Алматы, 050012, Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/292-78-85, 292-79-37 Факс: +7/727/292-13-88, e-maıl: info@kaznmu.kz РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ , Факс: +7/727/ , e-maıl: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Advertisements

Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ , Факс: +7/727/ , e-maıl: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СМК ПРОЦЕССА.
Основные критерии и показатели мониторинга и оценки работы тьюторов на учебный год Докладчик проректор УВР К.А.Тулебаев.
Информация о работе группы по внедрению инновационных технологии в учебный процесс КазНМУ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 9 26 МАРТА – 26 АПРЕЛЯ 2013 года Рабочее совещание с уполномоченными по качеству Университета 28 мая 2013 года Управление.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Об итогах внутренних аудитов СМК университета ( учебный год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 7 27 МАРТА – 27 АПРЕЛЯ 2012 года Рабочее совещание с уполномоченными по качеству Университета 31 мая 2012 года Отдел менеджмента.
Рамазанова Б.А. проректор по научной работе и инновационным проектам.
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ , Факс: +7/727/ , e-maıl: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СМК ПРОЦЕССА.
Мониторинг качества образовательного процесса по результатам зимней экзаменационной сессии 2011 года Докл.: проректор по учебной работе к.м.н., доцент.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
Всего студентов (I ступень, дневное отделение) – 1054 (16 студентов находятся в академическом отпуске) Сдавали экзамены – 1038 Сдали все экзамены – 821.
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
Организация учебно- методической работы на кафедре Славко Е.А.
Анализ летней экзаменационной сессии учебного года г. Абирова М.А. – директор ДАР.
Итоги рейтинговой оценки за 2 квартал 2010г. 1госпитальная терапия с курсом кл. фармакологии166,60 2гигиена и эпидемиология ФППС165,33 3травматология,
Транксрипт:

Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ , Факс: +7/727/ , e-maıl: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СМК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (бакалавриат) КАЗНМУ им. С. Д. АСФЕНДИЯРОВА (реализация процесса через Бакалавриат) Внутренний аудит Внутренний аудитор: Сагатбаева Анар Джамбуловна

Цель процесса Подготовка конкурентоспособных, востребованных на международном рынке труда специалистов с высшим образованием

Виды деятельности в процессе - образовательный проведение всех видов учебных занятий в соответствии с рабочими учебными планами и программами, обеспечение качества их проведения проведение клинической работы, участие в клинико-анатомических и научно-практических конференциях проведение научных исследований, организация и руководство научно- исследовательской работой студентов разработка УМК по направлениям и специальностям кафедры в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования внедрение современных образовательных технологий и форм обучения, повышающих усвоение учебного материала обучающимися

Управляющие воздействия на процесс ВНЕШНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Закон РК "Об образовании" от г. 319 с изменениями от г., г., г.; Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года «О науке»; Постановление Правительства РК Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования» от г. 195 и изменением от ; ГОСО РК – 2006 «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от г. «Система образования РК. Образовательно- профессиональные программы», «Система образования РК. Учебная работа и педагогическая нагрузка»; Инструктивные письма 2, 4, 6 МЗ РК; Приказ МОН РК от г. 125 «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях» с изменениями от г.; г.; г.; г.; г.; г.;

Управляющие воздействия на процесс ВНЕШНИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ МОН РК от г. 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»; Приказ МЗ РК 302 «Об утверждении Положения о клинических базах высших медицинских организаций образования» от г.; Постановление Правительства РК 130 «Об утверждении Плана мероприятий на годы по реализации Государственной Программы развития образования РК на годы» от г.; Постановление Правительства Республики Казахстан 213 «Об утверждении Правил осуществления образовательного мониторинга» от г.; ГОСО РК «Образование высшее профессиональное. Бакалавриат» от г.;

Управляющие воздействия на процесс ВНУТРЕННИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Правила организации учебного процесса в РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» на уч.год Правила оценки учебных достижений обучающихся РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова», 2012 год Документированные процедуры качества КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова «Управление документацией», «Управление записями», 2010 год, «Мониторинг удовлетворенности потребителей», 2012 год Положения о структурных подразделениях КазНМУ, 2010 год Должностные инструкции сотрудников, 2010 год

Контролируемые параметры процесса: Критерии результативности: результаты текущего, промежуточного и итогового контроля знаний обеспеченность учебной литературой обеспеченность ТСО и учебным оборудованием компетентность ППС успеваемость абсолютная и относительная средний балл по дисциплинам, курсам, специальностям индекс удовлетворенности обучающихся качеством обучения

Общие сведения Количество кафедр – 61 Количество модулей – 28 Количество специальностей – 8 Общее количество студентов – 7136

Качество обучения (данные Отчета СМК образовательного процесса за учебный год, владелец процесса проф. Тулебаев К.А.) Средний балл в разрезе курсов и специальностей Абсолютная успеваемость в разрезе курсов и специальностей Качественный показатель в разрезе курсов и специальностей Специальность «Общая медицина» 1 курс- 2,778,858,2 2 курс- 2,8893,5371,5 3 курс- 3,0896,7886,49 4 курс- 2,9199,4195,42

Качество обучения (данные Отчета СМК образовательного процесса за учебный год, владелец процесса проф. Тулебаев К.А.) Средний балл в разрезе курсов и специальностей Абсолютная успеваемость в разрезе курсов и специальностей Качественный показатель в разрезе курсов и специальностей Специальность «Фармация» 1 курс – 3,5580%91% 2 курс – 4,2485%93% 3 курс – 4,0590%97% 4 курс – 4,893%96% 5 курс – 4,8100%97% ТПФ 1 курс – 4,898%100%

Качество обучения (данные Отчета СМК образовательного процесса за учебный год, владелец процесса проф. Тулебаев К.А.) Средний балл в разрезе курсов и специальностей Абсолютная успеваемость в разрезе курсов и специальностей Качественный показатель в разрезе курсов и специальностей Специальность «Общественное здравоохранение» ОЗ, 1 курс – 3,0882%60% ОЗ, 2 курс – 3,2066%50% ОЗ, 3 курс – 3,6599%87% ОЗ, 4 курс – 3,50100%86% ОЗ, 5 курс – 4100%97% МПД, 1 курс – 3,0379%54% МПД, 2 курс – 3,2778%56%

Качество обучения (данные Отчета СМК образовательного процесса за учебный год, владелец процесса проф. Тулебаев К.А.) Средний балл в разрезе курсов и специальностей Абсолютная успеваемость в разрезе курсов и специальностей Качественный показатель в разрезе курсов и специальностей Специальность «Стоматология» 1 курс- 3,397,892,3 2 курс- 3,198,286,8 3 курс- 3, курс - 3,210091,75 5 курс - 3, ,6

Качество обучения (данные Отчета СМК образовательного процесса за учебный год, владелец процесса проф. Тулебаев К.А.) Средний балл в разрезе курсов и специальностей Абсолютная успеваемость в разрезе курсов и специальностей Качественный показатель в разрезе курсов и специальностей Специальность «Менеджмент и сестринское дело» СД, 1 курс – 3,1100%70,2 % СД, 2 курс -2,96100%74,3% СД, 3 курс -3,34100%94,3% СД, 4 курс -3,4100%83,3% Менеджмент, 3 курс -3,37100% 66,6% Менеджмент, 4 курс -3,41100% 91%

Удовлетворенность потребителей (обучающихся, ППС) в целом деятельностью структурного подразделения (в %) (данные Отчета СМК образовательного процесса за учебный год, владелец процесса проф. Тулебаев К.А.) Департаменты % удовлетворенности обучающихся качеством преподавания по дисциплине (-ам) % удовлетворенности обучающихся качеством учебно-методического обеспечения обучения УД фармации 80%75% УД морфологических дисциплин 91,25%83% УД общеобразовательных дисциплин 89%88,4% УД общественного здравоохранения 97%84% УД внутренних болезней 89%90% УД стоматологии 100%83,2% УД педиатрии 90,5%92,5% УД «Наука о жизни» 95,5%

Удовлетворенность потребителей (обучающихся, ППС) в целом деятельностью структурного подразделения (в %) (данные Отчета СМК образовательного процесса за учебный год, владелец процесса проф. Тулебаев К.А.) Показатель Значение 2 Количество жалоб по организации учебного процесса всего, в том числе: жалобы на качество расписания занятий и экзаменов жалобы по срыв занятий со стороны ППС 2.3 жалобы на некорректное отношение ППСОМ жалобы коррупционного характера ( взятки со стороны ППС, сотрудников вуза и тд) ОМ-2, Менед - 1, ОЗ – 1, 2.5 жалобы по материально-техническому обеспечению образовательного процесса 2.6 жалобы по обеспечению учебно-методической литературой 1

Материально-техническая обеспеченность (данные Отчета СМК образовательного процесса за учебный год, владелец процесса проф. Тулебаев К.А.) Показатель Значение 1 Количество компьютеров (шт.) для ППС Компьютеров – 1400 шт. Ноутбуков шт. Нетбуков – 1000 шт. 2 Количество компьютеров для обучающихся (шт.) Компьютеров шт. Неутбуков – 1000 шт. 4Количество учебных видеофильмов в каталоге видеотеки (шт.) Фонд электронной литературы –7494 экз. Из них: - на государственном языке – 1734 экз. / на русском языке – 5374 экз. / 444 назв. - на английском языке – 386 экз. / 109 назв.

Итерактивные доски в образовательном процессе Кафедры, где имеются интерактивные доски Цель использования 1Молекулярная биология и генетика Как проектор, программы нет 2Нормальная физиология Как проектор, программы нет 3Политика управления в здравоохранении Не в рабочем состоянии 4Модуль биофизика и биостатистики Как проектор, программы нет 5Нормальная анатомия Как проектор, программы нет

Разделы МС ИСО 9001 Несоответствия в разрезе факультетов Суммарное число несоответствий Пед Стом Общ медиц Фарм Менедж МПД 4.1 Общие требования Управление документацией Управление записями Цели в области качества Матричный анализ результатов внутреннего аудита

Разделы МС ИСО 9001 Несоответствия в разрезе факультетов Суммарно е число несоответ ствий Педиатрич Стоматолог Общей медицины Фармацевти Менеджмен МПД Внутренний обмен информацией Человеческие ресурсы Компетентность, обучение и осведомленность Инфраструктура

Разделы МС ИСО 9001 Несоответствия в разрезе факультетов Суммарное число несоответствий Педиатр Стоматол Общей медицин Фармац Менедж МПД 6.4 Производственная среда Планирование процессов жизненного цикла Связь с потребителями Идентификация и прослеживаемость управление оборудованием для мониторинга и измерений Удовлетворенность потребителей 112 Матричный анализ результатов внутреннего аудита

Разделы МС ИСО 9001 Несоответствия в разрезе факультетов Суммарное число несоответствий Педиатри Стоматол о Общей медицины Фармацев т Менеджм МПД Мониторинг, измерение продукции корректирующие действия 11 Итого/ в среднем на 1 кафедру 36/ 4 34/ 3,4 50/ 2,4 22/ 2 36/ 3,6 35/ 3,2 213

Сравнительный анализ несоответствий по пунктам стандарта ИСО 9001:2008

Количество выявленных несоответствий : НЕСООТВЕТСТВИЯ Несоответствия в разрезе факультетов Суммарное число несоответ- ствий Педиатрический Стоматологическ Общей медицы Фармацевтическ Менеджмента МПД Устраненные Неустраненные Всего

Сравнительный анализ по общему количеству несоответствий в разрезе факультетов

Характер системных несоответствий, выявленных во время внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Кафедры 4.1Общие требования Нет положения о структурном подразделении Модуль валеологии Модуль медицинского права и основы законодательств в здравоохранении Модуль экономики в здравоохранении Кафедра внутренних болезней 1 Модуль ревматологии Кафедра нейрохирургии Кафедра детской хирургии Модуль терапевтической стоматологии Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии Модуль хирургической стоматологии Модуль пропедевтики ортопедической стоматологии Модуль пропедевтики хирургической стоматологии Модуль стоматологии детского возраста Модуль ортопедической стоматологии

Характер системных несоответствий, выявленных во время внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Кафедры 4.1Общие требования Нет карты процессов взаимодействия ДИ сотрудников требуют актуализации Кафедра внутренних болезней 1 Модуль экономики в здравоохранении Кафедра нейрохирургии Кафедра детской хирургии

Характер системных несоответствий, выявленных во время внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Кафедры 4.2.3Управление документацией Нет утвержденного штатного расписания на у.г. кафедра общей иммунологии Кафедра акушерства и гинекологии 1 Модуль ревматологии Модуль валеологии Модуль медицинского права и законодательств в здравоохранении Кафедра коммуникативных навыков и основ психологии Кафедра общей гигиены и экологии Кафедра коммунальной гигиены, гигиены детей и подростков

Характер системных несоответствий, выявленных во время внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Кафедры 4.2.3Управление документацией нет электронного справочника нормативно- правовых актов, не обновляется модуль валеологии Модуль экономики в здравоохранении Модуль ревматологии Кафедра биологической химии Кафедра иностранных языков

Характер системных несоответствий, выявленных во время внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Кафедры 4.2.4Управление записями Мастер-лист форм записей содержит наименование документов, отсутствие мастер-листа кафедра акушерства и гинекологии 2 Кафедра визуальной диагностики Кафедра коммунальной гигиены, гиены детей и подростков Кафедра эпидемиологии Модуль ВИЧ-инфекции и инфекционного контроля Кафедра внутренних болезней 4 Кафедра нутрициологии Модуль пропедевтики хирургической стоматологиимодуль пропедевтики стоматологии детского возраста и ортодонтии Модуль фармацевт-менеджер Модуль фармацевт-фармакогност Модуль латинского языка Кафедра казахского языка Кафедра амбулаторно-поликлинической педиатрии Модуль ревматологии Модуль экономики в здравоохранении Кафедра коммуникативных навыков и основ психологии Кафедра физического воспитания и здоровья

Характер системных несоответствий, выявленных во время внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Кафедры 4.2.4Управление записями протоколы заседаний СП требуют коррекции (повестка дня не соответствует плану заседаний, не отражают деятельность кафедры) Модуль медицинского права и законодательств в здравоохранении модуль ортопедической стоматологии Кафедра эпидемиологии Кафедра детских инфекционных болезней

Характер системных несоответствий, выявленных во время внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Кафедры 4.2.4Управление записями Нет журнала улучшения деятельности, составлен не по форме, не заполняется Кафедра политики и управления в здравоохранении Кафедра гистологии Кафедра онкологии Кафедра амбулаторно-поликлинической педиатрии Модуль ревматологии Модуль ВИЧ-инфекции и инфекционного контроля Модуль пропедевтики стоматологии детского возраста и ортодонтии Модуль пропедевтики хирургической стоматологии

Характер системных несоответствий, выявленных во время внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Кафедры 5.4.1Цели в области качества Не установлены цели в области качества, цели в области качества не измеримы Кафедра нейрохирургии Кафедра детской хирургии Модуль ревматологии Кафедра нервных болезней Модуль латинского языка Модуль стоматологии детского возраста Кафедра внутренних болезней 1 Модуль истории Казахстана и политологии Кафедра политики и управления в здравоохранении

Характер системных несоответствий, выявленных во время внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответствия Кафедры Инфрастру ктура Производст венная среда Отсутствие доступа к интернету Нет Акта аттестации рабочих мест Нет телефонной связи Кафедра введение в клинику с курсом Сестринское дело Кафедра политики и управления в здравоохранении Модуль валеологии Кафедра нормальной физиологии Кафедра патологической физиологии Кафедра травмотологии, ортопедии и ВПХ Кафедра молекулярной биологии и генетики Кафедра фтизиопульмонологии Кафедра коммунальной гигиены, гигиены детей и подростков Кафедра общественного здравоохранения Кафедра гигиены труда Кафедра внутреннние болезни 3 Модуль пропедевтики стоматологии детского фозраста и ортодонтии Модуль пропедевтики хирургической стоматологии Модуль медицинской биофизики и биостатистики Модуль информатики Кафедра иностранных языков Кафедра казахского языка Модуль ревматологии Кафедра нейрохирургии Кафедра интернатуры и резидентуры по педиатрии 1

Характер системных несоответствий, выявленных во время внутреннего аудита Пункт стандарта Несоответстви я Кафедры 7.2.3Связь с потребителем связь с потребителем проводится не в полном объеме, отсутствует анализ анкет Модуль медицинской биофизики и биостатистики Модуль информатики Кафедра эпидемиологии Кафедра эндокринологиикафедра нейрохирургии Модуль фармацевт-технолог

Предложения по улучшению процесса Разработать и обеспечить Положением о Модуле все модули университета (рекомендовано с января 2012 года) (Начальник отдела по управлению персоналом Амирдинова Е.В., Начальник юридического отдела Калменова З.)

Предложения по улучшению процесса Следить за исправностью оборудования (микроскопов) и эффективностью использования в учебном процессе (Заведущий кафедрой патологической физиологии Нурмагамбетов Н.Н.)

Предложения по улучшению процесса Своевременно обеспечить выдачу выписок из штатного расписания структурных подразделений (Начальник отдела по мониторинга и учета кадров Амирдинова Е.В.) Провести мониторинг обновления информации о структурных подразделениях на сайте университета, следить за выставлением информации на сайт на трех языках (Руководитель Пресс службы Тян М.А., Руководители структурных подразделений)

Предложения по улучшению процесса Ускорить проведение телефонной связи в корпусе 2 и составить информацию (справочник) по номерам IT- телефонии для общего телефонного справочника (Директор Департамента IT технологий Шадиков Е.М.) Обеспечить на клинических кафедрах удаленный доступ к корпоративной сети университета через интернет и wi-fi (Директор Департамента IT технологий Шадиков Е.М.)

Предложения по улучшению процесса Решить вопрос доукомплектования и подключения интерактивной доски (5 шт.) на кафедрах молекулярной биологии и генетики, Политики управления в здравоохранении, нормальной физиологии, нормальной анатомии, модуль биофизики и биостатистики (рекомендовано с 2011 года) (Начальник управления государственного закупа и материального снабжения Сибагатов И.Н., Директор Департамента IT технологий Шадиков Е.М.)

Предложения по улучшению процесса Приобрести лингафонный кабинет для кафедры инностранных языков и Центра языковой подготовки (рекомендовано с 2011 года) (Начальник управления государственного закупа и материального снабжения Сибагатов И.Н. Зав. каф. Сулейменова О.Я.)

Предложения по улучшению процесса Решить вопрос улучшения условий проведения занятий (недостаточности учебных комнат) на кафедрах (модуль фармацевт-аналитик, кафедра патологической анатомии, кафедра нормальной физиологии, кафедра коммунальной гигиены, гигиены детей м подростков, модуль стоматологии детского возраста ) (Проректор по клинической работе и общим вопросам Мирзабеков О.М.)

Благодарю за внимание!