Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Новые акценты в целях образования учащихся Приоритет нравственного воспитания и развития личности Приоритет социальной адаптации детей с ОВЗ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 27 МАРТА 2014Г.. 1. Психологи 2. Анализ системы ВР сегодня и перспективы развития (Дейнеко Н.Н., Беляева С.Н.) 3. Представление проекта.
« Проектирование программ духовно – нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования» ПРОЕКТ опытно-
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности

изменение смысла понятия «образовательные результаты» результаты образования заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности как фактора успешной социализации в современном обществе.

стратегическая цель современного образования социальная эффективность, выражающаяся в соответствии социальных эффектов образования стратегическим интересам развития общества; качество влияния образования на окружающую среду.

социальная эффективность образования содержательная характеристика – максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек, всевозможных побочных негативных последствий; показатели – позитивное воздействие образовательного процесса на развитие лучших качеств личности; создание для личности наиболее комфортных условий жизни; улучшение всех сторон общественных отношений; формирование открытого демократического общества.

социальный эффект образования широкий социальный, как правило, отсроченный результат образования, опосредованный характером социализации и результатами социальной деятельности учащегося / выпускника.

внешняя эффективность образования социальная эффективность образовательных институтов для общества в целом.

Внутренняя эффективность образования частные эффекты образования, которые могут быть отслежены и определены на уровне субъектов образовательного процесса.

основа социальной эффективности новой школы социальная эффективность - естественное следствие личностной эффективности субъектов образовательного процесса; личностная эффективность (эффективность отдельной личности)- необходимый фактор средство достижения социальной эффективности, стратегическая цель современного образования.

Социальная миссия новой школы: наращивание личностной эффективности субъектов образования

развитие личностной эффективности три взаимосвязанные линии: общественные тенденции и потребности; индивидуальные особенности личности и их развитие; успешность деятельности человека в обществе.

успешность во внешнем плане - степень принятия социумом способов и результатов деятельности человека; во внутреннем плане - удовлетворённость собственными способами и результатами деятельности личности.

В контексте обозначенных позиций воспитание не внешний по отношению к обучающемуся процесс, а внутренний – обретение (интериоризация) личностью базовых ценностей.

проектирование образовательной среды существенное условие достижения воспитательных целей сформулированных в концепции ФГОС.

Качественные характеристики среды эффективной школы системность; целостность; открытость; диалогичность.

Системность образовательной среды достигается на основе четкого представления участниками образовательного процесса о системе целей всех уровней (федерального, регионального, муниципального, образовательного учреждения, классного коллектива, личности обучающегося); реализуется системой подпрограмм, совокупность которых образует образовательную программу ОУ; Образовательная программа выступает в роли системообразующего компонента образовательной среды.

Целостность образовательной среды выражается в том, что образовательная среда включает в себя все необходимые компоненты и образует интегративное пространство социального, культурного и собственно образовательного и предполагает: целостную, направленную на освоение содержания образования и преобразование себя как личности, деятельность обучающегося; разнообразие форм образовательной деятельности; взаимосвязь и взаимодополняемость урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Открытость образовательной среды предусматривает взаимодействие и взаимовлияние социокультурной образовательной среды, окружающей молодого человека, и воспитательного пространства, организуемого педагогами, интеграцию образовательных учреждений и социума, широкое участие всех субъектов образования в управлении, демократизацию форм обучения, воспитания и взаимодействия.

Диалогичность образовательной среды предполагает основанное на способности к продуктивному диалогу взаимодействие всех субъектов образовательной среды с познаваемой действительностью, при котором происходит обмен духовно- интеллектуальным содержанием (взглядами, пониманием, ценностями и др.); признание ценностно-смыслового равенства участников образовательного процесса.

Внутренняя эффективность образовательной среды школы зависит от овладения и реализации педагогами личностно-развивающих стратегий взаимодействия в образовательном процессе.

проектирование образовательной среды эффективной школы предполагает: взаимодействие педагога и обучающихся через системно-деятельностный, исследовательский подход в образовании; совместное социально-педагогическое проектирование и успешную самореализацию всех участников образовательного пространства.

Достижение социальной эффективности как основного образовательного результата актуализирует необходимость проектирования образования как института успешной личностной и профессиональной социализации и рассмотрения социализации и социального становления личности как ведущей функции новой школы; переход качества образования на иной, более высокий уровень.

воспитание предполагает развитие, сохранение и преобразование личностной эффективности и позиционируется как приоритет образования.

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!