Большинство новорожденных детей активны Только около 10% новорожденных нуждаются в некоторой помощи Только 1% нуждается в серьезной реанимации (интубация,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовил Масловский Н. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению Администрации.
Advertisements

Реанимация и интенсивная терапия в период родового акта у новорожденных.
РЕАНИМАЦИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ: организационные аспекты, температурный режим, кожная стимуляция, отсасывание слизи и мекония, выбор положения.
Методика проведения Экстренной реанимационной помощи Цели: 1. Развитие нравственно- волевых качеств. 2. Совершенствование правил оказания первой медицинской.
Тест (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме: Тест-Реанимация
"Реанимация". Коломак В.А. ГАОУ СПО "Оренбургский областной медицинский колледж"
Реанимация и интенсивная терапия у новорожденных проф., академик РАЕН И.П.Назаров Красноярский государственный медицинский университет 2010 г.
Первая медицинская помощь при остановке сердца. Реанимация – это восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных.
Экстренная реанимационная помощь. Причины внезапного прекращения сердечной деятельности и дыхания. Поражение электрическим током. Поражение электрическим.
Детская сердечно-легочная реанимация
Первая медицинская помощь при остановке сердца ( клиническая, внезапная смерть)
Прекардиальным ударом можно заставить сердце заработать так же синхронно, как и прежде. Цель удара как можно сильнее сотрясти грудную клетку, что станет.
Арунас Любшис РЕАНИМАЦИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ: вспомогательная вентиляция легких с помощью саморасправляющегося мешка или Т- образной системы и маски.
«Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания»
11 КЛАСС ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОСТАНОВКЕ СЕРДЦА.
Основы медицинских знаний Ситуация: В результате острой сердечной недостаточности человек упал. Оказавшийся поблизости прохожий приложил палец к сонной.
Особенности искусственной вентиляции легких (ИВЛ) у детей различного возраста
Реанимация (re – вновь, anymore – оживлять) – восстановление и поддерживание жизненно важных функций организма, в первую очередь дыхания и кровообращения.
Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс) на тему: Экстренная реанимационная помощь
Транксрипт:

Большинство новорожденных детей активны Только около 10% новорожденных нуждаются в некоторой помощи Только 1% нуждается в серьезной реанимации (интубация, непрямой массаж сердца и/или введение лекарственных препаратов) для того, чтобы выжить

Низкий мышечный тонус Брадикардия Низкое артериальное давление Депрессия дыхания Цианоз © 2000 AAP/AHA

Все новорожденные нуждаются в первоначальном определении необходимости реанимации

Самая важная и эффективная мера в реанимации новорожденных – вентиляция легких Как правило, эффективная вентиляция с положительным давлением при вторичном апноэ дает быстрое увеличение ЧСС Если ЧСС не увеличивается, возможно, вентиляция неадекватна и/или необходим прямой массаж сердца и адреналин

Не все, но большинство случаев реанимации новорожденных можно предусмотреть Не все, но большинство случаев реанимации новорожденных можно предусмотреть Готовность оборудования Готовность оборудования Оценка факторов риска Оценка факторов риска Наличие подготовленного персонала для начала реанимации на каждых родах Наличие подготовленного персонала для начала реанимации на каждых родах Возможность привлечь дополнительный персонал в случае необходимости Возможность привлечь дополнительный персонал в случае необходимости Работа в команде Работа в команде © 2000 AAP/AHA

Немедленно после рождения необходимо ответить на следующие вопросы: © 2000 AAP/AHA

Избегать потерь тепла Поместить ребёнка под источник лучистого тепла Тщательно обтереть Убрать мокрые пелёнки © 2000 AAP/AHA

Обеспечение проходимости дыхательных путей Положение на спине или на боку Слегка разогнутая шея нюхающее положение Разместить на одной оси заднюю часть глотки, гортань и трахею © 2000 AAP/AHA

Урок 2: Действия при наличии мекония в околоплодных водах

© 2000 AAP/AHA

Вытирание ребенка полотенцем Растирание спины, туловища или конечностей Пощелкивание стоп

Опасные приемы Возможные последствия Постукивание по спине Кровоизлияния (синяки) Сжатие грудной клетки Переломы ребер, пневмоторакс, нарушение дыхания Прижимание бедер к животу Разрыв печени, селезенки Использование горячих/холодных компрессов Гипертермия, гипотермия, ожоги Встряхивание ребенка Повреждение головного мозга

Акроцианоз Центральный цианоз

Если у ребёнка имеется спонтанное дыхание но сохраняется центральный цианоз, необходимо обеспечить подачу кислорода. мешок наполняющийся от маска трубка потока © 2000 AAP/AHA

Согретый и увлажнённый (если подаётся более чем несколько минут) Поток 5 литров в минуту Количество кислорода, достаточное для того, чтобы ребёнок порозовел © 2000 AAP/AHA

B

Каждый мешок должен иметь по меньшей мере одно устройство, контролирующее давление. Манометр и поток- контролирующий клапан Предохранительный клапан давления © 2000 AAP/AHA

Маски Исполнение С мягким обтуратором Без обтуратора Форма круглые анатомические Размер Маленькие Большие © 2000 AAP/AHA

Маска должна закрывать Край подбородка Рот Нос © 2000 AAP/AHA

Выберите маску подходящего размера Проверьте проходимость дыхательных путей Приведите голову ребенка в правильное положение Сами встаньте у головы ребенка или сбоку Перед началом вентиляции с положительным давлением:

Не оказывать чрезмерного давления на лицо Не допускайте попадания пальцев глаза ребёнку Не давить на гортань © 2000 AAP/AHA

Экскурсия грудной клетки Аускультативная картина Улучшение цвета кожи и возрастание ЧСС © 2000 AAP/AHA

Возможные причины Неправильное положение маски, недостаточно прижата Блокирование дыхательных путей Создаётся недостаточное давление © 2000 AAP/AHA

Следует установить орогастральный зонд для предупреждения растяжения желудка. Растяжение желудка может привести к повышенному давлению на диафрагму со стороны брюшной полости и затруднить полноценный вдох Риск регургитации и аспирации © 2000 AAP/AHA

Определение длины © 2000 AAP/AHA

ЧСС менее 60 не смотря на адекватную вентиляцию в течение 30 секунд На этом этапе настоятельно рекомендуется заинтубировать ребёнка, если это ещё не было сделано © 2000 AAP/AHA

Позволяет временно поддержать гемодинамику Должен проводиться параллельно с вентиляцией © 2000 AAP/AHA

Непрямой массаж сердца не будет эффективным, если он не проводится одновременно с вентиляцией легких кислородом. Поэтому для проведения эффективного непрямого массажа сердца нужны два человека – один для сжатия грудной клетки, а второй для продолжения вентиляции

Сдавление сердца между грудиной и позвоночником Повышение внутригрудного давления Повышение внутригрудного давления Обеспечение циркуляции крови в жизненно важных органах Обеспечение циркуляции крови в жизненно важных органах Урок 4: Непрямой массаж сердца © 2000 AAP/AHA

Техника с использованием больших пальцев обеих рук Техника с использованием двух пальцев одной руки

При проведении непрямого массажа сердца новорожденного надавливание осуществляют на нижнюю треть грудины, расположенную между мечевидным отростком и линией, соединяющей соски

ЦИКЛ ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ: 30 ВЕНТИЛЯЦИЙ И 90 КОМПРЕССИЙ В МИНУТУ

Если ЧСС превышает 60 в минуту (продолжить вентиляцию под положительным давлением в более быстром темпе – с частотой в минуту) Если ЧСС остается меньше 60 в минуту, то нужно катетеризировать вену пуповины и ввести адреналин.

l Меконий в околоплодных водах и ребёнок не «активен» l Требуется длительная вентиляция лёгких l Неэффективность вентиляции мешком и маской l Необходимость проведения непрямого массажа сердца l Необходимость введения адреналина l Особые показания: Процедура INSURE, диафрагмальная грыжа

l Оборудование должно быть чистым, защищённым от контаминации l Стерильные одноразовые эндотрахеальные трубки

l Следует выбирать размет ЭТТ исходя их массы и гестационного возраста l Желательно укоротить ЭТТ до см l Возможно использование проводника Размер ЭТТ (mm)Масса Гестационный возраст (внутренний диаметр)(гр) (недель) 2.5 менее 1,000 менее ,000-2, ,000-3, более 3,000 более 38

Выбор размера клинка Номер 0 для недоношенных Номер 1 для доношенных l Проверьте лампочку ларингоскопа l Подготовьте отсос, создающий давление 100 mm Hg l Используйте большой катетер для санации (10F и более) l Маленький санационный катетер для введения в ЭТТ

Оптимальноеположение

l Зафиксировать голову l Обеспечить поступление кислорода

l Расположите ларингоскоп справа от языка l Сместите язык в лево l Продвигайте клинок ларингоскопа по направлению к валлекуле

l Поднимите клинок l Осмотрите глотку l Не совершайте качающих движений

l Голосовые связки выгладят как вертикальная полоса или перевёрнутая буква V l Давление на перстневидный хрящ может облегчить визуализацию l Возможно потребуется отсасывание содержимого

l Держите трубку в правой руке l Дождитесь открытия голосовых связок l Введите трубку в голосовую щель l Ограничьте время попытки 20 секундами

l Придерживайте трубку, прижав её пальцем к твёрдому нёбу l Удалите ларингоскоп (и проводник, если он использовался)

l Санация с удалением трубки не более 3-5 секунд l Если меконий не удалён, продолжайте реанимацию l Если меконий удалён, проверьте ЧСС ЧСС в норме Переинтубация, повторная санация если нужно l ЧСС снижена Начинайте вентиляцию лёгких

Признаки правильного положения трубки l Экскурсия грудной клетки с каждым вдохом l Дыхательные шумы над обоими лёгкими l При вентиляции не раздувается желудок l Конденсация влаги на внутренней стенки ЭТТ на выдохе l Изменяется цвет индикатора СО2 (или его уровень в выдыхаемом воздухе 2%-3%)

Длина трубки у угла рта Масса (kg) (cm от верхней губы) 1* * Детям с массой менее 750 g может быть достаточно 6 cm.

Вероятно трубка не в трахее l Нет экскурсии грудной клетки l Нет дыхательных шумов над лёгкими l Шум над желудком l Нет конденсата в трубке l Увеличивается размер живота l CO 2 детектор не определяет CO 2 на выдохе l Ребёнок остаётся цианотичным, сохраняется брадикардия