«У ЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ ». К ОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ – ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОАУ «ЦРР- ДС 125» Ефимова С.А.
Advertisements

Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
Родительское собрание: Самооценка как один из компонентов качеств личности, который помогает преодолеть трудности в обучении, при переходе в среднее звено.
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
: Самооценка школьника Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Курсовая работа на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В МЛАДШЕМ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ: ТЕМА: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Использование коммуникативных игр в воспитательно-образовательном процессе во II младшей группе МБДОУ детский сад комбинированного вида 199 город Нижний.
Использование игр и упражнений в процессе коммуникативных возможностей детей дошкольного возраста.
1 Подготовила: С.Ш. Насырова, воспитатель. 2 Исследования А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, доказывают, что способность к установлению взаимоотношений являются.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Транксрипт:

«У ЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ »

К ОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ – ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ И СОВМЕСТНОСТЬ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. Способность к общению включает в себя: 1. желание вступать в контакт с окружающими ( «Я хочу!») ; 2. умение организовать общение (Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; 3. знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении. Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом.

В этом поможет игра, например « Зеркало » (повторение движений другого человека).

САМООЦЕНКА- СРАВНЕНИЕ СЕБЯ С ДРУГИМИ И НА ОСНОВЕ ЭТОГО СРАВНЕНИЯ ВЫРАБОТКА МНЕНИЯ О СЕБЕ, О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И СПОСОБНОСТЯХ. Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

И ГРА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ВЫЯВИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА «ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.

З АСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК - ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ КАК ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ, НО НЕ УМЕЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ., Быть застенчивым- значит бояться людей, особенно тех, от которых по мнению ребенка исходит какая- то эмоциональная угроза.

И ГРА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ РЕБЕНКА « Клубок»- дети встают в круг и передают друг другу клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другому.