ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ағаш және ағаш материалдары. Ағаш дайындау арнайы механикалық аралармен теректі аралау арқылы жүргізіледі. Бұтақ кесуші машиналармен бұтақтары кесіледі.
Advertisements

Пиломатериалы и древесные материалы 5 класс. При продольном распиливании стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы: брусья,
Пиломатериалы и древесные материалы Автор презентации: учитель технологии Шулаков Александр Ильич «МОУ Миасская СОШ 1 »
Характеристика древесных пород В столярном деле широко применяют хвойные и лиственные породы дерева. К хвойным породам относят сосну, ель, лиственницу,
Древесина как конструкционный материал Методическое пособие по технологии Автор БАКАНОВ А.Д.
МДФ ПЛИТЫ МДФ МДФ (Medium Density Fiberboards) – МДФ (Medium Density Fiberboards) – древесноволокнистая плита средней плотности - продукт древесного происхождения,
ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ ПРОИЗВОДСТВО ФАНЕРЫ Разработал: Парфенова Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования.
Сведения по материаловедению. Основные пиломатериалы, производство фанеры Автор: учитель технологии Костин С. Д.
Учитель трудового обучения Тарапака В. Н.. Ствол -1 Корень -2 Ветки -3 Листья (хвоя) -4.
Лиственные и хвойные породы древесины Древесина и её применение.
Древесина как природный материал. Основные части дерева: Ствол -1 Корень -2 Сучья -3 Листья (хвоя) -4.
Древесина как природный материал МКОУ Касторенская СОШ 1 Учитель технологии: Воронцов В.В. Курская область Касторное 2013.
Работу выполнил ученик 3 класса Карпов Иван. ПРИМЕНЯЮТ древесину дуба для изготовления паркета и столярных изделий. Широко распространено применение дуба.
В течение многих лет ученые, строители и производители искали универсальный строительный материал, имеющий необходимую прочность и легкий вес. DendroLight.
1.Вопросы для повторения пройденного материала Назовите основные части дерева? Назовите элементы обрезной доски?
Разработка учебного кейса по теме: «Древесина» Автор: Попова Людмила Алексеевна Место работы: Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная.
Дисциплина: «Материаловедение» для профессии «Мастер столярного и мебельного производства» Преподаватель: Г.А.Солодовникова.
Деревообработка Савчук И. Н. Трудовое обучение мальчиков Деревообработка 5 класс 2 ступень Руководитель И. О. Яллай Краткое содержание работы. «Развивать.
Породы деревьев Липа Липа Липа Орех грецкий Орех грецкий Орех грецкий Орех грецкий Дуб Дуб Дуб Бук Бук Бук Сосна Сосна Сосна Береза Береза Береза Ель.
Все породы деревьев подразделяются: Деревья ХвойныеЛиственные Ель Сосна Кедр Пихта Липа Осина Тополь.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 323 Листовые древесные материалы 5 – 7 классы Учитель технологии Селиверстов Ю.И. Заслуженный учитель РФ Москва 2013

Тема занятия. Получение и применение листовых древесных материалов. Шпон, его виды, способы получения. Технологии получения фанеры. ДСП, ДВП и др. листовых древесных материалов. Понятие о профессиях станочника шпонострогального станка, лущильщика, оператора-прессовщика. Цель занятия: обучающая -познакомить и обучать понятиям: шпон строганый и лущёный; фанера: трёх-, пяти- и многослойная; ДСП: П-1, П-2, П-3; ДВП: мягкие, твёрдые, ламинированные; МДФ и др. листовыми древесными материалами. Познакомить с профессиями станочника шпонострогального станка, лущильщика, оператора-прессовщика; развивающая - развитие внимания и логического мышления, формирование умения анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать способности выражать свою точку зрения, умения общаться, сравнивать, делать выводы, развитие умений различать листовые древесные материалы, умения получать дополнительные знания с использованием информационных технологий через интернет; воспитательная – прививать обучающимся интерес к труду и желания к познанию нового материала, формирование научного мировоззрения, воспитание бережного отношение к природе и экономии природных ресурсов, воспитание сознательной дисциплины, умения работать в коллективе.

Кроме пиломатериалов, широко используются листовые древесные материалы: лущеный и строганый шпон, фанера, ДСП - древесностружечная плита, ДВП – древесноволокнистая плита, МДФ Получение и применение шпона Шпон тонкий слой древесины, который срезается ножом специального станка с бревна, пропаренного в горячей воде. Шпон получают двумя способами: строганием и лущением. При строгании бревно неподвижно, а нож двигается вперед и назад и слой за слоем срезает древесину. Толщина строганного шпона 0,4; 0,6; 0,8; 1.0 мм. При лущении бревно вращается, а неподвижный нож срезает тонкий слой древесины. Толщина лущёного шпона 0,35; 0,55; 0,75; 0,95; 1,15; 1,50…4,0 (с постепенным повышением на 0,25 мм) Строганый шпон используют для облицовки мебели, а лущеный для изготовления фанеры.

Фанера, её свойства и применение Клееная фанера. Ее получают склеиванием трех и более листов лущеного шпона. Соединенные листы располагают так, чтобы направление волокон в них было взаимно перпендикулярным. Фанеру изготовляют из древесины берёзы, ольхи, ясеня, дуба, липы, осины, тополя, клёна, сосны, пихты, кедра и лиственницы. Наименование фанеры определяется породой древесины, из которой изготовлены ее рубашки - наружный слой шпона. Размеры листов фанеры следующие: длина (ширина) мм, ширина (длина) мм, толщина 1,518 мм. Для склеивания фанеры применяют фенолформальдегидные, карбамидные и белковые клеи. Вследствии различной стойкости этих клеев к действию влаги различают фанеру повышенной водостойкости ФСФ (клеи фенолформальдегидные), средней водостойкости ФК и ФБА (клеи соответственно карбамидные и альбумина-казеиновые) и ограниченной водостойкости ФБ (клеи казеиновый; соевый и д. р.)

Фанера отличается от других листовых материалов сравнительной одинаковостью физико-механических свойств благодаря перекрестному направлению волокон древесины в смежных слоях, меньшим короблением и растрескиванием в различных условиях применения. Фанера прочнее древесины, почти не рассыхается и не растрескивается, хорошо гнется и обрабатывается. В домостроении ее используют для облицовки щитовых дверей и панелей, изготовления чердачных перекрытий и др.; в вагоно- и судостроении ее применяют в качестве лицевой отделки; в мебельном производстве из фанеры изготовляют задние стенки шкафов, книжных полок, стульев, столешниц и других изделий. Фанеру делают в основном из древесины березы.

При обработке древесины остаются отходы: опилки, стружки, небольшие кусочки досок, брусков, горбылей, фанеры, шпона и т. д. Из них изготавливают различные древесные плиты: ДСП, ДВП. МДФ, ОСП, которые получили широкое применение в строительстве, в мебельной и других отраслях промышленности. ДСП – древесностружечная плита. Процесс изготовления ДСП состоит из пяти эта­пов: измельчения древесины, высушивания опилок в потоке тёплого воздуха, проклеивания смолой, прессования, шлифования. Выпускают ДСП трёх марок: П-1, П-2, П-3. Наиболее плотными являют­ся плиты П-3. Из них делают подоконники, пере­городки, полы и потолки. Для применения в мебельном производстве ДСП облицовывают стро­ганым шпоном, пластиком, бумажно- слоистым пластиком (ламинатом) и лаком получая красивую гладкую поверхность. Выпускают ДСП толщиной от 10 до 26 мм,

ДВП – древесноволокнистые плиты - листовой материал, изготовленный методом горячего прессования. ДВП изготавливают из измель­ченной древесной массы с добавлением мелко нарезанной соломы, отходов от переработки льна, хлопка и др. Они также выпускаются в виде больших листов, имеют красивый внешний вид, хорошо обрабатываются, поэтому широко применяются для внутренней отделки стен и потолков, дверей и т. п. Из ДВП изготавливают конструкционные элементы мебели, задние стенки и полки шкафов и тумб, нижние полки у диванов, выдвижные ящики, спинки кроватей, перегородки. В практике твёрдые ДВП иногда называют оргалитом (т.е. «органическим камнем») Выпускают ДВП толщиной от 2,5 до 25 мм. мм, Лицевая и оборотная стороны панелей ДВП

OSB/ОСП (ориентированно-стружечная плита) представляет собой материал из древесины, широко использующийся для различных строительных и конструкционных работ. Плита OSB(ОСП) производится путем прессования щепы толщиной 0,5 - 0, 7 мм и длиной до 140 мм в условиях высокого давления и температуры. Щепа укладывается в 3 х слоях, причем в наружных слоях щепа располагается вдоль главной оси плитки, а во внутреннем слое - перпендикулярно. Затем щепу пропитывают клеем и парафиновой эмульсией. Такая технология производства гарантирует высокие потребительские свойства плиты OSB(ОСП). Ориентированная стружечная плита применима в строительной, упаковочной и мебельной индустрии, а также в транспортной промышленности. ОСП – идеальный материал для: обшивки внутренних и наружных стен, полов черновых и мозаичных, составных частей мягкой мебели; покрытия крыши; устройства конструктивных элементов перекрытий (в частности двутавровых балок); сооружения лестниц и лестничных площадок, строительных лесов, многоразовой опалубки бетонных платформ; конструирования транспортировочных поддонов и ящиков, стеллажей и выставочных стендов, прилавков, рекламных щитов и т.п.; устройства временных ограждений, закрытия строительных проемов (окон и дверей); застройки корабельных помещений и железнодорожных вагонов; сооружение конструкций для грузовых автомобилей: полов грузовых прицепов и кузовов

МДФ (от англ. MDF – Medium Density Fiberboard) изготавливается из предварительно высушенных мелких древесных волокон, формируемых в виде ковра и обрабатываемых особыми связующими веществами. МДФ производится по технологии, многое унаследовавшей у производства ДВП. Основной связующий элемент волокон – лигнин, расплавляемый при нагреве древесины. Такая технология полностью исключает использование экологически опасных фенола и эпоксидных смол. Поскольку лигнин – безопасное природное сырье, МДФ является экологичным материалом. Применение МДФ широко распространено в строительной и мебельной промышленности и во многих других отраслях благодаря простоте фрезеровки, возможности формирования искривленной поверхности, отличной окрашиваемости, экологической безопасности, легкой обработке, высокой плотности, плиты МДФ обладают гладкой поверхностью. Пиломатериалы, фанера, ДСП, ДВП, ОСП и МДФ - это все полуфабри­каты, идущие на изготовление различных изделий. В производстве листовых древесных материалов заняты станочники шпонострогальных станков, лущильщики, операторы-прессовщики.

Проверь свои знания 1. Что такое шпон? Какие ты знаешь способы получения шпона? 2. Почему для получения строганого шпона в основном используют кряжи? Ответ обоснуйте. 3.. Как изготавливают фанеру? 4. Почему фанеру изготавливают из лущёного шпона, а не из строганного? 5. Какой шпон используют для облицовки мебели? 6. Перечислите основные листовые древесные материалы. 7. Какой материал применяют для изготовления МДФ? 8. Где применяется МДФ? 9. Назовите этапы изготовления ДСП. 10. В чём отличие производства ДСП и ДВП? 11. Что общего в производстве фанеры, ДСП и ДВП?

Основные термины Шпон, лущильный станок, шпонострогальный станок, шпон строгальный и лущёный, фанера, листовые древесные материалы, ДСП, ДВП, ОСП, МДФ, полуфабрикаты, лущильщик, станочник шпонострогального станка, оператор- прессовщик;

Информационные источники и ЭОР Учебники : И.А. Карабанов. Технология обработки древесины. Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, Технология. Технический труд. 6 класс. Под редакцией Ю.Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана. М.: Издательство Мнемозина, Симоненко В.Д., Самородский П.С., Тищенко А.Т. Технология, 6 класс. И.А. Карабанов, Н.К. Щур, К.Г. Гулак и др. Пособие для 7 класса для образовательной школы. Мн.Нар.асвета, А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология. Индустриальные технологии 6 класс. М.: Вентана-Граф, Справочник по трудовому обучению. Пособие для учащихся 5-7 классов. Под редакцией И.А. Карабанова. М. ; Просвещение, Википедия htm Яндекс doc