Тема презентации: Руководство по проектированию дисциплины (учебного модуля) ООП Докладчик – Воронова Г.А. Методические указания, разработанные в 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Транксрипт:

Тема презентации: Руководство по проектированию дисциплины (учебного модуля) ООП Докладчик – Воронова Г.А. Методические указания, разработанные в 2012 г. в рамках реализации программы развития ТПУ, как Национального исследовательского университета Авторы: Воронова Г.А., Шамина О.Б.

Рабочая программа дисциплины (РПД) – нормативный документ, определяющий цели, содержание, технологии, порядок преподавания и изучения дисциплины, а также способы контроля результатов ее освоения. Проектирование рабочей программы дисциплины (учебного модуля) – творческий процесс преподавателя по созданию нормативно-методического и учебно-методического обеспечения дисциплины в соответствии с действующим в университете Стандартом ООП ТПУ 2

Проектирование РПД предполагает: планирование результатов обучения, ориентированных на приобретение и развитие соответствующих компетенций; проектирование содержания и технологий обучения, обеспечивающих достижение планируемых результатов обучения; разработку средств и процедур оценки, адекватных планируемым результатам обучения, позволяющих удостовериться, что ожидаемые результаты достигаются. 3

Базовая рабочая программа / рабочая программа на учебный год С 2013/2014 уч.г. РПД представляется в 2-х видах: Базовая рабочая программа (БРП) - разрабатывается на все годы обучения преподавателем, который назначен ответственным за разработку содержания данной дисциплины, хранится в ИПК «Фонд ООП» Рабочая программа на учебный год (РП) - разрабатывается на текущий учебный год на основе БРП преподавателем, обеспечивающим дисциплину 4

Базовая рабочая программа / рабочая программа на учебный год В соответствии с ФГОС в БРП и РП каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной связи с приобретаемыми знаниями, умениями и опытом (компетенциями) в целом по ООП. Необходимый минимум конечных результатов обучения (декомпозированных на знания, умения, владения) для проектирования БРП дисциплины задает руководитель ООП. 5

6 п/п Разделы рабочей программыБРПРП на учебный год 1 Временной ресурс по форме обучения для ОФУказываются для конкретного вида обучения в соответствии с учебным планом 2 Цели освоения модуля (дисциплины) ++ 3 Место модуля (дисциплины) в структуре ООП ++ 4 Результаты освоения дисциплины (модуля) ++ 5 Структура и содержание дисциплины разделы, темы лаб.работ уточняются разделы, темы лекций, лаб. работ, практических занятий в соответствии с ресурсом времени в УП 6 Образовательные технологии -+ Различия для базовой рабочей программы и рабочей программы на учебный год

7 п/п Разделы рабочей программыБРПРП на учебный год 7Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов + (ряд подразделов) + 7.1Виды и формы самостоятельной работы Содержание самостоятельной работы по дисциплине Контроль самостоятельной работы++ 8Средства текущей и промежуточной оценки качества освоения дисциплины ++ 9Рейтинг качества освоения дисциплины (модуля) ++ 9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины + Может быть дополнено с учетом предпочтений преподавателя 10Материально-техническое обеспечение дисциплины ++ Различия для базовой рабочей программы и рабочей программы на учебный год

8 Исходные данные при создании рабочей программы Перечень документов, с которыми должен ознакомиться преподаватель : ФГОС по направлению Общие положения конкретной ООП (особенно цели, результаты обучения) Стандарт ООП ТПУ учебный план нормативные документы, регламентирующие учебный процесс

9 Титульный лист РП Проректор-директор обеспечивающего института Зав.обеспечивающей кафедрой Для унифицированных РП готовится несколько титульных листов

10 Разделы рабочей программы 1. Цели освоения модуля (дисциплины) Необходимо сформулировать цели освоения модуля (дисциплины) в пределах 4-6 в соответствии с целями ООП, при этом цели могут быть достигнуты не всеми обучающимися Цели освоения дисциплины: формирование у обучающихся ….

11 2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится дисциплина в соответствии с учебным планом. Дается описание взаимосвязей дисциплины с другими составляющими ООП. Дисциплине (модулю) «…» предшествует освоение дисциплин (ПРЕРЕКВИЗИТЫ): … Содержание разделов дисциплины (модуля) «…» согласовано с содержанием дисциплин, изучаемых параллельно (КОРЕКВИЗИТЫ): … Разделы рабочей программы

12 3. Результаты освоения дисциплины (модуля) При проектировании ООП руководитель ООП распределяет между всеми дисциплинами, входящими в учебный план, формируемые компетенции (результаты обучения). Приступая к проектированию БРП дисциплины, преподаватель обязательно учитывает полученное от руководителя ООП задание. Преподаватель формирует таблицу: Составляющие результатов обучения, которые будут получены при изучении данной дисциплины Результаты обучения (компетенции из ФГОС) Составляющие результатов обучения Код ЗнанияКод УменияКод Владение опытом Р1 (ОК-i, …, ПК-j, …) З1.1 З1.2 … ……………… У1.1 У1.2 … ……………… В1.1 В1.2 … ……………… Р2 … З2.1 З2.2 … ……………… У2.1 У2.2 … ……………… В2.1 В2.2 … ……………… Разделы рабочей программы

13 3. Результаты освоения дисциплины (модуля) При освоении дисциплины (модуля) студентом должны быть достигнуты следующие результаты (РД1, РД2, …), сформулированные преподавателем на «языке дисциплины» : Планируемые результаты освоения дисциплины (модуля) п/п Результат РД1 РД2 … Разделы рабочей программы

14 4. Структура и содержание дисциплины Преподаватель-разработчик БРП дисциплины проектирует примерное содержание дисциплины. Структура: перечень основных теоретических разделов дисциплины (модуля) аннотированное (краткое) содержание каждого раздела. В конце каждого раздела приводится перечень лабораторных работ В БРП должен быть предусмотрен перечень всех возможных лабораторных работ, из которого преподаватель будет выбирать для включения в РП на учебный год и календарный рейтинг-план. Разделы рабочей программы

15 4. Структура и содержание дисциплины При составлении РП на учебный год преподаватель, обеспечивающий дисциплину в текущем учебном году: уточняет временные ресурсы по дисциплине распределяет количество часов лекционных, практических и лабораторных занятий по каждому разделу дисциплины составляет по каждому разделу перечень практических занятий выбирает из БРП список лабораторных работ на текущий учебный год заполняет разделы дисциплины: содержание лекций перечень тем практических занятий перечень лабораторных работ) Целесообразно одновременно готовить документ «Календарный план изучения дисциплины». Разделы рабочей программы

16 4. Структура и содержание дисциплины Пример Раздел 1. Планирование эксперимента. Получение и проверка значимости математической модели Содержание лекций (4 часа) Планирование эксперимента. Выбор модели, объекта. Выбор интервала варьирования факторов. Полный факторный эксперимент. Свойства полного факторного эксперимента 2 R. Получение математической модели объекта. Проведение эксперимента. Перечень тем практических занятий (2 часа) Выделение факторов и функции отклика для проведения эксперимента. Выбор интервалов варьирования факторов. Выбор модели Перечень лабораторных работ (4 часа) Построение плана эксперимента в пакете STATISTICA Получение математической модели. Анализ значимости факторов Разделы рабочей программы

17 5. Образовательные технологии (только для РП дисциплины на год) Преподаватель выбирает методы и формы, которые позволяют достичь результатов обучения наилучшим образом. Разделы рабочей программы

18 6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студента (СРС) - это основной вид учебной деятельности студента. В результате реализации СРС обучающийся должен приобрести общекультурные и профессиональные компетенции. (Положение о СРС будет утверждаться на семинаре в апреле 2013 г.) Разделы рабочей программы

19 7. Средства текущей и промежуточной оценки качества освоения дисциплины Формы текущей и промежуточной оценки качества освоения дисциплины: коллоквиум письменное/устное тестирование организация дискуссий мероприятия конференц-недели и т.п. Только примеры типовых заданий! Перечень заданий полностью приводится в Фонде оценочных средств (ФОС) (см. Методические рекомендации по формированию ФОС) Разделы рабочей программы

20 8. Рейтинг качества освоения дисциплины (модуля) Оценка качества освоения дисциплины в ходе текущей и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Руководящими материалами по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов ТПУ» утв. приказом ректора 77/од от г. Разделы рабочей программы

21 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература: учебники и учебные пособия с грифом Минобразования России и учебно-методических объединений вузов России Дополнительная литература: методические пособия, словари, справочники, периодические, научные издания, также обязательно указываются имеющиеся электронные учебники Internet–ресурсы: даются ссылки на учебные материалы, размещённые на сервере ТПУ, на сайтах и блогах преподавателей, ссылки на мировые библиотечные ресурсы, специализированные сайты и пр. Используемое программное обеспечение (лицензионное и свободно распространяемое) Список отражается в календарном плане изучения дисциплины Разделы рабочей программы

Материально-техническое обеспечение дисциплины Указывается материально-техническое обеспечение дисциплины: технические средства, лабораторное оборудование, установки и др. п/п Наименование (компьютерные классы, учебные лаборатории, оборудование) Корпус, ауд., количество установок 1 … Разделы рабочей программы

Материально-техническое обеспечение дисциплины Указывается материально-техническое обеспечение дисциплины: технические средства, лабораторное оборудование, установки и др. п/п Наименование (компьютерные классы, учебные лаборатории, оборудование) Корпус, ауд., количество установок 1 … 11. Правила оформления рабочих программ – см. Разделы рабочей программы

24 Спасибо за внимание!