Деление с остатком Математика 5 класс Учитель математики и информатики Будкова Ирина Викторовна МБОУ СОШ 81 г.Ростов-на-Дону2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деление с остатком У 279. За 4 часа гоночный автомобиль преодолел расстояние в 497 км. Какова скорость этого автомобиля? :
Advertisements

Математика – 5 класс. Деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно. Решил герой одного из мультфильмов угостить своих 4-х друзей.
Урок математики 3 «В» класс по теме «Деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ – лицей 32 Горбатовская Инна Владимировна.
Урок математики в 3кл. РАЗМИНКА 30 : 5 = 6 Делимое Делитель Делитель Частное Частное.
«Деление с остатком» Математика 3 класс 1)15 : 4 = ? 2)15 : 4 = 3 (ост.з)
Презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) по теме: к уроку математики в 5 классе по теме: "Деление с остатком"
«Деление с остатком» Математика 1)15 : 4 = ? 2)15 : 4 = 3 (ост.з)
Математика.. Древний способ деления «методом галер»
«Деление нацело и деление с остатком». Найди в каждом ряду лишнее число.
Деление с остатком 5 класс УМК Виленкин и др. МБОУ «СОШ 25»
Урок математики в 3 кл. РАЗМИНКА 30 : 5 = 6 Делимое Делитель Делитель Частное Частное.
Учитель: Сосмакова Л.Х. Тема: «ДЕЛЕНИЕ» 5 класс. Действие с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Запишите какие могут быть остатки при делении на 5: на 6: 2. Выполните деление: 69 : : Запишите.
Тема урока: « Деление с остатком » Учебник для 3 класса « Моя математика », Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Программа « Школа 2100 » Оформление:
Деление с остатком. Устно Выполнить деление : 45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а:а; в:0; x:x; 0:а; с:1; 13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
Домашнее задание. 1.Задача: Экскурсия по городу была организована для 127 школьников. Найдите, какое количество автобусов вместимостью 33 человека необходимо.
Делители и кратные. Повторение Вспомните, какие числа называются натуральными. Вспомните, какие числа называются натуральными. 8 : 2, 16 : 4 8 : 2, 16.
Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» УМК «Школа России» Математика, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Деление с остатком. Устно Выполнить деление : 45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а:а; x:x; 0:а; с:1; 13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
Деление с остатком. Устно Выполнить деление : 45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а:а; в:0; x:x; 0:а; с:1; 13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
Транксрипт:

Деление с остатком Математика 5 класс Учитель математики и информатики Будкова Ирина Викторовна МБОУ СОШ 81 г.Ростов-на-Дону2013

Решите задачу: Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок? 12 : 4 = 3(ягоды)

Как называются компоненты деления? 12 : 4 = 3(ягоды) 12 - делимое 4 - делитель 3 - частное

За 4 часа автомобиль проехал 497 км. Какова скорость автомобиля? Решение: _ _9 8 _ Решите задачу:

В таких случаях говорят, что выполнено деление с остатком, и решение записывают в таком виде: 497 : 4=124 (1 остаток)

Компоненты деления называются так же, как и при делении без остатка 497 : 4 = 124 (1 остаток) 497 – делимое 4- делитель 124 – неполное частное 1- остаток

Если остатка нет, говорят, что одно число разделилось на другое нацело или без остатка. Считают, что при таком делении остаток равен 0.

Решите примеры : 49 : 4 = 12 (1 остаток) 36 : 4 = 9 26 : 4 = 6 (2 остаток) 47 : 4 = 11 (3 остаток) Какие остатки могут получиться при делении на 4? Сравните их с делителем.

Остаток всегда меньше делителя! Выполните проверку при делении нацело. 64 : 32 = 2 Проверка: 32 2=64 А как сделать проверку в случае деления с остатком? 66 : 32 = 2 (2 остаток) Проверка: = 66

Правило Для проверки при делении с остатком нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток. В ответе получится – делимое. а = в n + r, где a – делимое, в – делитель, n – неполное частное r – остаток.

Проверьте, правильно ли выполнены вычисления: 1)124 : 4 = 31 2)234 : 8 = 29 (2 ост.) 1) 31 4 = 1242) = 234

Задания для самостоятельной работы: 1.Запишите, какие остатки могут получиться при делении на 7. 2.Проверьте, правильно ли выполнены вычисления: а) 312 : 6 = 52; б) 319 : 6 = 52 (ост.7). 3.Число m разделили на 8. В частном получили 13, а в остатке 6. Найдите делимое m.

Если Вы хорошо усвоили материал, то преподаватель даст Вам дополнительное задание

Домашнее задание 1)Выучить правило. 2) 283, 284 (в тетради)

Рефлексия урока с помощью системы опроса Acer Classroom Manager: Узнали Вы что-то новое на уроке? Понятно ли Вам, как выполнить проверку при делении с остатком? Понравился ли Вам урок? Довольны ли Вы своей работой на уроке?

Спасибо за внимание!

Для учителя Проверка результатов вычислений с помощью системы опроса Acer Classroom Manager: ОтветДа/нет 1.0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 2. а)да 2. б)да 3.110

Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задание направлено на формирование умения использовать правила деления натуральных чисел при решении задач. Приложение Acer Classroom Manager поможет запустить модуль из КЭОР ( age.html? ), если он потребуется во время занятия. age.html? age.html?