« Использование технологии развития целостного мышления в работе со старшими дошкольниками.» Одно из занятий по программе «Коммуникативной компетенции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки вежливости для детей! Презентация для детей старшего дошкольного возраста.
Advertisements

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Уроки вежливости для детей! Презентация для детей библиоклуба «Любознайка» Новотаволжанской модельной библиотеки п / выдачи с. Архангельское, библиотекарь.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад 2 общеразвивающего вида» Социальный педагог: Иноземцева Елена Ивановна.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие Восточная мудрость.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Учебный проект «Трудно ли быть вежливым?» Вводная презентация воспитателя. Разработчик проекта: Счастных Екатерина Сергеевна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507 Отделение дошкольного образования 2063 Комплексное психологическое сопровождение детей.
- - Направления инновационной деятельности Разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий; Адаптация и внедрение.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Детское декорирование – формирование социальных взаимоотношений ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины структурное подразделение «Зорька» Воспитатель Соломонова.
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Экологический проект. « Комнатные растения наши друзья» Экологический проект. « Комнатные растения наши друзья»
Транксрипт:

« Использование технологии развития целостного мышления в работе со старшими дошкольниками.» Одно из занятий по программе «Коммуникативной компетенции дошкольника» Тема занятия : « Вежливые слова ». Выполнила: Власова Екатерина Владимировна Педагог-психолог ГБДОУ 102

Пояснительная записка План занятия Образы занятия Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст важнейший этап в жизни ребенка, в раскрытии его творческого и интеллектуального потенциала. К сожалению, уже в дошкольном возрасте выявляется большое количество детей с заметной внешней возбудимостью и раздражительностью, двигательным беспокойством, повышенным уровнем тревожности, проявлением агрессивности в поведении, с дефицитом внимания и т.д. Для этих детей особенно актуальна будет работа в предложенной инновационной технологии, так как является природосообразной и здоровьесберегающей. Использование технологии развития целостного мышления способствует развитию всех потенциальных возможностей ребенка. Для дошкольника особенно ценно, то что задействовано максимальное количество каналов восприятия, а это отвечает психологическим особенностям детей данного возраста. Кроме того, основным видом мышления дошкольника является образное мышление. Использование знакомых каждому человеку природных образов позволяет сразу использовать полученную информацию как инструмент общения и деятельности. Работа с природными образами через ассоциацию учит отыскивать аналогии в природе. Такие инструменты (образная модель) облегчают мышление и психическую деятельность через мыслеобраз.

План занятия Программа «Коммуникативная компетентность дошкольника» Тема : «Вежливые слова» Возраст детей- старший дошкольный. Цель: 1). Познакомить детей с различными формами вежливого общения между людьми. 2). Воспитывать потребность в проявлении доброты, уважения к окружающим взрослым и сверстникам. 3). Воспитывать у детей доброжелательность и культуру общения со взрослыми и сверстниками. Результаты. дети: овладеют приемами вежливого обращения с окружающи­ми, употребляя в речи «волшебные» слова; научатся вести доброжелательный диалог, используя раз­ личные средства выразительности. Музыкальное сопровождение- Муз. Карунеш.

Образы занятия Голосовой образ - обучающая релаксация Педагог предлагает лечь детям на спину на ковер, принять удобную позу. Пусть ничего не мешает вам. Закройте глазки. Сделайте глубокий вдох.., затем выдох... Еще раз вдохните, выдохните... Представьте себе прекрасную летнюю полянку, на которой растет много красивых цветов… Рассмотрите цветочки… Какие они?... Какого они цвета? …Почувствуем их запах… Какой формы у них лепесточки?.. Какой формы и какого цвета стебельки.., листики…? Вдохните их чудесный аромат… Выберите из этих цветков самый красивый... Полюбуйтесь им… Это волшебный цветок… Он поможет нам запомнить нам волшебные вежливые слова, которые помогают нам общаться со взрослыми и детьми, поднимают настроение… Посмотрите в серединке цветка появляется надпись «Волшебные вежливые слова»… А на лепесточках написаны эти слова… Посмотрите, как один из лепесточков приветливо улыбается вам. «Здравствуйте!» написано на нем… На втором лепесточке живет слово «Спасибо!». Посмотрите, этот лепесток тоже кивает нам в ответ...Посмотрите, вот третий лепесток: на нем появляется слово «Пожалуйста!». Когда мы что-то просим, мы говорим «пожалуйста», чтобы наша просьба звучала вежливо… Когда мы прощаемся говорим «до свидания». Посмотрите, как лепесток с этим словом машет нам!... Приглядитесь, на цветочке осталось еще много пустых лепестков... Посмотрите, какие там расположены волшебные вежливые слова... Напишите на них мысленно вежливые слова, которые вы знаете… Полюбуйтесь своим цветочком, поблагодарите его… Он поможет запомнить нам вежливые слова… Сделаем глубокий вдох, выдох… Потянемся... Медленно, каждый в своем темпе, открывайте глазки… Мы с вами в нашей комнате… Информационный образ Опорный образ Вкусовой образ.

Приложение Информационный образ, созданный педагогом.

Опорный образ, созданный педагогом.

Информационные образы, созданные детьми, а затем преобразованные в опорные образы по теме занятия.