LOGO «Формирование коммуникативной компетенции учащихся средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо» Учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Advertisements

Использование методов и приёмов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся для формирования мыслительной.
Обучение детей критическому мышлению на уроках русского языка и литературы Презентация к выступлению на заседании методического совета школы учителя русского.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Системно - деятельностный подход в обучении Джентимирова Халида Айнадиновна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9.
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы Выполнила Цимерман С.И. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6»
Севостьянова Ольга Викторовна. «Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» «Сообщество»
Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Транксрипт:

LOGO «Формирование коммуникативной компетенции учащихся средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо» Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 101 Сидельников а А.В.

LOGO Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций, древний мыслитель и философ Китая

LOGO Цель обобщения опыта работы исследовать возможности образовательной технологии развития критического мышления через чтение и письмо по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы и обобщить собственный педагогический опыт работы.

LOGO Задачи обобщения опыта работы задачи провести анализ педагогической литературы по данной проблеме презентовать результаты коллегам выбрать оптимальные методы и приемы для формирования коммуникативной компетенции учащихся изучить составляющие технологии критического мышления в процессе обучения отработать данную технологию на практике исследовать условия и эффективность применения ТРКМЧП в обучении русскому языку и литературе

LOGO Технология развития критического мышления чтение письмо коммуникативная компетенции

LOGO Что не является критическим мышлением? 1 простое запоминание, несмотря на то, что запоминание - важнейшая мыслительная операция, без которой невозможен учебный процесс; 2 понимание сложных идей, над которыми мы трудимся, чтобы осознать, а критическое мышление происходит тогда, когда новые, уже понятные идеи проверяются, оцениваются, взвешиваются и применяются. 3 творческое, или интуитивное, мышление.

LOGO Что же такое критическое мышление? Критическое мышление один из видов интеллектуальной деятельности человека Объектив ность подхода понимание восприятие

LOGO Фаза рефлексии Фаза рефлексии Фаза реализации смысла Фаза реализации смысла Фаза вызова Фаза вызова Фазы урока

LOGO Базовая модель Анализ собственных мыслительных операций Ответ на вопросы, поставленные перед собой Постановка вопросов « Что я знаю? » « Что хочу узнать? » Постановка вопросов « Что я знаю? » « Что хочу узнать? » Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Вызов Реализация смысла Рефлексия

LOGO ИНФОРМАЦИЯ Творчески интерпретируем информацию Задаем вопросы Работаем с текстом Прогнозируем Воспринимаем информацию

LOGO Воспринимаем информацию Корзина идей 1. Ключевые слова 2. Прием «знаю – хочу узнать - узнал» 3.

LOGO Приём «Ключевые слова» гг. дворянин Островский издатели «Дубровский» друг Пушкина П.В. Нащокин

LOGO Прогнозируем Неверные Утверждения Верные

LOGO РАБОТА С ТЕКСТОМ Чтение с остановками 1. Чтение с пометками INSERT 2. Приём "Сводная таблица 3. Кластер 4.

LOGO Составление кластера Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Муму Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне 15

LOGO Анализ эпизода

LOGO По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа? Прием «Чтение с остановками»

LOGO Приём «Сводная таблица» Остап Линия сравнения Андрий На вид суровый и мужественный. Как внешность характеризует героя. Более нежный и красивый. Способен к учению, но желания учиться не имел Отношение к учебе. Учился охотно и без напряжения. Умный, честный, прямодушный, не умел хитрить, никогда не подводил товарищей. Какие черты характера отличали братьев. Более изобретательный, хитрый, умел увертываться от наказания. Отличался горячей любовью к Родине, был готов отдать за неё жизнь. Отношение к Родине. Изменил Родине. Любовь полячки стала ему дороже.

LOGO ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ Написание эссе 1. Написание письма 2. Синквейн 3.

LOGO Творческие работы «Сашка проснулся от шума. Это мать возилась у печки. - Сейчас затопит, - подумал он и открыл глаза. Прямо перед собой мальчик увидел ангелочка и улыбнулся. -Ангелочек, печка, растает! – промелькнуло в голове. Сашка бросился к печке, судорожными движениями снял ангелочка. Он спас своего ангелочка…» (Арсений Б.)

LOGO Творческие работы Зима. Стоит чудесный солнечный день. На небе ни облачка. Снег, который шёл всю ночь, покрыл землю, дома, машины белым пушистым покрывалом. Деревья стоят в тяжёлых белых шапках, и изредка с верхушек срывается вниз снежная пыль. На снегу, как на белом листе, чётко выписаны иероглифы птичьих следов. Воробьи дерутся из-за корочки хлеба, им непросто отыскать корм под белым одеялом. (Курбатова Марина, 6 кл.)

LOGO Творческие работы Тёплым зимним вечером я гуляла с мамой в парке. Летели пушистые искрящиеся снежинки и радовали глаз. Возникало ощущение, что снежинки танцевали какой- то чудесный танец под музыку ветра. Они садились на хрупкие веточки берёзок и на зелёные елочки,заметали дорожки в парке. Снежинки щекотали щеки, но мне это даже нравилось. (Окунева Катя, 6 кл.)

LOGO Синквейн это возможность резюмировать информацию. В лаконичной форме, выбрав точные слова, обучающиеся описывают суть понятия, или, по– другому, осуществляют рефлексию на основе полученных знаний. Дети всех возрастов с удовольствием сочиняют синквейны, но к старшим классам синквейны обретают более глубокое содержание.

LOGO Синквейн (пять строк) человек Герасим добрый, трудолюбивый t заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей синквейн Анализ образа Герасима

LOGO Синквейн (пять строк) У семиклассников получаются следующие синквейны: Тарас Бульба Честный, смелый Сражается, защищает, мстит Любит Родину, жертвуя всем. Национальный герой! 25

LOGO Формирование ключевых компетенций 1 умения работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний 2 пользоваться различными способами интегрирования информации 3 задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу

LOGO Формирование ключевых компетенций 4 решать проблемы 5 вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений 6 выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим

LOGO Формирование ключевых компетенций 7 аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других 8 способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность) 9 брать на себя ответственность

LOGO Формирование ключевых компетенций 1010 участвовать в совместном принятии решения 11 выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми 12 умение сотрудничать и работать в группе и др

LOGO Результаты работы Литература успеваемость 100% качество знаний 76%

LOGO Правила написания синквейна предложение глаголы прилагательные существительное четыре слова три слова два слова одно слово ассоциация одно слово

LOGO Рефлексия Технология РКМЧП Развивающая, воспитывающая Формирует, обучает, создаёт Помогает обучающемуся действовать самостоятельно Сотрудничество

LOGO «Технология РКМЧП» Сотрудничество Помогает обучающемуся действовать самостоятельно Формирует, обучает, создаёт Развивающая, воспитывающая Технология РКМЧП