Нарушение речи у младших школьников Причины нарушений обусловлены биологическими, психологическими и социальными факторами ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Advertisements

Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Развитие словарного запаса Развитие словарного запаса Лексический уровень.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Транксрипт:

Нарушение речи у младших школьников

Причины нарушений обусловлены биологическими, психологическими и социальными факторами ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ

Различные виды поражений центральной нервной системы в период до развития речи Локальное поражение мозговых структур Аномалии в строении артикуляторного аппарата Снижение слуха БИОЛОГИЧЕСКИЕ

Недоразвитие познавательной и психической деятельности Недоразвитие высших форм познавательной деятельности (анализ, синтез, обобщение, абстракция) Нарушения слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти Незрелость эмоционально- волевой сферы ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

Слабость речевых контактов СОЦИАЛЬНЫЕ Недостаточность стимуляции к речевому общению

Дисграфия - это специфическое нарушение письма. Дислексия - это специфическое нарушение чтения. Дисграфия и дислексия

Примеры дисграфических ошибок

- на уровне буквы и слога 1 ) пропуски, перестановки, вставки букв: – невзметно ( незаметно), - заглась (зажглась), 2) замены букв, имеющих оптическое (А-О, И-У, Т-П, Б-Д): - пор ( пар); - пигры (тигры) - лусы ( лисы); Виды ошибок на письме :

-3) акустическое сходство (б-п, д-т, в-ф, г-к, ж-ш, з-с) : - - шаба (жаба); - панка ( банка); 4) пропуски, замены, перестановки слогов: - окбря (октября), - манаши (машина); 5) побуквенное чтение; 6) непонимание прочитанного; Виды ошибок на письме :

1) слитное написание предлогов, союзов, раздельное написание приставок: ( при несла, настоле, ипошла) 2) раздельное написание частей слова, смещение границ слов: (само вар, ранняявесна ) - на уровне слова:

на уровне словосочетаний, предложений,связной речи: 1) нарушения границ предложений (отсутствие точки в конце предложения, написание первого слова с маленькой буквы ); 2) аграмматизмы: а) несогласованность существительных с прилагательными в роде, числе и падеже (белая пятно); с глаголами в роде (наступило ночь); б)нарушение управления (шел к ферма)

3) бедность словаря неточность употребления слов; 4) нарушение понимания прочитанного; 5) отсутствие сложных фраз, нарушение связной речи.

Развитие зрительного представления, восприятия, внимания, памяти Над чем работать

Развитие языкового анализа и синтеза

Примеры заданий: Звуко-буквенный анализ 1. Отобрать предметные картинки, в названии которых есть определенный звук; 2.Узнать или вычленить из слов определенный звук; 3. Определить место звука в слове; 4. Подобрать слова на заданный звук; 5. Преобразовать слова, добавляя или исключая из слова звук и др.

Примеры заданий: Слоговой анализ-синтез 1.Выделить гласные звуки и определить количество слогов в слове; 2.Объединить слоги в слово или предложение; 3.Определить пропущенный слог; 4.Составить слово из слогов; 5.Придумать слова с 2, 3,4 слогами

Примеры заданий: 1. Определить границы предложений в тексте; 2. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в нем; 3. Увеличить количество слов в предложении; 4. Составить предложение из слов, данных в беспорядке; 5. Составить графическую схему предложения и - предложение по схеме и др. Анализ структуры предложения. Синтез предложений.

Развитие фонематического восприятия Направления логопедической работы

Не путай звонкие и глухие звуки Гора – кора Бочка – почка Доска – тоска Гость - кость Луша –лужа Козы - косы

Развитие словарного запаса и грамматического строя Направления логопедической работы

Слова, обозначающие предметы: Активный словарный запас фрукты овощидеревья цветы Животные домашние и дикие Птицы домашние и дикие игрушки Учебные вещи Инструменты транспортМебель профессии ПродуктыЯгодыРыбы

Слова, обозначающие признаки предмета Цвет Величина Форма Вкус Материал Вес Принадлежность

Слова, обозначающие действия предмета Способы передвижения Способы приёма пищи Подачи голоса Рабочие действия Действия явлений природы

У белки- у зайчихи- У лосихи- у слонихи- У лисы- у волчихи- У моржихи- у тигрицы- У тюленихи- у львицы- У медведицы- У кого кто? Назови в единственном и множественном числе детенышей.

Белка- ёж- Обезьяна- лось- Медведь- морж- Бегемот- Слон- Лев- Назови ласково

Пальто из драпа – Шуба из меха – Платье из шёлка – Сок из помидоров – Сок из свеклы – Кабачок большой, а огурец - … Назови, какой, какая, какое, какие?

Морковь, редис, репу, свёклу – дергаем; Огурцы, помидоры – срываем; Капусту – срезаем; Картофель – выкапываем. Убираем урожай

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !