Гласные в приставках пре - и при -.. Цель урока: познакомить с правописанием гласных в приставках пре - и при -; определять лексические значения приставок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гласные в приставках пре - и при -. Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 229 Скробина Г.Н.
Advertisements

Выпишите слова, в которых вы можете объяснить выделенные орфограммы. Бездельник, сбился, разбираться, промолчал, бесшумный, премилый, приплыть, подписать,
Приставки при- и пре- 5 класс Автор: ПОЛЯКОВА Н.П.
Тема:Тема: «Правописание приставок при- и пре-»..
6 класс Учитель: Братилова Н.В. Тема урока: Гласные в приставках при- и пре- Цели урока: 1.Познакомиться с основными значениями приставок пре- и при.
Гласные в приставках пре- и при- Русский язык, 6 класс Учитель русского языка и литературы Вацковская Антонина Петровна МБОУ СОШ 12 г. Новый Уренгой.
Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Самые трудные (Приставки третьей группы) Основание для правописания – смысл.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) на тему: Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Дистанционный урок
Правописание приставок. Кто больше? Сколько новых слов можно получить от глагола «учить», используя разные приставки? учить ПриПере Про Под Вы На Из ПоРаз.
Урок русского языка в 5 классе. Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Правописание приставок при- и пре- » Урок разработала Нефёдова Е. Ю. (ИСШ.
Основание для правописания – смысл.. Приставки при- и при- 1. Первое значение приставки ПРИ- Давайте посмотрим, какое значение придают словам приставки.
Две сестренки: Две сестренки: пре при. Что за ПРЕлесть эти ПРИставки!. Повторение и закрепление по теме: «Правописание приставок при- и пре-.»
Приставки при- и пре. При- или пре-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри - Сразу получишь ответ.
Интерактивный тест ПРЕ или ПРИ ? Конкурс презентаций: «Интерактивная мозаика» Сайт: Pedsovet.su. Автор: Арсенова Елена Анатольевна Место работы: г. Краснодар.
Вагайцева Е. С., учитель русского языка МБОУ «СОШ 24» г. Кемерово.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
1 3 перегородить преградить переступить преступить.
ПРИСТАВКА ПРИ- ПРИБЛИЖЕНИЕ - ПРИСОЕДИНЕНИЕ - ПРИБАВЛЕНИЕ - БЛИЗОСТЬ - НЕПОЛНОЕ ДЕЙСТВИЕ - ПРИЕХАТЬ ПРИШИТЬ ПРИДАТЬ ПРИШКОЛЬНЫЙ ПРИКРЫТЬ.
1 2 Почему эти приставки находятся в одной группе ?
Транксрипт:

Гласные в приставках пре - и при -.

Цель урока: познакомить с правописанием гласных в приставках пре - и при -; определять лексические значения приставок пре - и при -; формирование умения различать на письме приставки пре - и при -; формирование умения заменять словосочетания словами с приставками пре - и при -; закрепление умения анализировать текст

При- обозначает 1.присоединение: прибить, пришить, прикрепить; 2.приближение: прискакать, примчаться, прилететь; 3.близость: пришкольный, приречной, приморский; 4.неполное действие: приоткрыть, привстать, прилечь

Пре- в значении 1. «очень»: предобрый ( очень добрый), презвонкий(очень звонкий); 2. близка к пере - : прервать (перервать), преломить (переломить).

Гласные в приставках пре - и при - При- обозначает 1.присоединение: прибить, пришить, прикрепить; 2.приближение : прискакать, примчаться, прилететь; 3.близость: пришкольный, приречной, приморский; 4.неполное действие: приоткрыть, привстать, прилечь Пре- в значении 1. «очень»: предобрый ( очень добрый), презвонкий (очень звонкий); 2. близка к пере - : прервать (перервать), преломить ( переломить ).

присоединить с помощью клея; слегка обгорелый пирог; очень старый; гостиница у вокзала; куст при дороги; город на Волге; присоединить с помощью верёвки; умолкнуть на короткое время; лес у Оки Работа устно Замените словосочетания одним словом:

Объяснительный диктант 1.Погода была ужасная. Принцесса была прекрасная. (Р.Сеф.) 2.Петин папа был преважный, Дом имел пятиэтажный. (В.Маяковский) 3.Предлинной хворостиной Мужик гусей гнал в город продавать. (И.Крылов) Какими средствами художественной выразительности являются слова « пре красная»,« преважный»,«пре длинной»?

Тест. Гласные в приставках пре- и при- 1.Какое значение приставки при- не соответствует её написанию? а) присоединение б) неполное действие в) близость по значению к слову «очень» 2. Найдите слово, в котором приставка обозначает «присоединение». а) приехать б) привинтить в) присесть 3. Укажите слово с приставкой при-. а) пр..увеличивать б) пр..рвать в) пр..брежный 4. Укажите слово с приставкой пре-. а) пр..остановить б) пр..образовать в) пр..поднять В начало

Тест. Гласные в приставках пре- и при- 1.Какое значение приставки при- не соответствует её написанию? а) присоединение б) неполное действие в) близость по значению к слову «очень» 2. Найдите слово, в котором приставка обозначает «присоединение». а) приехать б) привинтить в) присесть 3. Укажите слово с приставкой при-. а) преувеличивать б) прервать в) прибрежный 4. Укажите слово с приставкой пре-. а) приостановить б) преобразовать в) приподнять

Анализ текста __________________________________ 1. Солнце стало. 2. В полях тает, а в лесу ещё снег лежит плотными подушками. 3. Деревья стоят в снежном плену. 4.Тонкие стволики …………………………… к земле, примёрзли и ждут часа освобождения. 5. Вот пришёл этот час. 6. Снег подтаивает, и в полной тишине вдруг сама собой закачается еловая ветка. 7. А под ёлкой спит заяц. 8. В страхе просыпается он и ……………………………….. 9. Везде прыгают ветки, вырываются из снежного плена.10. Весна. ( По М. Пришвину ) 1. Вставьте на месте точек подходящие по смыслу глаголы с приставкой при- 2. Озаглавьте текст. 3. Стиль текста _______________________________ 4. Тип речи____________________________________ 5. Среди предложений 3 – 6 найдите эпитеты и укажите их в тексте. 6. Среди предложений 4 – 9 найдите сложносочинённое предложение. Напишите его номер.

Какое отношение эта картинка имеет к теме нашего урока?

Домашнее задание: § 32 (выучить правило), упражнение 154 По желанию: рисунок по теме «Гласные в приставках при и пре»