Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар руководителей ТМС руководителей ТМС Краснодарского края апреля 2011 года апреля 2011 года г. Сочи.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Транксрипт:

Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае

Эффекты реализации ФГОС общего образования 1. Обеспечена стабильность и управляемый характер перехода образовательных учреждений Забайкальского края на ФГОС НОО второго поколения в штатном режиме и к внедрению ФГОС общего образования в режиме апробации.

Эффекты реализации ФГОС общего образования 2. Нормативная и программно-методическая документация школ приведена в соответствие с требованиями ФГОС. 3. Активизация инновационной деятельности школ в рамках реализации ФГОС и диссеминация инновационного опыта. 4. Стабилизация деятельности школ в сфере организации внеурочной деятельности.

Эффекты реализации ФГОС общего образования 5. Модернизация системы повышения квалификации в связи с внедрением ФГОС. 6. Повышение ответственности и меры включенности руководителей образовательных учреждений в процесс внедрения ФГОС. 7. Совершенствование материально- технической базы образовательных учреждений, улучшение условий образовательного процесса в связи с требованиями ФГОС.

Эффекты реализации ФГОС общего образования 8. Обеспечено совершенствование системы мониторинга качества образования в крае. 9. Значительно усилилось информационное обеспечение реализации ФГОС на территории Забайкальского края. 10. Осуществляется мониторинг участия общеобразовательных учреждений Забайкальского края в международных сравнительных исследованиях качества общего образования с использованием инструментария и технологии PIRLS, PISA, TIMMS.

Факторы, затрудняющие процесс перехода на ФГОС недостаточность кадрового обеспечения (педагоги, квалифицированные психологи, социальные педагоги, руководители образовательных учреждений, специалисты муниципальных органов управления образованием); противоречие между необходимостью охвата большого количества педагогов начального и основного общего образования в рамках повышения квалификации по программе внедрения ФГОС и необходимостью перехода на персонифицированные модели повышения квалификации и переподготовки;

Факторы, затрудняющие процесс перехода на ФГОС Огромный и срочный объем работы при дефиците времени и ограниченном количестве компетентных специалистов. Низкий уровень профессионализма педагогических работников и управленцев. несовершенство контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС НОО.

Задачи на 2012 год 1. Обеспечить готовность государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений края к переходу и реализации ФГОС ООО. 2. Обеспечить научно-методическое сопровождение введения ФГОС через создание ресурсных (методических) центров на базе пилотных школ, начавших реализацию ФГОС в 2009 году, деятельность региональных стажировочных площадок по ведущим направлениям ФГОС, организацию сетевого взаимодействия ОУ с использованием интернет- технологий. 3. Посредством конкурсов муниципального и краевого уровней обеспечить поддержку школ, реализующих инновационные подходы к проектированию и реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Задачи на 2012 год 1. Совершенствовать показатели электронного мониторинга реализации основных образовательных программ образовательных учреждений и начать сбор банка контрольно- измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Создать нормативно-правовую базу учета внеучебных достижений обучающихся начальной школы. 3. Разработать контрольно-измерительные материалы для отслеживания динамики формирования у учащихся начальных классов УУД.

Спасибо за внимание!