Методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Скрипилева Л.В., методист МКУ ИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Advertisements

«Диагностика в разновозрастной группе в условиях ФГОС в ДОУ»
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
План работы методистов ИМЦ по дошкольному образованию на учебный год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Подготовил старший воспитатель Ирина Павловна Приходько Заринск, 2013.
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Особенности деятельности ДОУ в переходный период на новую основную общеобразовательную программу.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Транксрипт:

Методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Скрипилева Л.В., методист МКУ ИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре

Секция руководителей ДОО августовской конференции педагогических работников Круглый стол Вопросы для обсуждения: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Ответств.: Юрченко Е.В.,зам.зав. по ВМР д/у 88, Клименко Т.В. зам.зав. по ВМР д/у 104, Корчагина Н.В., зам.зав. по ВМР д/у 71, Плотникова С.А., зам.зав. по ВМР д/у 20 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ответств.: Щекотурова М.В., зам.зав. по ВМР д/у 99 Требования результатам освоения основной общеобразовательной Программы дошкольного образования Ответств.: Серикова Г.В., зам.зав. по ВМР д/у 83 Рыбакова О.В. зам.зав. по ВМР д/у 6

Примерный план работы введения ФГОС дошкольного образования в г. Комсомольске-на-Амуре п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 1. Составление рекомендаций по корректировке содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС Приведение содержания ООП ДОО в соответствии с ФГОС 2. Семинар для руководителей ДОО «Корректировка содержания ООП в соответствии с ФГОС» 3. Практикум для молодых и вновь назначенных зам.зав. по ВМР «Составление ООП в соответствии с ФГОС» 4. Индивидуальные консультации для руководителей ДОО по корректировке содержания ООП

п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 5. Школа молодого и вновь назначенного руководителя «Обновление содержания методической работы в связи с ведением ФГОС» Изучение содержания ФГОС, практическое его использование в методической работе с педагогами (через выполнение домашних заданий) 6. Школа профессионального становления воспитателя Обсуждение вопросов реализации требований ФГОС (организация предметно-пространственной среды, соблюдение требований к психолого- педагогическим условиям реализации ООП ДО) Оказание методической помощи с молодыми специалистам в освоении ФГОС

п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 7. Творческие группы зам. зав. по ВМР: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса»; «Корректировка памяток по анализу разных видов детской деятельности»; «Определение содержания разных видов детской деятельности в четырех образовательных областях с учетом принципа интеграции» Разработка перспективных планов; корректировка содержания памяток анализа разных видов воспитательно- образовательной работы, подборка содержания разных видов детской деятельности

п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 8. Методический совет «Защита планов ДОО по введению ФГОС» Составление плана ДОО по введению ФГОС 9. Расширенное заседание методсовета: «Успехи и проблемы в составлении и реализации образовательной программы ДОУ». Анализ содержания ООП на предмет соответствия ФГОС 10. Заседание методсовета «Выполнение плана введения ФГОС» Анализ деятельности ДОО и подготовка отчёта о выполнении плана введения ФГОС 11. Изучение презентаций ООП, представленных на сайтах ДОО Создание презентации ООП ДО и размещение их на сайте

п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 12. Совещание «Использование эффективных образовательных технологий с целью решения задач и реализации психолого-педагогических условий, обозначенных в ФГОС». Отбор эффективных технологий, организация работы с педагогами по их освоению 13. Совещание «Управление ДОО в условиях введения ФГОС». Самоанализ собственной управленческой деятельности и определение путей её совершенствования в условиях введения ФГОС. 14. Совещание «Роль методической работы в профессиональной подготовке педагогов в условиях перехода на ФГОС» Совершенствование методического сопровождения педагогов ДОО в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП

п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 15. Методические объединения разных категорий педагогов Обсуждение качества реализации задач, обозначенных в ФГОС, в процессе проведения разных видов деятельности с детьми Организация воспитательно- образовательного процесса (социальной ситуации) в соответствии с целями, задачами и принципами, обозначенными ФГОС 16. Круглый стол «Создание условий для качественного осуществления воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС» Анализ условий, необходимых для качественной реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС 17. Изучение выполнения требований к условиям реализации ООП в процессе смотра готовности ДОО к новому учебному году (развивающая предметно- пространственная среда) Корректировка условий реализации ООП (развивающая предметно- пространственная среда)

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга),и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования П. 4. В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом -психологом в рамках психолого-педагогической диагностики или мониторинга)… …. Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач