О БУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Advertisements

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Транксрипт:

О БУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

СТРАТЕГИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА В УПРАВЛЕНИИ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ 1 – либерально-гуманистическая - «+» рост вариативности методов, форм организации, типов образовательных программ «-» разрыв единого образовательного пространства 2 – охранительно-государственная : «+» сохранение единого образовательного пространства, гарантия равных стартовых возможностей обучающихся и выравнивания условий обучения «-» унификация образовательных программ, излишнее регулирование (бюрократизация) государственными структурами власти 3 – социокультурного развития : «+» принципиально новые структуры содержания образования, проекты по разработке новой технологии учебной деятельности, «-» разрыв между процессами воспроизводства существующей практики образования и процессами его развития. 2

О ДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 выработать стратегию управления системой образования, основываясь на согласовании и учете интересов как государства, так и граждан Именно в точке соприкосновения государства, образования и общества выстраивается образовательная политика на основе общенациональной системы целей, приоритетов и ценностей. Использование технологий социального партнерства

Г ОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ : ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы государственно-общественного управления (ГОУ) созданы в 92,55% общеобразовательных учреждений, в субъектах Российской Федерации. В 18 субъектах Российской Федерации органы ГОУ созданы во всех образовательных учреждениях (Кабардино-Балкарская Республика,Республика Мордовия, Республика Северная Осетия–Алания, Чувашская Республика, Краснодарский край, Белгородская, Воронежская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Московская, Новгородская, Самарская, Тамбовская, Тверская, Тюменская области, Ханты-Мансийский АО–Югра, Еврейская автономная область). 4

5 Доля ОУ, в которых созданы органы государственно-общественного управления

Д ОЛЯ ОУ, В КОТОРЫХ ОРГАНЫ ГОУ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ООП 6

Д ОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КОТОРЫХ ОРГАНЫ ГОУ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОУ 7

Г ОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ это управление, в котором представлены две взаимодействующие составляющие, два начала, два рода субъектов, а именно – субъекты государственной и общественной природы. 8

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 1) вклад субъектов ГОУ образованием в улучшение условий функционирования образовательного процесса (финансовое обеспечение; оснащенность нормативно-правовой базой; информационное обеспечение участников образовательного процесса); 2) вклад субъектов ГОУ образованием в улучшение состояния образовательного процесса (реализация прав членов образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением; гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса; качество учебного процесса; качество внеурочной и внешкольной воспитательной работы); 3) вклад субъектов ГОУ образованием в улучшение результатов образовательного процесса (уровень знаний, умений и навыков учащихся; уровень гражданского воспитания учащихся; готовность учащихся к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования). 9

С ТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ 32 стажировочные площадки в рамках ФЦПРО - распространение моделей государственно- общественного управления образованием Субсидии по мероприятию 1.8 и 1.9 задачи 1 – 58,54 млн.рублей Всего должно быть обучено стажеров за 5 лет 10

Т ЕМАТИКА СТАЖИРОВОК «Государственно-общественное управление в системе общего образования» «Тьюторское сопровождение участия общественности в деятельности образовательных учреждений» «Актуальные вопросы участия общественности в деятельности образовательных учреждений». «Современные модели общественного участия в управлении образованием» «Организационно-правовые формы социального партнерства» «Методология выстраивания на базе школы системы государственно-общественного сотрудничества» 11

П ЕРВЫЙ ВАРИАНТ МОДЕЛИ ГОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Педагогический коллектив, администрация школы и родительский актив разрабатывают концепции юридического закрепления партнерства с родителями в виде индивидуальных или коллективных (по классам) договоров о совместной образовательной и воспитательной деятельности (договор простого товарищества по ГК РФ). Текст договора предусматривает обязательства родителей и в вопросах семейного воспитания, непосредственное участие родителей в школьных мероприятиях 12

В ТОРОЙ ВАРИАНТ МОДЕЛИ ГОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Администрация школы и родительский актив разрабатывает концепцию, структуру, порядок функционирования трехсекционного Совета школы, включающего представителей педагогического коллектива, родительской общественности и учеников старших классов и предлагает для обсуждения родителям и старшеклассникам. 13

Т РЕТИЙ ВАРИАНТ МОДЕЛИ ГОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Учрежденный родителями и педагогами благотворительный общественный Фонд попечительства: переход от использования родительских пожертвований к привлечению новых внебюджетных ресурсов, к включению в благотворительность большего круга лиц и организаций; как организационное развитие Фонда – создание различных общественных комиссий, рабочих групп по выполнению благотворительных программ ресурсообеспечения школы и по вовлечению в благотворительную деятельность новых членов местного сообщества 14

М ОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ И ФОРМИРОВАНИИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА НА УРОВНЕ ГОРОДА, РАЙОНА Муниципальная (городская, районная) структура ГОУ, включающая все школы города (района) и всех участников образовательного процесса через представительство в органах муниципальной структуры и соответствующих вариативных организационных структур государственно-общественного управления общеобразовательных учреждений: общественный Совет образования (с несколькими секциями) общегородская (районная) детская, молодежная общественная организация, имеющая несколько возрастных ступеней и структурные подразделения в каждой школе объединение школьных благотворительных общественных фондов (и других НКО на базе школ) 15

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРОВ Общее ознакомление с историческим и современным ГОУ в системе образования Формирование методологической культуры управленческих и педагогических работников в вопросах проектирования ГОУ в системе управления ОУ Повышение правовой культуры педагогических работников в области организации ГОУ в образовательном учреждении Достижение общего понимания специалистами и педагогами структуры, функции и задач деятельности ГОУ в образовательном учреждении Формирование компетенций управленческих и педагогических работников в реализации задач ГОУ в различных видах деятельности образовательного учреждения Вооружить педагогов технологическими знаниями в области создания и внедрения различных форм ГОУ в образовательном учреждении 16

У ЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего часов В том числе Форма контроля Лекц.Практ. Стажиров ка и/ или самост. работа 1 Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием 633 Отчет о выполнении практической работы 2 Правовые основы государственно- общественного управления образовательным учреждением Отчет о выполнении практической работы 3 Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в ОУ Письменный зачет по вопросам 4 Форматы и функции государственно- общественного управления в системе управления образовательным учреждением Отчет о выполнении практической работы 5 Реализация задач государственно- общественного управления в различных видах деятельности ОУ Отчет о выполнении практической работы 6Итоговая аттестация44Зачет Итого УЧЕБНЫЙ ПЛАН

О СНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ОБСУЖДАЕМЫЕ НА СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ Реализация задач стратегического управления развитием ОУ, образовательной, кадровой и организационной политики в работе органов ГОУ. Модели оформления общественного заказа на содержание и качество образования, формы участия общественности в оценке качества и результатов деятельности образовательного учреждения. Финансовая политика и обеспечение материально-технического развития ОУ в деятельности управляющих советов. Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях ГОУ Официальный сайт образовательного учреждения в условиях ГОУ 18

М ОДЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 2 модели (в отдельности и комплексно): Защита тьюторского проекта как модель оценки личностного развития Тестирование для оценки достижения планируемых результатов Внешняя + внутренняя оценки 19

Спасибо за внимание! Брызгалова Саргылана Матвеевна (499)