LOGO Инновационные практико-ориентированные технологии работы с одаренными учащимися giftedness GT technology.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Advertisements

LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
LOGO Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного.
Организационно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС в городе Москве.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
Транксрипт:

LOGO Инновационные практико-ориентированные технологии работы с одаренными учащимися giftedness GT technology

LOGO В современной России интеллектуально-творческий потенциал граждан рассматривается как фактор, который будет определять конкурентоспособность государства на мировой арене, а одаренность обучающихся выступает в качестве стратегического ресурса и образовательного приоритета, что зафиксировано в ряде государственных документов. Развитие системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных Интернет-технологий зафиксировано как ожидаемый результат реализации программы «Развитие образования г. Москвы («Столичное образование»)» ( гг.). Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Анализ современной ситуации показывает наличие пока не решенных следующих проблем: адаптация одаренных детей в образовательной среде, в профессии, в бытовых условиях; не всегда соответствующая родительская поддержка; неготовность большинства школьных педагогов работать с данной категорией детей; практически отсутствуют соответствующие программы в системе повышения квалификации педагогов; недостаточно отработаны механизмы взаимодействия всех заинтересованных в данной тематике сторон и др. Разработка, апробация и внедрение инновационных практико- ориентированных технологий работы с одаренными учащимися в структуре взаимодействия всех участников образовательного процесса позволили бы снять существующие противоречия и на содержательном уровне реализовать в масштабах столицы, поставленные перед системой образования задачи по развитию системы выявления, поддержки и развития детской одаренности.

LOGO Цели инновационного проекта разработать и апробировать модель городской комплексной системы выявления и поддержки одаренных учащихся, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных Интернет-технологий; разработать, апробировать и внедрить инновационные практико- ориентированные технологии работы с одаренными учащимися в структуре взаимодействия всех участников образовательного процесса. разработать и апробировать модель городской комплексной системы выявления и поддержки одаренных учащихся, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных Интернет-технологий; разработать, апробировать и внедрить инновационные практико- ориентированные технологии работы с одаренными учащимися в структуре взаимодействия всех участников образовательного процесса. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Разработать интегративную теоретико-методологическую модель одаренности. Осуществить в условиях ГИП интеграцию существующих механизмов поиска и поддержки одаренных детей и молодежи. Разработать и апробировать комплекс инновационных методик диагностики одаренности учащихся. Адаптировать современные психолого-педагогические инструменты обучения и развития к работе с одаренными учащимися. Разработать и внедрить инновационные программы психологического и педагогического сопровождения творческого развития одаренных детей. Разработать и внедрить систему сетевого взаимодействия участников инновационной деятельности. Обеспечить повышение профессионального уровня педагогов-участников проекта по проблемам одаренности. Осуществить ряд мероприятий для определения поля коммерциализации продуктов инновационного проекта в образовательных средах города Москвы различного масштаба. Провести ряд мероприятий по созданию нормативно-правового, финансово-экономического, организационного, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения. Разработать интегративную теоретико-методологическую модель одаренности. Осуществить в условиях ГИП интеграцию существующих механизмов поиска и поддержки одаренных детей и молодежи. Разработать и апробировать комплекс инновационных методик диагностики одаренности учащихся. Адаптировать современные психолого-педагогические инструменты обучения и развития к работе с одаренными учащимися. Разработать и внедрить инновационные программы психологического и педагогического сопровождения творческого развития одаренных детей. Разработать и внедрить систему сетевого взаимодействия участников инновационной деятельности. Обеспечить повышение профессионального уровня педагогов-участников проекта по проблемам одаренности. Осуществить ряд мероприятий для определения поля коммерциализации продуктов инновационного проекта в образовательных средах города Москвы различного масштаба. Провести ряд мероприятий по созданию нормативно-правового, финансово-экономического, организационного, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения. Задачи инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЭтапСодержание деятельности Первый Анализ опыта и форм взаимодействия образовательных учреждений по психологическому и педагогическому сопровождению творческого развития одаренных учащихся. Анализ особенностей контингента учащихся в учреждениях, входящих в инновационную площадку. Разработка модели городской комплексной системы выявления и поддержки одаренных учащихся, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных интернет-технологий. Разработка батареи инновационных психодиагностических методик, программ и технологий работы с одаренными учащимися. Разработка фестивальной технологии развития профессионализма педагогов. Проведение ряда мероприятий (семинаров, мастер-классов. встреч в образовательных учреждениях и др.) с педагогами, психологами, родителями и учащимися по проблемам одаренности учащихся. Оформление договорных отношений с социальными партнерами (в том числе и с зарубежными). Проведение установочных вебинаров с участниками проекта (в том числе и с зарубежными) с целью формирования сетевого взаимодействия и создания благоприятных условий для реализации проекта. Оформление план-карты проекта

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЭтапСодержание деятельности Основной Внедрение организационных и методических форм работы с одаренными учащимися в деятельность общеобразовательных школ сети. Сбор эмпирических данных об особенностях одаренности учащихся разных возрастных групп, об их личностных качествах, профессиональной направленности. Проведение формирующего эксперимента по развитию творческого потенциала одаренных учащихся с использованием инновационных методов и технологий. Апробация фестивальной технологии развития профессионализма педагогов Заключи- тельный Анализ и оценка эффективности работы с одаренными учащимися в городе по разработанным критериям. Методическое оформление ориентированных на всех участников образовательного процесса программ психологического и педагогического сопровождения творческого развития одаренных учащихся в практику образовательного пространства г. Москвы. Оформление отчетной документации инновационной площадки.

LOGO Готовая к внедрению модель городской комплексной системы выявления и поддержки одаренных учащихся, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных интернет-технологий. Готовые к тиражированию инновационные практико-ориентированные технологии работы с одаренными учащимися в структуре взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сформированное профессиональное сетевое сообщество педагогов, готовое к диссеминации инновационного опыта работы с одаренными учащимися. Готовая к внедрению модель городской комплексной системы выявления и поддержки одаренных учащихся, основанной на взаимодействии государственных образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, спорта и науки, использовании современных интернет-технологий. Готовые к тиражированию инновационные практико-ориентированные технологии работы с одаренными учащимися в структуре взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сформированное профессиональное сетевое сообщество педагогов, готовое к диссеминации инновационного опыта работы с одаренными учащимися. Ожидаемые результаты инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Научный руководитель Романова Евгения Сергеевна директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии социальных наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник высшего профессионального образования, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 1998 год, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации Научный руководитель Романова Евгения Сергеевна директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии социальных наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник высшего профессионального образования, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 1998 год, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Базовые учреждения ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1565 (СВОУО) ГБОУ Центр образования 1474 (СОУО) ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1279 (ЮЗОУО) ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1308 (ЗОУО) Базовые учреждения ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1565 (СВОУО) ГБОУ Центр образования 1474 (СОУО) ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1279 (ЮЗОУО) ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1308 (ЗОУО) Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Учреждения сети инновационной площадки СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 212 ГБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 90 ГБОУ СОШ 929 ГБОУ Центр образования 771 ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1213 ГБОУ СОШ с углубленным изучением математики 1384 имени А.А. Леманского ГБОУ СОШ 596 ГБОУ СОШ с этнокультурным азербайджанским компонентом образования 157 имени К.А. Керимова ГБОУ СОШ 224 ГБОУ СОШ 698 ГБОУ санаторная школа-интернат 76 ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ Центр развития ребенка-детский сад 516 Учреждения сети инновационной площадки СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 212 ГБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 90 ГБОУ СОШ 929 ГБОУ Центр образования 771 ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1213 ГБОУ СОШ с углубленным изучением математики 1384 имени А.А. Леманского ГБОУ СОШ 596 ГБОУ СОШ с этнокультурным азербайджанским компонентом образования 157 имени К.А. Керимова ГБОУ СОШ 224 ГБОУ СОШ 698 ГБОУ санаторная школа-интернат 76 ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ Центр развития ребенка-детский сад 516 Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Учреждения сети инновационной площадки ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 197 ГБОУ СОШ 517 ГБОУ СОШ 1064 ГБОУ СОШ 791 СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 249 ГБОУ детский сад 665 ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ Центр образования 1440 ГБОУ гимназия 1584 ГБОУ гимназия 1596 ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка 1371 Учреждения сети инновационной площадки ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 197 ГБОУ СОШ 517 ГБОУ СОШ 1064 ГБОУ СОШ 791 СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 249 ГБОУ детский сад 665 ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ Центр образования 1440 ГБОУ гимназия 1584 ГБОУ гимназия 1596 ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка 1371 Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Научно-технические и социальные партнеры проекта Болгарская академия наук Институт исследований населения и человека Болгарской академии наук Софийский университет «Св. Климент Охридский» Ассоциация Центр Творческого обучения города Софии (Болгария) Университет имени Масарика, факультет социальных наук, Департамент психологии г. Брно (Чехия) ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» ЮЗОУО Департамента образования г. Москвы Московская городская организация Союза писателей России, Фонд «Подсолнушек» Благотворительный фонд развития творческого потенциала детей-инвалидов, сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей АНО «Региональный Психологический Центр им. Довженко А.Р. «Д.А.Р.» Компания COMDI (сервис для проведения вебинаров) Научно-технические и социальные партнеры проекта Болгарская академия наук Институт исследований населения и человека Болгарской академии наук Софийский университет «Св. Климент Охридский» Ассоциация Центр Творческого обучения города Софии (Болгария) Университет имени Масарика, факультет социальных наук, Департамент психологии г. Брно (Чехия) ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» ЮЗОУО Департамента образования г. Москвы Московская городская организация Союза писателей России, Фонд «Подсолнушек» Благотворительный фонд развития творческого потенциала детей-инвалидов, сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей АНО «Региональный Психологический Центр им. Довженко А.Р. «Д.А.Р.» Компания COMDI (сервис для проведения вебинаров) Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Продвижение Презентация и диссеминация результатов ГИП в рамках международных, российских и городских научных конференций, научных выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Публикации участников проекта (учебные, учебно-методические, методические пособия и рекомендации, монографии, статьи в научных и научно-методических изданиях, статьи и тезисы докладов и т.п.) Привлечение СМИ и интернет-ресурсов к освещению и рекламированию результатов работы ГИП Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников в рамках темы «Одаренные дети» Тиражирование год – внедрение разработанных инноваций в базовые школы ГИП (4 ОУ) год – в ОУ (не менее 1 ОУ в каждом округе Москвы) год – в ОУ (не менее 3 ОУ в каждом округе Москвы) Продвижение Презентация и диссеминация результатов ГИП в рамках международных, российских и городских научных конференций, научных выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Публикации участников проекта (учебные, учебно-методические, методические пособия и рекомендации, монографии, статьи в научных и научно-методических изданиях, статьи и тезисы докладов и т.п.) Привлечение СМИ и интернет-ресурсов к освещению и рекламированию результатов работы ГИП Организация курсов повышения квалификации для педагогических работников в рамках темы «Одаренные дети» Тиражирование год – внедрение разработанных инноваций в базовые школы ГИП (4 ОУ) год – в ОУ (не менее 1 ОУ в каждом округе Москвы) год – в ОУ (не менее 3 ОУ в каждом округе Москвы) Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования: из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»): - мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р) - мероприятие 03Б1000. «Формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся». Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования: из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»): - мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р) - мероприятие 03Б1000. «Формирование комплексной системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся». Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Контакты Научный руководитель проекта: Романова Евгения Сергеевна, директор ИПССО, доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии социальных наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник высшего профессионального образования, Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за 1998 год, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. Адрес ИПССО: , Москва, Петровско-Разумовский пр-д, 27. Телефон: Е-mail: Координаторы проекта: Комаров Роман Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ по организационной работе и международным связям тел.: Е-mail: Суходимцева Анна Петровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора ИДО ГБОУ ВПО МГПУ тел.: Е-mail: Научный руководитель проекта: Романова Евгения Сергеевна, директор ИПССО, доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии социальных наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник высшего профессионального образования, Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за 1998 год, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. Адрес ИПССО: , Москва, Петровско-Разумовский пр-д, 27. Телефон: Е-mail: Координаторы проекта: Комаров Роман Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ по организационной работе и международным связям тел.: Е-mail: Суходимцева Анна Петровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора ИДО ГБОУ ВПО МГПУ тел.: Е-mail:

LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ