КУРС РПС КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИТУАЦИИ УСПЕХА Презентацию подготовила Гайворонская Кристина Константиновна Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных способностей Занятие 2 4 Б класс.
Advertisements

Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ О развивающем курсе для младших школьников Учитель: Дорохина Н.А. Свои способности человек может узнать, только попытавшись.
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: «Обращение»
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Тема семинара: «Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность как фактор развития личности учащегося начальной школы»
ТЕМА: ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи: 1.развитие мышления в процессе формирования.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Кузина Людмила Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа 14» МБОУ «Кадетская школа 14»
Программы занятий учебного года Ведущий кружка – Детковская Оксана Владимировна, психолог ГОУ ЦО 771.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
Приоритетность формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на ФГОС начального общего образования.
Транксрипт:

КУРС РПС КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИТУАЦИИ УСПЕХА Презентацию подготовила Гайворонская Кристина Константиновна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 22

Основные понятия Речь Предложение Деловое общение Коммуникативные компетенции

Коммуникативные универсальные действия (ФГОС) Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность. Использование правил общения в ситуациях. Использование средств языка и речи для получения и передачи информации. Участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Развитие познавательных способностей Решение проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции. Формирование нестандартного, «красивого» мышления. Становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля. Достижение значительных успехов в своём развитии.

Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели (указаны задачи, связанные с коммуникативными ууд): Познавательный аспект. Развивающий аспект. Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением. Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Воспитывающий аспект.

Как работать с тетрадью Специальные задания: 1. В течение 3-5 минут взрослый или сам ребёнок читает вопросы «РАЗМИНКИ» и в быстром темпе отвечает на них минут ребенок выполняет СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 3. В течение 10 минут выполняет ЛОГИЧЕСКИЕ И ТВОРЧЕСКО- ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ. 4. В течение 3-5 минут надо выполнить упражнения «ВЕСЁЛОЙ ПЕРЕМЕНКИ» минут НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ.

Задания на формирование коммуникативных УУД в 4 классе: РАЗМИНКА 1. Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» Кто это? 2. Какими нотами можно измерить пространство? 3. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. Кто это? 4. Стоят в поле сестрицы, платьица белены, ша-почки зелены. Что это? 5. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? 6. Кто из обитателей болот стал женой царевича? 7. Что можно разбить, получив не выговор, а благодарность? 8. 7 карандашей дороже 8 тетрадей. Что дороже: 8 карандашей или 9 тетрадей? 9. На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили 3 точки? 10. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

Задания на формирование коммуникативных УУД в 4 классе: У диверсанта обнаружена шифровка. В этой записке самым простым способом зашифрована секретная информация. Всмотритесь внимательно в текст и постарайтесь сообразить, что хотел шпион сообщить своему связному. ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ОБЕЩАЛИ МНЕ ЕЖЕДНЕВНО БРАТЬ ОКОЛО МАГАЗИНА БОЛЬШИЕ АРБУЗЫ.

Задания на формирование коммуникативных УУД в 4 классе: ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ Различаются ли по смыслу следующие пары предложений? Если да, то укажите, в чём именно это отличие: а) Ему медведь на ухо наступил. Медведь ему наступил на ухо. б) У него денег куры не клюют. Куры у него не клюют денег. в) Не делай из мухи слона. Не изготавливай из мухи слона.

Задания на формирование коммуникативных УУД в 4 классе: Веселые переменки Сколько слов здесь записано? Составь с ними словосочетания, поясняющие их значение: ХЛОПОК, ПИРОГИ, ОКУНИ, СОЛИ, ПРЯДИ, СРЕЗАЛ, ЗАМОК, МУКИ, СУШИ, ПИЩИ, ПОЛЫ, ДАЛИ, БЕРЕГУ, ПИЛА, ПОКРОЙ, ЖГУТ, СТИХ, ВЕЛИ

Задания на формирование коммуникативных УУД в 4 классе: Нестандартные задачи Шнур длиною 32 метра складывают пополам и разрезают в месте сгиба. Полученные куски снова складывают пополам и разрезают. Так делают до тех пор, пока не получают отрезки длиной по два метра. Сколько раз придётся повторить операцию разрезания?

Заключение: Таким образом у детей формируется логическое мышление, связная речь (монолог, диалог), ученики учатся дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения.