2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области www.edu53. ru СЕРГЕЕВА Елена Евгеньевна, первый заместитель председателя комитета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
Advertisements

Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Модернизация общего образования. Родительское собрание.
Реализация комплекса мер по модернизации общего образования город Новороссийск.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Выступление заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Усманова Ахмеда Рамзановича 1.
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
О ПАРАМЕТРАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ « НАША НОВАЯ ШКОЛА » В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru СЕРГЕЕВА Елена Евгеньевна, первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области О реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru Основные направления I. Переход на новые образовательные стандарты II. Развитие системы поддержки талантливых детей III. Совершенствование учительского корпуса IV. Изменение школьной инфраструктуры V. Сохранение и укрепление здоровья школьников VI. Развитие самостоятельности школ

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru Доля выпускников 9 классов, поступивших в учреждения НПО, СПО или на профильное обучение по программам среднего полного (общего) образования

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru Доля выпускников 11 классов, обучавшихся в классах с углубленным или профильным изучением отдельных предметов

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru I. Переход на новые образовательные стандарты Проблема разработка системы оценки личностных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании Задачи введение ФГОС начального общего образования в 4 классах в 99,5% общеобразовательных учреждений области введение ФГОС основного общего образования для 15% учащихся 5,6-х классов общеобразовательных учреждений области в общей численности обучающихся в основной школе оценка качества образования учащихся 4 классов в форме тестирования по 3 предметам базисного учебного плана организация дальнейшего повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для введения ФГОС основного общего образования разработка поэтапного плана развития материально- технической и информационной базы школ для работы в условиях реализации ФГОС основного общего образования информирование общественности по вопросам введения ФГОС основного общего образования.

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru II. Развитие системы поддержки талантливых детей Проблемы Отсутствие регионального центра по работе с одарёнными школьниками и талантливой молодёжью Несоответствие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей современным требованиям образования, особенно в сельской местности. Недостаточное развитие системы дистанционного обучения одаренных школьников Задачи создание регионального центра по работе с одарёнными школьниками и талантливой молодёжью совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений создание условий для организации дистанционного обучения одаренных школьников; внесение дополнений, изменений в критерии и показатели экспертизы деятельности педагогов- психологов, педагогов-организаторов и воспитателей при их аттестации, отражающие эффективность работы с одаренными детьми разработка методики расчета норматива подушевого финансирования педагогического сопровождения развития одаренных детей, учитывающего объем и качество работы.

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru III. Совершенствование учительского корпуса Проблемы высокий процент учителей пенсионного возраста низкий уровень обновления педагогических кадров недостаточный приток молодежи для организации конкурсного отбора молодых специалистов Задачи Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Совершенствование критериев и показателей экспертной оценки при аттестации педагогических кадров Содействие привлечению и закреплению на рабочих местах молодых специалистов Совершенствование работы по формированию кадрового резерва руководителей общеобразовательных учреждений

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru IV. Изменение школьной инфраструктуры Проблемы Несоответствие между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления школьной инфраструктуры Недостаточность средств на проведение капитальных ремонтов зданий образовательных учреждений Недостаточная скорость доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для развития дистанционного обучения в удаленных населенных пунктах Задачи введение в 50 базовых образовательных учреждениях дистанционного обучения для учащихся – увеличение пропускной способности и оплата интернет - трафика, приобретение программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов приобретение учебно-лабораторного, учебно- производственного оборудования для учебных кабинетов, компьютерного оборудования, технологического оборудования для школьных столовых, оборудование для организации медицинского обслуживания учащихся обеспечение равных условий для реализации в общеобразовательных учреждениях области ФГОС приобретение 41 транспортного средства для подвоза учащихся осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, экономия не менее 3% модернизация региональной дистанционной площадки для детей-инвалидов оптимизация сети образовательных учреждений.

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru Доля учреждений, которые имеют выход в интернет на скорости не менее 2 Мб/с

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru V. Сохранение и укрепление здоровья школьников Проблемы Недостаточность финансовых средств на ремонт, реконструкцию, замену оборудования школьных столовых и пищеблоков Недостаточное оснащение учреждений современным спортивным оборудованием Необходимо закончить работу по дооснащению оборудованием и ремонту школьных медицинских кабинетов в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Задачи проведение мониторинга условий образовательной среды, состояния здоровья обучающихся 1-11 классов введение дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным молоком учащихся 1-х классов муниципальных и государственных образовательных учреждений области вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом дооснащение оборудованием и ремонт школьных медицинских кабинетов в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико- педагогическое сопровождение детей-инвалидов создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в образовательные учреждения сохранение количества обучающихся, охваченных каникулярным отдыхом при организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru VI. Развитие самостоятельности школ Проблемы Необходимость разработки на федеральном уровне расширенного Примерного ведомственного перечня государственных услуг (работ) для формирования государственных заданий Недостаточное развитие системы электронного школьного документооборота и отсутствие ее связи с системой открытого электронного мониторинга Задачи совершенствование механизмов нормативно- подушевого финансирования школ совершенствование новой системы оплаты труда внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок формирования государственных (муниципальных) заданий образовательным учреждениям, порядок финансового обеспечения их выполнения, механизмов мониторинга продолжение работы по внедрению электронного документооборота образовательными учреждениями использование возможностей электронных ресурсов для совершенствования электронной структуры управления: объединение в единую сеть органов управления образованием различных уровней и образовательных учреждений, формирование региональной статистики, взаимодействие в рамках сети, проведение различных мониторинговых исследований в форме анкетирования.

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный журнал

2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области ru Спасибо за внимание