МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Никонов Владимир Алексеевич, министр образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
Advertisements

Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Выступление заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Усманова Ахмеда Рамзановича 1.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Чудовском муниципальном районе в 2012 году 2012.
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Ярославской области Департамент.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Об основных итогах развития системы образования в 2011 году и задачах 2012 года.
Модернизация общего образования. Родительское собрание.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
г. Сланцы. ЗАДАЧИ Комплекса мер в 2011 году: повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого.
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
Транксрипт:

МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Никонов Владимир Алексеевич, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Реализация в 2012 году мер, обеспечивающих устойчивость результатов МРСО Меры Показатели результативности модернизация школьной инфраструктуры: капитальный ремонт и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений; строительство Доля учеников, обучающихся в ОУ, имеющих все виды благоустройства – 95 % Проведены ремонты: кровли в 157 школах, спортивных залов в 112, замена окон в 197 школах – более 14 тыс. окон, ремонт зданий – 882 школ, велось строительство 4 объектов, введена– 1 шк. Установлен ГЛОНАСС – 452, видеонаблюдение-140, ремонт ограждения – 197 школ оснащение общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием Поставлено свыше 55 тысяч единиц техники и оборудования (более 1000 школ) пополнение фондов школьных библиотек Более 250 тысяч учебников поступило в библиотеки увеличение пропускной способности, оплата Интернет-трафика и обновление программного обеспечения Обеспечен доступ в интернет 1064 ОУ, увеличена скорость в 670 ОУ, программное обеспечение поставлено в 1064 школы. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования (опыт может быть предложен другим регионам) Установлено 73 системы автоматизированного распределения тепла, 495 приборов учёта тепло- энергоресурсов, заменено 160 тыс. шт. ламп накаливания на энергосберегающие 2

Наиболее значимые результаты КММО за гг. (подтверждаемые данными статистики, мониторингов) Улучшились условия обучения в общеобразовательных учреждениях Доля обучающихся в современных условиях от общей численности обучающихся по основным образовательным программам общего образования – 89% (2011 г. – 83 %). Все муниципалитеты получили возможность создать условия для реализации ФГОС в начальных классах С учетом завершившихся поставок оборудования, доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ, интерактивными пособиями и мультимедийными установками составила 95 % Наметилась тенденция повышения статуса и престижа профессии «учитель» Средняя заработная плата учителей за два года увеличилась с руб. в 2010 г. до руб. в 2012 году. За декабрь 2012 г. – руб. Число закрепляющихся в ОУ молодых специалистов выросло с 350 чел. в 2010 г. до 467 в 2012 г. 3

Структура и объем расходов средств регионального бюджета и субсидии из федерального бюджета по направлениям КММО в 2012 г. Задачи Средства федеральной субсидии (млн. руб) Средства регионального бюджета (млн.руб) Совершенствование базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений 636,1830,0 Технологическая модернизация условий образовательной деятельности школ в соответствии с ФГОС общего образования 524,5345,4 Повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений 0431,1 Модернизация механизма качественного обновления возрастного состава и компетенций учителей и руководителей ОУ 4020 ИТОГО 1200,61626,5 4

Специальные мероприятия, направленные на повышение качества образования «Инклюзивное образование» Количество участников проекта увеличилось с 35 до 114 (11% ОУ Новосибирской области). 706 детей. «Школа центр здорового образа жизни» В проекте принимают участие 44 (4,1%) ОУ, в которых обучающихся (10 % от общего количества обучающихся в области). «Сетевая дистанционная школа» Участвуют 67 ОУ, в 2011 году - было учащихся обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий «Управление качеством образования» Количество участников проекта увеличилось с 53 ОУ до ОУ получили сертификаты соответствия систем менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО (ИСО 9001:2008). «Специализированные классы» Участвуют 41 ОУ 110 классов, 2728 обучающихся; в 2011 году было 31 ОУ – 60 классов. В 2012 г. первый выпуск из 11-х классов – 259 человек, все поступили в ВУЗы, 88% на специальности по профилю Модернизация системы аттестации и повышения квалификации Модульно-накопительная система повышения квалификации и переподготовки работников образования; персонифицированное финансирование повышения квалификации; проведение аттестации учителей на соответствие занимаемой должности в режиме онлайн 5

Меры, обеспечивающие результативность и устойчивость результатов МРСО в 2013 г. Планируемые действия Показатели результативности Модернизация школьной инфраструктуры: проведение капитальных ремонтов и реконструкций зданий общеобразовательных учреждений; строительство объектов образования Доля учеников, обучающихся в ОУ, имеющих все виды благоустройства – 97 % Ремонт кровель в 100 школах, спортивных залов в 50, замена окон – 150 школ – 13 тыс. окон, общий ремонт зданий – 800 школ, строительство 9 объектов, ввод в 2013 г. – 4. Оснащение общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием Поставка 40 тысяч единиц техники и оборудования для 900 школ Пополнение фондов школьных библиотек Приобретение 350 тысяч учебников Увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика. Создание условий для дистанционного обучения детей-инвалидов Доступ в интернет 1212 ОУ, увеличение скорости выше 2Мб в городских и районных ОУ. Создание условий для обучения на дому 400 детей инвалидов, не посещающих ОУ. 67 школ – дистанционное обучение Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов Предоставление лицензия на ПО для 1062 ОУ, Доступ к образовательному контенту для дистанционного образования 67 школ (4500 учащихся). Использование трех эл.учебников по истории для 1062 школ. 6

Структура и объемы расходов в 2013 г. Задачи Средства федеральной субсидии (млн. руб) Средства регионального бюджета (млн. руб) Совершенствование базовой инфраструктуры общеобразовательных учреждений, системы общего образования 398,5 735,7 Технологическая модернизация условий образовательной деятельности школ в соответствии с ФГОС общего образования 346,00 Повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений ,9 Развитие профессиональных компетенций учителей и руководителей ОУ 30,00 ИТОГО 774,53191,6 7

Невысокий уровень общего результата системы (итоговая аттестации в сравнении со среднероссийскими показателями)

Результат Новосибирской области относительно группы сопоставимых регионов Субъекты РФПодушевой ВРП с учетом ИБР (+-10%) Нижегородская область Томская область Новосибирская область Воронежская область Удмуртская республика Астраханская область Иркутская область Саратовская область Ульяновская область Результат по русскому языку Результа т по математике Субъекты РФ 64,543,5Томская область 62,744,0Удмуртская республика 62,644,1Нижегородская область 62,046,0Воронежская область 61,844,2Ростовская область 61,242,3Саратовская область 60,045,0Ульяновская область 59,843,8Новосибирская область

Результаты деятельности: учебные достижения выпускников начальной школы по итогам участия в федеральном проекте «разработка инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Учебные достижения выпускников начальной школы по итогам участия в федеральном проекте «разработка инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Учебные достижения выпускников начальной школы по итогам участия в федеральном проекте «разработка инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС»

Наличие высших достижений (по результатам участия школьников Новосибирской области во Всероссийской олимпиаде школьников)

Поляризация результативности в системе образования Разброс средних баллов школ по обязательным предметам в муниципалитетах Искитимский: max - 56, min - 33 Венгеровский: max - 61, min – 33 Сузунский: max - 62, min – 39

Поляризация результатов по кластерам ОУ Средний балл ЕГЭ по НСО (52,1)

Поляризация школ с лучшим и худшим результатом внутри муниципалитета (на примере Новосибирского района)

«Зоны низкого качества» присутствуют во всех муниципальных образовательных системах 203 школы в области не выполняют «программу минимум», то есть в них не все выпускники сдали экзамен по обязательным предметам В г. Новосибирске таких школ – 55 (25%) Количество школ имеющих стоимость на 1 учащегося более 200 тыс. рублей тыс. рублей и более Доля школ с низкой эффективностью по области 115 школ (по оценке районов – более 150)

Муниципальные районы г. Новосибирска: отклонение от среднего по Новосибирской области результата (с учетом всех предметов) Разница лучшего и худшего среднего балла ЕГЭ с учетом всех предметов составила 12 баллов (в Советском районе средний балл ЕГЭ с учетом всех предметов равен 62 балла, в Первомайском районе – 50 баллов). Лишь ОУ четырех районов г. Новосибирска показывают статистически значимый результат выше среднего по РФ

Соотнесенность результата и затрат Муниципальный район кластера Место в рейтинге результата Средняя стоимость одного учащегося Муниципальный район Место в рейтинге результата Средняя стоимость одного учащегося Муниципальный район Место в рейтинге результата Средняя стоимость одного учащегося Северный район 1296,8 Кочковский район 657,8Карасукский район 1048,6 Кыштовский район 2890,3 Каргатский район 457,7Ордынский район 347,8 Убинский район 2578,1 Купинский район 957,4Барабинский район 2247,3 Баганский район 1777,6 Доволенский район 2456,6Мошковский район 2746,8 Чановский район 2176,4 Краснозерский район 2655,3Тогучинский район 1345,7 Усть-Таркский район 2074,2 Болотнинский район 1152,3Сузунский район 1444,0 Здвинский район 173,3Татарский район 1950,8 Черепановский район 1843,2 Чулымский район 2972,4 Колыванский район 750,7 Куйбышевский район 242,9 Венгеровский район 3072,3 Маслянинский район 1649,5Коченевский район 842,0 Чистоозерный район 2367,3 Искитимский район 1548,7 Новосибирский район 540,9

Особая зона неэффективности - вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения: Количество учащихся, всего (2011/2012 уч.год) Младше 15 лет лет лет Старше 30 лет Доля участников ЕГЭ, % Доля участников ЕГЭ, не получивших аттестат, % /3 обучающихся в возрасте 18 лет и старше, низкое качество образования выпускников. Всего в Новосибирской области – 41 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

Состояние педагогических кадров (квалификация) «Без категории»= не имеющие категории + прошедшие аттестацию «на соответствие занимаемой должности»

Состояние педагогических кадров (стаж работы действующих учителей)

Количество выпускников учреждений профессионального педагогического образования Ряд 1 – объём выпуска учреждений среднего профессионального педагогического образования Новосибирской области; ряд 2 – объём выпуска ФГБОУ ВПО «НГПУ» Из 2666 выпускников НГПУ человек выпускники педагогических специальностей

Число закрепляющихся в общеобразовательных учреждениях области молодых специалистов Численность устроившихся в образовательн ые учреждения В том числе из ФГБОУ ВПО НГПУ В том числе по целевой контрактной подготовке Закрепились на рабочих местах

В 2012 году проведен анализ качества образования и эффективности деятельности муниципальных образовательных систем Общие выводы: Система образования Новосибирской области работает существенно ниже своего потенциала. Существуют серьезные проблемы в кадровом составе и обеспеченности кадрами образовательных учреждений. В системе образования большое количество учреждений с признаками неэффективности. Система управления не настроена на решение задач повышения качества и эффективности. 25

Действия, реализуемые в 2013 году 1. Соглашение с каждым муниципалитетом, фиксирующее обязательства муниципального района (городского округа): введение муниципальной системы аттестации руководителей образовательных учреждений; перевод всех руководителей образовательных учреждений на эффективный (срочный) контракт; Обеспечить переход к конкурсной системе замещения вакантной должности руководителя муниципального общеобразовательного учреждения; Создать и регулярно обновлять (не реже одного раза в год) кадровый резерв руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений. 26

Действия, реализуемые в 2013 году Создавать условия для привлечения молодых специалистов для работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Принять меры, направленные на развитие профессиональных компетенций педагогических работников, и обеспечить: условия для построения и прохождения индивидуального образовательного маршрута работниками образования; повышение уровня квалификационного состава учителей, через аттестацию на первую и высшую квалификационные категории, подтверждение соответствия занимаемой должности. Определить задачи районной методической службы, направив её деятельность на методическое сопровождение внедрения ФГОС в ОУ, развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании (в т.ч. дистанционное обучение), реализацию общих подходов к использованию учебно- методических комплексов в ОУ. Обеспечить полное соответствие уровня профессионального образования лиц, замещающих должности руководителей и педагогических работников ОУ, установленным требованиям к образованию и квалификации. Не допускать с года к образовательной деятельности лиц с общим образованием и не имеющих соответствующего уровня профессионального образования. 27

Действия, реализуемые в 2013 году Обеспечить наличие у каждого ОУ Интернет-сайта, отражающего основные сведения об ОУ (включая основания деятельности и ежегодный публичный доклад о результатах деятельности), а также иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством. наличие в каждом ОУ органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества; наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения); 28

Действия, реализуемые в 2013 году обеспечить наличие и использование в каждом ОУ, реализующем программу начального общего образования, комплекта мультимедийного оборудования, обеспечивающего возможность использования электронных образовательных ресурсов; обеспечить каждому обучающемуся класса возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. обеспечить всех обучающихся учебниками из библиотечных фондов образовательных учреждений; 29

2. Введение инструмента официальной оценки эффективности и результативности – рейтинг, связанный с возможностями дополнительного финансирования. Создание фонда качества образования 3. Оптимизация сети – Радикальное сокращение вечерних школ, с сохранением услуги в рамках действующих общеобразовательных учреждений; – Создание образовательных центров в крупных населенных пунктах путем присоединения неконкурентоспособных ОУ к эффективным ОУ; – Определение с каждым муниципальным образованием перечня реформируемых и ликвидируемых школ (из числа неэффективных, имеющих большой объем сверхнормативных расходов), создание образовательных центров; – Передача финансирования не педагогических работников на муниципальный уровень ( ,9 тыс. рублей). 30

4. Совершенствование нормативов финансирования и отраслевой системы оплаты труда работников ОУ Осуществить привязку нормативов финансирования к: - уровню социальной сложности, в котором работают образовательные учреждения; - видам программ реализуемых образовательным учреждением. Предусмотреть в отраслевой системе оплаты труда: а) усиление дифференциации оплаты труда между педагогами разных квалификационных категорий; б) при совместительстве на непрофильных предметах обязательная аттестация и установление оплаты труда за совмещение в соответствии с результатами аттестации по соответствующему предмету. в) пересмотр коэффициентов по стажу г) внедрение мер материальной поддержки молодых педагогов в период развития их профессиональных компетенций. 31