Морфологический разбор глагола. (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Г. Светлый, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
Advertisements

Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Глагол 10 класс. Постоянные признаки глагола ( группы ) Вид ( ехать – что делать? несов. вид, уехать – что сделать? сов. вид ) Спряжение (I или II) Переходность.
Глагол Глагол Десятое февраля. Автор: Коротких О.К. Учитель начальных классов МОУ Тверская гимназия 10 Г.Тверь Урок русского языка (4 класс)
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Часть речи Морфологические признакиСинтаксиче ские признаки постоянныенепостоянные Гла- гол 1.Вид 2.Переходность 3.Спряжение 1.Наклонение 2.Время 3.Число.
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Тема урока: Глагол. Повторение изученного.. Инфинитив Сказать мять Подраться бодать (ся) Бороться лягать (ся) Кусать(ся) разнимать Щипать (ся) упирать.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов.
Урок по теме: «Морфологический разбор глагола». Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется.
Наклонение глагола Изъявительное наклонение Учитель русского языка и литературы ГБ(О)ОУ С(К)ШИ VII вида Г. Липецка Виноградова Наталья Анатольевна.
Кто много говорит, тот мало делает. Говорит – глагол Ι. (Что делает?) говорит. Н.ф. – говорить. ΙΙ. Пост. – несов. вид, переход., невозвр., ΙΙ спр.;
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Тест по русскому языку «Части речи» 5 класс Составитель: Учитель русского языка – Миронова Елена Юрьевна. МВСОУ «Центр образования»
Автор: Суслова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 города Кинеля Самарской обл асти М ОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА.
Транксрипт:

Морфологический разбор глагола. (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Г. Светлый, 2009

1. Часть речи. 2. Морфологические признак. Начальная форма- не определён. форма- инфинитив. Начальная форма- не определён. форма- инфинитив. Постоянные признакаки: а)вид(совершен.- несовер.) б)переходность-неперех. Постоянные признакаки: а)вид(совершен.- несовер.) б)переходность-неперех. г)спряжение(1 или 2) Непостоянные признакаки: а)наклонение(изъяв.,усл. повелит.),б)возврат.- невозврат. в)время(наст.-прошел.- буд.) г)лицо(1,2,3),д)род(жен., муж., сред.),е)число(ед.- мн.). Непостоянные признакаки: а)наклонение(изъяв.,усл. повелит.),б)возврат.- невозврат. в)время(наст.-прошел.- буд.) г)лицо(1,2,3),д)род(жен., муж., сред.),е)число(ед.- мн.). 3. Синтаксическая роль. Работал - глагол. Работал - глагол. 1.(Что делал?)работал. Нач.ф.(что делать?) работать. 2.Пост.- несов.в.,не перех.,1 спр.,непрост.- изъявит.накл.,муж.р., ед.ч.,прошел. вр. 3.(что делал?) работал- сказуемое.

Разбор. Пошёл бы- глагол. Пошёл бы- глагол. 1. (Что сделал бы?) пошёл бы. Нач. ф. пойти. Нач. ф. пойти. 2. Пост. пр. - сов.в., неперех., 1 спр. 3.Непост.- условное, невозврат., ед.ч., прошел. вр., 1 л., муж.р. 4.(Что сделал бы?) пошёл бы - сказуемое.

Запишите текст и разберите глаголы. (Объясните знаки препинания). И берёзы дождались тепла. Дождичком умылись, росой напились. Ещё ярче белеет береста. Свешиваются ветки с нижними листьями и серёжками. Сменила берёза свою гладкую зимнюю причёску. И берёзы дождались тепла. Дождичком умылись, росой напились. Ещё ярче белеет береста. Свешиваются ветки с нижними листьями и серёжками. Сменила берёза свою гладкую зимнюю причёску. Открыла синие ресницы изящная голубая перелеска. Лазурные глазки глядят и никак не наглядятся на весёлый берёзовый хоровод. Открыла синие ресницы изящная голубая перелеска. Лазурные глазки глядят и никак не наглядятся на весёлый берёзовый хоровод. Горят на солнце ярко-жёлтые калужницы - жар-цветы. Горят на солнце ярко-жёлтые калужницы - жар-цветы.

1. Выучить порядок морфологического разбора глагола. 2. Доделать разбор глаголов из текста.