Опыт применения фибробетона при ремонте и содержании искусственных сооружений на автомобильных дорогах. к.т.н. Чижов С.В. советник ген. директора ОАО «Мостострой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фибра. Трудности внедрения,продвижения и применения.
Advertisements

Композитная арматура «Лиана» КНПО «Уральская Армирующая Компания» Тел./факс: (342)
Классификация Классификация сухих дисперсных строительных гидроизоляционных проникающих капиллярных смесей ТМ «ГИДРОТЭКС». Основные модификации: «Гидротэкс-
Некоторые аспекты применения Еврокода 2 в разработках РУП «Институт БелНИИС.
Тема доклада: Производство и укладка инновационных материалов на основе полимерно-битумных вяжущих и цветных асфальтобетонов Докладчик: к.т.н. Дедюхин.
«СОВРЕМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ.
* Конструкции мостового полотна должны обладать необходимой долговечностью и надежностью, обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов, водоотвод.
Схема жизни бетонной конструкции 3 года30-35 лет40 лет 0-3 года – набор бетоном проектной прочности 3-40 лет – незначительное уменьшение прочности бетона.
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВ (495) , (499)
Ассоциация производителей силикатных изделий Правки СП «Каменные и армокаменные конструкции» актуализированная редакция СНиП II Председатель.
LOGO Применение фибробетона в конструкции безбалластного мостового полотна Дьяченко Леонид.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 1.
ГРУППА КОМПАНИЙ ПРЕФА РУС. 2 Предприятия группы сотрудничают с ПГУПС (ЛИИЖТ) в области внедрения инновационных технологий с использованием качественных.
Лекция 1 «Введение. Сущность железобетона».. Основная литература 1.Байков В.Н., Сигалов Э.Е. Железобетонные конструкции. 2.Бондаренко С.В. и др. Железобетонные.
Ежегодное совещание по вопросам противокоррозионной защиты газораспределительных сетей при участии технических руководителей филиалов ОАО «Газпромрегионгаз»
Центр инновационного развития ОАО «РЖД» Использование в ОАО «РЖД» композитных материалов.
Несъемная опалубка и плиты. Требования при проектировании Экономически целесообразно иметь опалубку длиной 4 800мм (это уже подходящий размер для использования.
Технические решения и материалы строительной химии BASF для искусственных сооружений на объектах траспортного строительства ООО «БАУ-Сервис ЗАО «БАСФ Строительные.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Транксрипт:

Опыт применения фибробетона при ремонте и содержании искусственных сооружений на автомобильных дорогах. к.т.н. Чижов С.В. советник ген. директора ОАО «Мостострой 6» член Совета НПП СРО «Союзпетрострой-Проект» Кузнецов С.А. – аспирант ПГУПС

Структура фибробетона 1 – граница макроскопической ячейки; 2 – фибра; 3 – матрица бетона; 4 – зона контактного взаимодействия армирующих волокон с бетоном.

Классификация ДАБ по типу армирующих волокон

Возможная эффективность модификации свойств бетона использованием ДАБ. Определяемые свойства относительный прирост к базовому составу, (%). 1 Предел пропорциональности при растяжении и изгибе Предел прочности при растяжении Предел прочности при изгибе Предел прочности при сжатии.50 5 Ударная прочность Вязкость при достижении предела прочности.от 900 до 1800 при max до 2700

7 Трещиностойкость: -при раскрытии трещин до мм; -при раскрытии трещин до 0.2 мм. от 150 до 500 от 200 до Деформативность.от 100 до Сопротивление кавитации Сопротивление абразии (истираемость) Морозостойкость.50 до Водонепроницаемость.до Термостойкость.от 400 до Коррозионная стойкость.100

Рациональная сфера применения фибры Тип используемой фибры Область наиболее целесообразного применения Функциональное назначение в конструкции Характерные конструктивные элементы Стальная Среднемассивные, тонкостенные конструктивные элементы с Мп более 6, для повышения прочностных показателей бетона (B; Bt; Btb). Повышение трещиностойкости Элементы мостового полотна (защитный, выравнивающий слой), плита проезжей части СЖБ пролётных строений, элементы ж.б. пролётных строений, подферменные площадки, ригель, опоры –стойки. Повышение выносливости конструкций при действии динамических нагрузок Элементы монолитных и сборных ж.б преднапряжённых пролётных строений Повышение стойкости материала к ударным воздействиям Барьерные камни, водоотводные лотки, бетонные стяжки по поверхности опор. Повышение износостойкости конструкций Водоотводные лотки

12345 Элементы сборных мостовых конструкций, изготавливаемых в заводских условиях Мп 6 ~10. Повышение трещиностойкости конструкций в процессе транспортировки и хранении. Плитные пролетные строения, балки, другие элементы. Набрызгбетонные конструкции для повышения прочностных показателей (B; Bt; Btb). Повышение трещиностойкости, стойкости к ударным воздействиям, обеспечения монолитности конструкции, уменьшении отскока, улучшения сцепления с поверхностью существующей конструкции Конструкции усиления и гидроизоляции железобетонных пролётных строений, опор мостовых сооружений, устройство откосов, укрепление насыпей, откосов 2 Полимерная (Низкомодульная) Массивные конструкции с Мп менее 6 для повышения показателя прочности бетона при растяжении Bt.. Предотвращение трещинообразования от температурных напряжений в первоначальный период нарастания прочности бетона при бетонировании монолитных конструкций на строительной площадке, Монолитные конструкции пролётных строений, ростверк, монолитные опоры, подпорные стены.

12345 Полимерная (Низкомодульная) Элементы сборных мостовых конструкций, изготавливаемых в заводских условиях Мп 6 ~10 и более для повышения показателя прочности бетона при растяжении Bt. Предотвращение трещинообразования от температурных напряжений при обработке в пропарочных камерах. Балки пролетных строений, сборные блоки опор и другие элементы сборных конструкций. Набрызгбетонные конструкции для улучшения технологических показателей нанесения набрызг бетона, повышения связности смеси, уменьшения отскока, повышения показателей F; W. Обеспечение связности слоёв бетона, наносимого за один приём, повышение показателей долговечности конструкции. Конструкции усиления и гидроизоляции железобетонных пролётных строений, опор мостовых сооружений, устройство откосов, укрепление насыпей, откосов. 3 Стеклянная Конструкции, к которым предъявляются требования по износостойкости материала, а частности его поверхностного слоя. Повышение износостойкости и долговечности конструкции. Водоотводные лотки.

Стальная фибра а) фрезерованная из стальных заготовок (слябов), ЗАО «Курганстальмост» (г. Курган); б) рубленная из проволоки с волновым рифлением (г. Магнитогорск); в) рубленная из проволоки с анкерами на концах, ОАО «Силур» (Украина); г) резанная из листовой стали с анкерами на концах, НПК «ВОЛВЕК» (г. Челябинск)

Зависимость прочности на сжатие и ударной выносливости сталефибробетона от объемного содержания фибры * по данным испытаний образцов кубов 7,0 7,0 7,0 см из фибробетона на вертикальном динамическом копре

Фибра полипропиленовая

Стеклянная фибра

Базальтовая фибра

Перечень основных нормативных документов для расчета элементов из фибробетона 1. СП «Сталефибробетонные конструкции», Москва, 2007 г; 2. ВСП «Проектирование и основные положения технологии производства фибробетонных конструкций», Москва, 1997 г; 3. ВСП «Сталефибробетонные ограждения защищаемых помещений учреждений центрального банка российской федерации», 1997 г; 4. РТМ «Руководящие технические материалы по проектированию, изготовлению и применению сталефибробетонных конструкций на фибре из стальной проволоки», Москва, 2005 г;

Перечень некоторых объектов при строительстве и ремонте которых был использован фибробетон · Взлетная полоса аэропорта «Пулково» в Санкт- Петербурге; · Дорожное покрытие моста Алекснандра Невского; · Участок автодороги Барнаул-Бийск; · Фрагмент автодороги Москва – Лобня; · Ремонт деформационных швов Русаковской эстакады в Москве; · Дорожное покрытие моста через реку Пахра. Зарубежные объекты: · Автомагистраль в г. Детройте (США); · Дорога в штате Айова; · Посадочные полосы в аэропортах Мак Карен (США), Тампа (США), Сэдар Рэпидз и т.д.

Выводы: 1. Фибра – элемент, кардинально не меняющий свойства бетона. Применение волокна (фибры) позволяет лишь улучшить отдельные его свойства в рамках определенного предела. 2. Грамотный подход при выборе волокна- заполнителя фибробетона может существенно повысить долговечность и надежность конструкции, сэкономив денежные средства на ее содержание. 3. Фибробетон, появившись в начале 20-го века, зарекомендовал себя как достаточно надежный и предсказуемый материал. Объемы потребления фибробетона на протяжении столетия увеличиваются по экспоненциальной зависимости, что дает основание сделать предположение и о дальнейшем росте его потребления как в Российской Федераций, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.