О логике процесса «наделения профессией» Вопросы исследования институтов и технологий профессионализации работников сферы образования Красноярск 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Феноменология и логика кризисов и стадий профессионализации в сфере образования Красноярск 2009 Если бы кризисы не были обнаружены экспериментально, их.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Автономное учреждение « Институт развития образования Ивановской области » Ректор М.А. Дмитриева, к.п.н, доцент.
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Транксрипт:

О логике процесса «наделения профессией» Вопросы исследования институтов и технологий профессионализации работников сферы образования Красноярск 2009

Профессионализация (к смыслу объекта исследования) Профессионализация: «наделение профессией» как путь человека, трудовая история, как оформление профессии в обществе, формирование профессиональных групп.

Основная проблема исследования Неадекватность распределения имеющихся ресурсов системы ПК и ПР задачам и представлениям о развитии педагогических кадров…. Курсы повышения квалификации – самая значимая форма обучения взрослых (94% всей выборки)

Позиция Управленческая. Это значит – переход от логики кадровой работы к логике управления развитием персонала, т.е. управление профессиональной динамикой. Для этого необходимы динамические модели развития профессионализации, логика кризисов и переходов.

Выборка 720 работников образования Красноярского края, в том числе: Администраторы – 147 чел.; Учителя – 341 чел.; Воспитатели ДОУ – 104 чел.; Другие работники образования (методисты, психологи, программисты и др.– 128 чел.

Есть ли у Вас план карьеры? По должностям

Кто считается успешным в образовании?

Кто такой «учитель-профессионал»?

Основания перехода педагогов с одной позиции на другую

Какая карьера в образовании может считаться успешной?

События профессионального роста

Базовые компетентности педагога (требования стандарта) Обнаруженные общие дефициты: Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось) Наличие своих «находок» и методов, авторской школы, персонально разработанных образовательных программ Умение привлечь учащихся и их родителей к разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута Умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты (программы) существенно ниже у работников образования не менявших место работы (должность) или менявших ее не более 1 раза

Базовые компетентности педагога (требования стандарта) У работников образования, менявших место работы (должность) более 3 раз наблюдаются максимумы: Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов. Способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации необходимой для решения учебной задачи Демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам. Профессиональная любознательность Знание и использование современных достижений в области методики обучения, в том числе и использование новых информационных технологий; Умение обосновать выбор используемых учебников и учебно- методических комплектов; Знание типичных трудностей при изучении конкретных тем Желание работать

Предварительные выводы 1. Система образования – не место для развития… 2. Дефициты лежат в области профессионализма (технологий) 3. Карьера, профессионализм и значимые личностные события в профессиональной истории – категории не пересекающиеся. 4. Успешных педагогов не видно (не видны). Есть только успешные администраторы. 5. Переходы с должности на должность – мера вынужденная и как профессиональное развитие не рассматривается. Основанием перехода работников образования с одного места работы на другое является ощущение тупика 6. Педагог – категория без возраста, и потому без развития 7. Учителя не проживают профессионализацию а переживают ее.

Предварительная гипотеза Профессионализация работников образования происходит как чередование двух типов периодов: стабильного и кризисного. Несколько пар таких периодов задают цикл (эпоху). В профессиональной жизни педагога можно выделить несколько целостных циклов. Периоды и циклы отличаются профессиональными задачами, решаемыми учителем, как субъектом профессиональной деятельности, что задает возможности для адресной организации аттестации и повышения квалификации педагогических работников.

Предварительная гипотеза Динамическая модель профессионализации может быть сконструирована с учетом разницы в характере задач, которые способен решать педагог на разных этапах вхождения в профессию. Периоды могут различаться типами и уровнями задач на связность между идеальными, натуральными и инструментальными единицами деятельности.

Предварительная гипотеза Институтами профессионализации в этой связи становятся (могут рассматриваться) «связывающие события» в переходах (критических фазах профессионализации) – практики, аттестации, участие в инициативных конкурсах, оформление результатов исследований, проектов, планы и программы карьер и повышения квалификации.