По методике Л. А. Ясюковой. Цель и задачи проведения Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ЗПР. Выполнила учитель-дефектолог МБДОУ 22 г. Королев Лобанова М.Н.
Мониторинг психологического здоровья дошкольников Сечкина О.К. Набережных Е.В.
Выполнила Кравцева Юлия обучающаяся 5 класса МОУ «Еловская ООШ» Руковолитель: Кравцева Ирина Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Еловская ООШ»
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования.
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
г. Тема: «_».. Задание 1. Тренируем память. Внимательно один раз прочитайте перечень следующих слов: Пальто, картина, дверь, брюки, девочка,
Д/с 175 Любавина Оксана Сергеевна. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками.
Оценка сформированности универсальных учебных действий д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. к.пс.н. Ясюкова Л.А.
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению Диагностическая программа по определению психологической.
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-12 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
ГБОУ СОШ 2026 г. Москва уч.год. Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия.
Опыт взаимодействия педагога-психолога с учителями в рамках сопровождения внедрения ФГОС Иванова Т. Б. – педагог-психолог Зудина Н. Ю. – учитель физики.
Осень. Выполнили : Колпакова М. С. Коншевец Д. А..
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Летом листья на деревьях зеленые.Осенью листья на деревьях желтые.
Транксрипт:

По методике Л. А. Ясюковой

Цель и задачи проведения Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения; Работа с проблемными детьми в процессе индивидуального консультирования по запросу учителей, родителей; Диагностика уровня и потенциала интеллектуального развития детей при определении образовательной программы.

Условия проведения: перед началом исследования ребенок должен отдохнуть; недопустимо изучать готовность к школе в тот период, когда ребенок болен; перед работой ему стоит предложить посетить туалет. В процессе исследования готовности детей к обучению в школе необходимо создать для них комфортную, доброжелательную обстановку. Не забывайте хвалить ребенка за выполнение каждого задания независимо от того, справился ли он с поставленной задачей или нет.

Содержание исследования: Диагностика проводится в 2 этапа: 1 этап - групповая диагностика (тест Тулуз- Пьерона; тест Равена, гештальт-тест Бендер, тест Коха "Дерево"; тест "Рисунок семьи") 2 этап - индивидуальная диагностика, включающая в себя проверку кратковременной зрительной памяти, кратковременной речевой памяти, уровня развития речи и мышления, тест Тэммпл- Дорки-Амен и цветовой тест Люшера диагностирующие эмоциональные установки по отношению к школе)

Необходимые бланки

ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА определяет динамические характеристики детской психики, свойства внимания, работоспособность и произвольность.

ТЕСТ БЕНДЕР позволяет определить наличный уровень зрительно- моторной координации детей.

ТЕСТ РАВЕНА

Структурирован специальными заданиями на изучение объема зрительной и словесной памяти ребенка, освоенных им мыслительных операций и речевых навыков. Всем детям предъявляются одни и те же задания, что позволяет определить уровень успешности в выполнении как отдельного упражнения, так и всего комплекса в целом.

Кратковременная речевая память Слова для запоминания: (выбрать одну из строчек) 1. Рог, порт, сыр, грач, клей, тон, пух, сон, ром 2. Сор, ком, рост, боль, ток, кит, рысь, бег, соль 3. Кот, блеск, миг, крем, бур, гусь, ночь, торт, луч 4. Печь, дождь, сорт, торт, мир, бант, грань, зуд, дом

Кратковременная зрительная память

Интуитивный речевой анализ – синтез Вариант Лук, лимон, груша, дерево, яблоко Электролампа, свеча, прожектор, светлячок, фонарь Сантиметр, весы, часы, радиоприемник, градусник Зеленый, красный, солнечный, желтый, фиолетовый. Вариант Голубь, гусь, ласточка, муравей, муха Пальто, брюки, шкаф, шапка, куртка Тарелка, чашка, чайник, посуда, стакан Теплая, холодная, пасмурная, погода, снежная Вариант Огурец, капуста, виноград, свекла, лук Лев, скворец, тигр, слон, носорог Пароход, троллейбус, автомобиль, автобус, трамвай Большой, маленький, средний, крупный, темный.

Речевые аналогии Пары слов 1. стол : скатерть = пол: мебель, ковер, пыль, доски, гвозди. 2. ручка : писать = нож: бежать, резать, пальто, карман, железный. 3. сидеть : стул = спать: книга, дерево, кровать, зевать, мягкий. 4. город : дома = лес: деревня, деревья, птицы, сумерки, комары.

Произвольное владение речью Исправление семантически неверных фраз Предложения 1) Взошло солнце, и закончился день. (Начался день.) 2) Этот подарок доставил мне большую печаль. (Доставил мне большую радость.) Восстановление предложений Предложения 1) Оля.... свою любимую куклу. (взяла, сломала, потеряла, одела и т. п.); 2) Вася... красный цветок. (сорвал, подарил, увидел и т. п.). Завершение предложений Предложения 1) «Если в воскресенье будет хорошая погода, то...» (мы пойдем гулять и т. п.) или «Если на улицах лужи, то...» (нужно надеть сапоги, был дождь и т. п.); 2) «Ребенок ходит в детский сад, потому что...» (он еще маленький, ему там нравится и т. д.) или «Мы тепло одеваемся, потому что...» (на улице холодно и т. п.); 3) «Девочка ударилась и заплакала, потому что...» (ей стало больно, очень торопилась и т.п.) или «Дети любят мороженое, потому что...» (оно вкусное, сладкое и т. д.); 4) «Саша еще не ходит в школу, хотя...» (уже собирается, уже подросла и т. п.) или «Даша еще маленькая, хотя...» (уже ходит в садик и т. д.).

Интуитивный визуальный анализ – синтез

Визуальные аналогии

Визуальные аналогии ч.2

Абстрактное мышление 2,4,6,…

тест Р. Тэммпл, М. Дорки, В. Амен для выявления уровня тревожности

Продолжение…

Тест М.Люшера