование 1)Снотворные Успокоительные средства 2) Но-Шпа – новая целевая аудитория (головная боль у молодой аудитории); Явное ре-позиционирование 1)Алка-Зельтцер – ацетилсалициловая кислота как средство для снятия похмельного синдрома Ре-позиционирование имиджа 1)Компливит – зонтичный бренд 2)Граммидин – новая жизнь старого бренда 3)Линейка брендов Фармамед - изменение визуализации упаковки Ре-позиционирование товара 1)Асвитол – аскорбиновая кислота с глюкозой 2)Йодид 100 – калия йодид прежнийновый прежний новый Целевой рынок Товар Стратегии изменения бренда Примеры

Когда бренду нужно взять ноту «РЕ»? РЕ-БРЕНДИНГ РЕ-СТАЙЛИНГ Необходимость вдохнуть новую жизнь в старый бренд Неудачное наименование для локального рынка Неудачное первоначальное позиционирование Реакция на действия конкурентов Переход от дженериков к брендам Необходимость дифференциации Защита от подделок Истечение срока патентной защиты

Тезисы ре-брендинга в российской фарме В фармацевтической отрасли в товарной сфере компании значительно чаще отдают предпочтение ре-стайлингу брендов, предпочитая сохранить наименование препарата;

Наиболее часто к ре-брендингу прибегают в случае с дженериками при изменении продуктовой стратегии производителя; Тезисы ре-брендинга в российской фарме

тезисы Иностранные компании и изменение характеристик брендов на российском рынке Мультинациональные компании Дженериковые компании из Центральной и Восточной Европы Индийские компании подчиненность глобальному строительству брендов. Ре-брендинг – почти никогда, ре-стайлинг – достаточно часто, особенно в рекламных компаниях, но сохраняя основные элементы «глобального» стиля. Применяют ребрендинг часто к препаратам, которые «преданность» старым брендам – традиционная лояльность врачей к ряду блокбастеров находится под угрозой наступления конкурентов. Ситуация, схожая с позицией восточноевропейских производителей. Часто находятся перед выбором – дженерики или бренды. Брендовые компании стремятся к улучшению качества упаковки и имиджа, а также расширяют позиционирование

Стратегия минимизации издержек, которую исповедуют многие производители ЛС в России, в условиях конкуренции с иностранными компаниями плохо сочетается с эффективным управлением товарным ассортиментом. тезисы Российские производители Широкий ассортимент в наследство; Невыгодное позиционирование – как результат низкие цены на продукцию, финансовая неустойчивость и т.д. Примеры иностранных компаний, завоевавших лидерство в отдельных сегментах «без боя». Дилемма – производство или (ре) брендинг. ЗА ПРОТИВ

Вопросы к аудитории Как решиться на изменения бренда? Когда ребрендинг/рестайлинг успешен? Какие технологии можно считать успешными? Каковы критерии выбора в пользу этого маркетингового инструмента в сравнении с другими – например, изменения системы продвижения, управления персоналом? Будущее ребрендинга/рестайлинга на российском фармрынке