БОУ ВО «Череповецкий центр ПМСС» « Организация и содержание деятельности психолого - медико - педагогической комиссии в условиях центра ПМСС »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
У СЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ТОПМПК. Социальный педагог Подкина Наталья Александровна.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Шаблеева м.в. ОГКОУ «Центр ПМСС и ДО», учитель-дефектолог, член ЦПМПК Томской области.
Г. Кировск МИССИЯ ПМПК Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) сочетает в своей деятельности межведомственные образовательные, медицинские.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС.
«Организация деятельности ПМПК по освидетельствованию детей школьного возраста на территории городского округа Тольятти »
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Транксрипт:

БОУ ВО «Череповецкий центр ПМСС» « Организация и содержание деятельности психолого - медико - педагогической комиссии в условиях центра ПМСС »

ПМПК работает с детьми и подростками от 0 до 18 лет, для которых характерна разбалансировка « социальной ситуации развития ». ( по Л. С. Выготскому )

Путь развития современных ПМПК : официально статус комиссий был закреплен в послевоенные годы ; в 1949 году утверждено типовое положение о ( республиканской, областной ) медико - педагогической комиссии ( МПК ) и инструкции по отбору детей во вспомогательные школы ; во второй половине 70- х годов - создание сети психолого - медико - педагогических консультаций ; в начале 90- х годов рождение психолого - педагогических медико - социальных центров ( ППМС - центров ). в 2001 году Госдума РФ приняла соответствующую поправку к Закону « Об образовании », в соответствии с которой именно по заключению ПМПК решается судьба детей и подростков с отклонениями в развитии в системе образования.

Цель современных ПМПК : выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и ( или ) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого - медико - педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Задачи ПМПК : информирование общественности о работе системы ПМПК, ее целях и задачах выявление особенностей развития ребенка и его резервных возможностей определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям содействие в организации сопутствующей или основной помощи ( медицинской, социальной, иной ) отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения ( сопровождение ) консультирование и помощь родителям / законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательном учреждении участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого - педагогической и медико - социальной культуры населения и профессионалов.

Основные принципы деятельности ПМПК : семейной центрированности ; партнерства ; междисциплинарного взаимодействия ; добровольности ; открытости ; конфиденциальности ; уважения к личности ребенка и родителя ; профессиональной ответственности ; информированного согласия.

Направления деятельности ПМПК : проведение комплексного психолого - медико - педагогического обследования ( далее - обследование ) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии и ( или ) отклонений в поведении детей ; подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого - медико - педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций ; оказание консультативной помощи родителям ( законным представителям ) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и ( или ) отклонениями в поведении ; оказание федеральным государственным учреждениям медико - социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида ; участие в организации информационно - просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии и ( или ) отклонений в поведении детей.

Функции ПМПК : Экспертно - диагностическая Консультативная Функция сопровождения Аналитическая функция Информационно - просветительская

ПМПК обслуживает три категории клиентов : дети родители педагоги

Обследование на ПМПК в обязательном порядке при : Обследование на ПМПК в обязательном порядке при : - комплектовании специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии ; - направлении детей и подростков в специальные ( коррекционные ) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии ; - переводе ребенка из специального ( коррекционного ) образовательного учреждения в общеобразовательное учреждение ; - переводе ребенка из специального ( коррекционного ) образовательного учреждения в специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение другого вида ; - переводе воспитанника специального ( коррекционного ) образовательного учреждения в класс для детей со сложной структурой дефекта ; - переводе ребенка - сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, из одного учреждения в другое независимо от ведомственной принадлежности ;

Периодическое обследование на ПМПК проводится : - при наличии рекомендаций последующего обследования в динамике ; - при наличии социально - педагогических и медицинских показаний ; - в период обучения ребенка по коррекционной программе и других случаях ; - при переводе ребенка - сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, из одного учреждения в другое ( дом ребенка - детский дом - общеобразовательная школа - интернат или специальная ( коррекционная ) школа - интернат )

Наименование комиссии Место нахождения Территориально закрепленные городские округа и муниципальные образования Центральная психолого- медико-педагогическая комиссия Вологодской области г. Вологда, Поселковый пер., д. 3 Вологодский, Сокольский, Вашкинский, Вожегодский, Вытегорский, Грязовецкий, Междуреченский, Сямженский, Усть-Кубинский, Харовский муниципальные районы Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия Вологодской области 1 г. Череповец, ул. Ленина, 137 г. Череповец, Череповецкий, Бабаевский, Шекснинский, Кадуйский, Белозерский, Кирилловский, Устюженский, Чагодощенский муниципальные районы Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия Вологодской области 2 г. В. Устюг, ул. Пушкариха, 7 Великоустюгский, Никольский, Нюксенский, Кичменгско- Городецкий муниципальные районы Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия Вологодской области 3 г. Тотьма, ул. Клочихина, 2 Тотемский, Верховажский, Бабушкинский, Тарногский муниципальные районы

Состав ЦПМПК ( ТПМПК ) На постоянной основе : педагог - психолог ; учитель - дефектолог ; учитель - логопед ; врач - психиатр ; социальный педагог ; секретарь. На временной основе : офтальмолог, сурдолог, ортопед и другие специалисты.

Процедура обследования ребёнка на ПМПК : Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей ( законных представителей ). Обследование ребёнка на комиссии осуществляется каждым специалистом отдельно или одновременно участвуют несколько специалистов, ( последовательно, друг за другом ). В ходе обследования ребенка ведется протокол. По окончании коллегиального совещания, руководитель ПМПК знакомит родителей с коллегиальным заключением и рекомендациями. Родителям ( законным представителям ) под роспись выдается выписка из протокола ПМПК с заключением.

письменное заявление на имя председателя ЦПМПК ( ТПМПК ) на проведение обследования ; копию документа, удостоверяющего личность лица, подавшего заявление ; медицинскую карту ; заключение врача - невролога ( для ребенка до 3- х лег ), врача - психиатра ( для ребенка старше 3- х лет ); заключение нарколога ( при необходимости ); педагогическую характеристику на ребенка из учреждения, в котором он обучается ( находится ), заверенную администрацией учреждения ; представление педагога - психолога, учителя - логопеда, учителя - дефектолога ( при наличии в учреждении ), заверенное администрацией учреждения, в котором обучается ( находится ) ребенок заключение школьного психолого - медико - педагогического консилиума ( при наличии в учреждении ), заверенное администрацией учреждения, в котором обучается ( находится ) ребенок ; личное дело, контрольные и рабочие тетради по основным предметам, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка ; доверенность на имя председателя ЦПМПК ( ТПМПК ) на представление интересов ребенка на ЦПМПК ( ТПМПК ) при невозможности личного присутствия родителей ( законных представителей ) ребенка ; копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта, заверенные в установленном порядке.

Психолого - педагогическое представление на ПМПК ( для ребенка школьного возраста ) Дата заполнения __________________ 20__ г. Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "__" __________________________ г. Домашний адрес Образовательное учреждение Класс ( группа ) ____, _______ ( общеобразовательный, КРО, компенсирующий ) История дошкольного развития : а ) посещал ( не посещал ) ДОУ ( если посещал, то какое : обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа ) _______ б ) иное. Поступил в _____ класс в _______ месяце _______ года. Был оставлен на повторный год обучения ( да, нет, в каких классах )

Общее впечатление о ребенке : Характеристика общей осведомленности и социально - бытовой ориентировки ( сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития ) Характеристика особенностей психофизического развития : ( работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно - пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти ) Степень развития учебных навыков Общая оценка состояния учебных навыков ( соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы ) Математика ( устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений )

Чтение ( тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении ) Письмо ( особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ ) Характер ошибок в письменной речи ( при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах ) Особенности устной речи ( четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление ) Трудовые умения и навыки ( труд по самообслуживанию ) Индивидуальные особенности обучения ( насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.) Эмоционально - поведенческие особенности ( проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями ) Выводы и рекомендации педагога : Подпись классного руководителя "___" ______________ г. Директор школы

Спасибо за внимание !