Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Advertisements

Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Уроки искусства в школе. ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Транксрипт:

Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа 13

Авторы программы «Искусство классы» - Г.П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е.Критская Предмет «Мировая художественная культура» по своему содержанию связан с процессами культурного самоопределения подростков. Цель программы – развитие опыта эмоционально ценностного отношения к искусству как к социально – культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Авторы программы «Искусство классы» - Г.П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е.Критская Задачи реализации данного курса: актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; углубление художественно- познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; воспитание художественного вкуса; приобретение культурно- познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; формирование умений и навыков художественного самообразования. IX класс Раздел 3. Дар созидания. Практическая функция искусства (11 ч) Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Арттерапевтическое воздействие музыки. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. Клип, монтаж в кино. Монтажность, «клиповость» современного художественного мышления. Специфика изображений в полиграфии. Единство стиля в материальной и духовной культуре. Традиции и новаторство в искусстве (по эпохам). Художественно - практическая деятельность учащихся Выполнение проекта

Проект в рамках курса МХК формирует Ключевые компетенции Культурно – образовательные в информационных технологиях Личностные компетенции проектные Этнокультурные

Формулировать собственные цели планировать действия К нахождению разумного компромисса в процессе реализации поставленных целей; сотрудничать в условиях открытого социума проектная компетентность является ценностью, Прогнозировать результат развивает уменияспособности и готовность

Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по решению проблемы (проектирования самого проекта) 3. Результатом работы над проектом является продукт 4. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и т.п. Проект дает возможность каждому учащемуся выбрать собственный путь освоения темы и отчета о результатах ее усвоения исходя из индивидуальных творческих особенностей и уровня знаний.

В процессе работы с учащимися необходимо уделять особое внимание выбору средства и способа деятельности : 1. планирование, 2. проектирование, 3. моделирование, 4. прогнозирование, 5. исследовательская деятельность.

Этапы работы над проектом Содержание работы 1 Подготовка проекта определение темы и целей работы 2 планирование Определение источников информации; способов сбора информации; критериев оценки результатов. 3 исследование Сбор информации, решение промежуточных задач, выполнение заданий. Изучение литературы. 4 Результаты и выводы Анализ информации, формулирование выводов, изготовление макетов, создание электронных пособий. 5 Представление, отчет Доклад, отчет, игра, музыкально- литературная композиция, мультимедийная презентация, реклама, видеофильм 6 оценка Самооценка ученика (группы), коллективное обсуждение, 5-, 10- бальная система

Направления художественно – творческой деятельности Проект (чертеж, макет, рисунок) предмета быта Создание панно, витража для интерьера Разработка и проведение мероприятия Разработка электронного пособия по определенной теме (современная музыка, народные промыслы, изобразительное искусство, скульптура, архитектура) Создание альманаха, стенгазеты