А6 Тренинг Замена придаточного предложения причастным оборотом merelenko-su.uCoz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А26. Синтаксические нормы Замена придаточной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом.
Advertisements

Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
- Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; - Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; - Прививать любовь к.
Проверила: Елтунова С.Ц. Выполнили: Ангабаева А; Дондупова Ж.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Символы России.
УМК С.И.Львова и В.В.Львов Работа над сочинением по картине В.Д.Поленова «МОСКОВСКИЙ ДВОРИК» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – учитель русского языка.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Задание А В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Урок в 5 классе учитель изобразительного искусства Янчилина Елена Владимировна.
Климова Ксения 4Б Руководитель : Савинкова С.А. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими.
Музей игрушки Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет.
Проект «Богатства, отданные людям». Окружающий мир. 3 класс Подготовила обучающаяся 3 класса Гуренко Александра.
Россия – Родина моя! Рыбе – вода, птице - воздух, а человеку нужна Родина. М.М Пришвин.
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
Пейзаж Какой жанр картины перед нами? - рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.
На Северо - Западе России находится удивительно красивая страна « полунощного солнца », край белых ночей. Здесь на многие километры тянутся леса, здесь.
Транксрипт:

А6 Тренинг Замена придаточного предложения причастным оборотом merelenko-su.uCoz.ru

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Подводчик Степка, на которого только теперь обратил внимание Егорушка, быстро разделся, сбежал вниз по крутому бережку и бултыхнулся в воду. 2) Синим было чистое небо, а золотистые холмы, которые раскинулись до самого горизонта, напоминали сказочную иллюстрацию из какой-то детской книжки. 3) Дорога привела нас в глубокий овраг, который пугал и манил окрестных ребятишек своей мрачной глубиной. 4) На стене висели две длинные китайские картины из сильно потемневшей материи с вышитыми на ней пейзажами, которые изображали природу этой восточной страны. 1

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Солнце уже опускалось за лес и бросало несколько чуть-чуть тёплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес, ярко обливая золотом верхушки сосен. 2) Пение птиц постепенно ослабевало; вскоре они совсем замолкли. кроме одной какой-то упрямой, которая чирикала монотонно, с промежутками. 3) За мрачной равниной мы попали в круглую впадину зеленую, ровную котловину, которая была окружена синими, поразительно яркими горами. 4) С высоты мы увидели как на ладони большое село, в общей картине которого выделялись ровные ряды новых стандартных домиков под шифером, построенных, как видно, совсем недавно. 4

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Художников объединяет стремление к созданию русского национального искусства, которое опирается на народное творчество 2) В Абрамцево был создан ряд замечательных произведений, которые составили славу русской живописи. 3) Навсегда, на всю жизнь я запомнил левую плоскость самолета «У-1», на котором мы учились летать. 4) И по сей день Абрамцево служит источником вдохновения для художников, которые призваны украсить в дальнейшем своими именами страницы истории русской живописи. 3

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Ночью на деревьях сверкали небольшие лампочки, которые придавали сказочно- таинственный вид всему саду. 2) Они не вполне доверяли какому-то Ваське-председателю, который в тундровом совете считался главным специалистом по колхозным вопросам. 3) Ослепительно-белый айсберг, который проплывал мимо нашего крейсера, вдруг с гулким звуком резко наклонился набок. 4) Пригородный поезд, на который мы едва успели, вскоре весело мчал нас по солнечному белоствольному лесу к заветной рыбалке и ночному костру. 4

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Доктор Луховицын, который считался постоянным врачом при цирке, велел Арбузову раздеться. 2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной. 3) Пробираясь к речонке, я нечаянно спугнул большую болотную сову, которая днем всегда прячется в травяном покрове. 4) Тягостное воспоминание, которое было связано с фронтовым ранением, мучило Сергея Петровича, заставляло вновь и вновь переживать события того рейда по тылам врага. 2

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Люди, которые знали Цандера, отмечают, что любые дела и разговоры, не связанные с межпланетными путешествиями, его никак не интересовали. 2) Спортсмены, которые будут выступать в Сочи, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе. 3) Дорога, которая привела нас в лес, постепенно превратилась во множество тропинок, убегавших в разные стороны. 4) Жорж Кювье, который известен как великий натуралист 19 века, не верил в эволюцию животного мира. 2

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Впечатление от Преображенской церкви усиливает и высота здания, которая достигает сорока метров. 2) По соседству с колокольней – Покровская церковь, которая опоясана резным деревянным кружевом. 3) Кижи – это бессмертная Древняя Русь, художественное прошлое, которое живет в настоящем. 4) Монах Нестор, о котором до сих пор ходят легенды как о редком мастере, строил Преображенскую церковь. 4

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Нашим спортсменам нужны тренеры, которые могли бы подготовить их к достойному выступлению на Олимпиаде в Сочи. 2) Средний Урал, который покрыт темнохвойными елово-пихтовыми лесами, представляет собой царство горной тайги. 3) Собака была первым домашним животным, которое человек приручил еще в глубокой древности. 4) Главную красоту берегов реки Чусовой составляют скалы, которые с небольшими промежутками тянутся сплошным утесистым гребнем. 1

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Во второй половине 30-х годов в судьбу А. П. Керн входит человек, который буквально перевернул ее жизнь. 2) Пушкин, который с конце 1820 года до начала июля 1823-го жил в Кишиневе, окунулся в атмосферу политических, философских и литературных споров. 3) М. Н. Волконская была одной из тех женщин, которые вдохновили Н. А. Некрасова на создание поэмы «Русские женщины». 4) В Одессе у Пушкина особенно сложными были отношения с новым начальником – Воронцовым, который стремился сделать из поэта усердного чиновника. 3

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Любимые герои композитора А. Бородина – это защитники родной страны, которые прочно стоят на родной земле. 2) В образах Игоря и Ярославны обобщены те качества, которые проявлялись в характерах лучших русских людей при защите родины. 3) У А. Бородина в музыке преобладают картины исторических событий, которые повлияли на судьбы всей страны. 4) Через все его произведения проходит мысль о богатырской мощи, которая скрыта в русском народе. 2

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Антон Павлович Чехов из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с детства и остаются там навсегда. 2) В 1895 году Чехов посещал Ясную Поляну, чтобы познакомиться с Л. Н. Толстым, который давно ждал этого. 3) «Вишневый сад» – это последнее произведение, которое написал Чехов. 4) Пьеса «Чайка», которая была поставлена на сцене МХАТа, долго шла с непрекращающимся успехом. 1

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времен античности населяли Причерноморское побережье. 2) Художник сделал попытку обрести ту форму творческой свободы, которая способствовала бы проявлению его таланта, удовлетворяла бы его творческие склонности. 3) В 1909 году Куинджи организовал Общество художников, которое сплотило его учеников. 4) По завещанию великого художника Обществу перешел его основной капитал, который составил около полумиллиона рублей, земли на южном побережье Крыма и все работы, оставшиеся после его смерти. 2

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) И. Н. Крамской учился в Острогожском училище, которое окончил в 1849 году с похвальными листами по всем предметам. 2) В Рисовальной школе И. Репин познакомился с Крамским, который стал его наставником. 3) Павел Михайлович Третьяков, который лучше других знал И. Н. Крамского, ценил его портреты выше своего богатства. 4) Товарищество передвижных выставок, которое организовал И. Н. Толстой, должно было самостоятельно определять развитие художественной культуры в стране. 1

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Большим успехом у городской публики пользовался кукольный театр Петрушки, который известен на Руси с допетровских времен. 2) Представление этого театра состояло из отдельных забавных сценок, которые веселили публику. 3) Петрушка превозносил красоту невесты, у которой на самом деле было очень уродливое лицо. 4) Ни одно кукольное представление с Петрушкой не обходилось без сценки, которая обучала его солдатскому делу. 3

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Фантазия композитора, который издавна увлекался красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие музыкальных картин. 2) Особенно привлекательны массовые сцены в его балетах, в которых передан национальный колорит. 3) В. Стасов, который хорошо знал Глазунова, назвал его «русским Самсоном» – великим богатырем. 4) Глазунов, который всегда внимательно присматривался к молодым композиторам, первым увидел талант в Д. Шостаковиче. 2