Акмеология как условие повышения качества образования План семинара. 1. История развития акмеологии. 2. Сущность понятия «акмеология». 3. Качество образования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Advertisements

Пути повышения результативности деятельности Р(Г)МО как условие обеспечения качества общего среднего образования в регионе Секционное заседание руководителей.
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
Управление качеством образования на основе совершенствования научно- методической работы Учитель химии МОУ-61 Хрущева Г.А. Челябинск-2010.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Создание организационно- педагогических условий, направленных на повышение качества образования в школе МБОУ «Куйбышевская ООШ»
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
16 ноября 2013 года Повестка дня: 1. Итоги успеваемости учащихся 2-11 классов за 1 четверть. 2. Качество образования и возможности его повышения в условиях.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Акмеология как условие повышения качества образования План семинара. 1. История развития акмеологии. 2. Сущность понятия «акмеология». 3. Качество образования: понятие и компоненты. 4. Акмеологические методы и технологии и их роль в повышении качества образования.

Уровень образования/уровень жизни Страна Всего население Всего ВУЗов Уровень жизни Великобритания Германия Казахстан

Кузьмина Нина Васильевна 1991 год, акмеология зарегистрирована в ГКНТ СССР как новая область знаний в системе наук о человеке

Акмеология - это наука о качестве человека и о качестве жизни. Акмеология образования исследует условия достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса: учителя и ученика. Акмеология изучает развитие именно зрелой личности.

Акмеология - это наука о качестве человека и о качестве жизни. Цель акмеологии – совершенствование человека, помощь в достижении им вершин в физическом, духовно-нравственном и профессиональном развитии. Объект акмеологии – прогрессивно развивающаяся зрелая личность, самореализующаяся главным образом в профессиональной деятельности и достигающая вершины в своем развитии.

Направления акмеологии Педагогическая акмеология; Военная акмеология; Социальная акмеология; Юридическая акмеология; Акмеология деятельности в особых и экстремальных условиях и др.

Вопросы педагогической акмеологии: Функционирование и развитие образовательных организаций, методы измерения их качества деятельности, диагностика текущих и конечных результатов. Профессиональное педагогическое мастерство. Методы обучения основам мастерства в образовании. Совершенствование, коррекция и реорганизация профессиональной деятельности педагога.

Качество образования Характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

Подход к пониманию качества образования Носитель знаний Передача знаний Получатель знаний Восприимчивость методик передачи знаний Фундаментальность знаний Востребованность полученных знаний Получение новых знаний

Блоки показателей качества образования Качество преподавательского состава Состояние материально-технической базы учебного заведения Мотивация преподавательского состава Качество учебных программ Качество студентов Качество знаний Инновационная активность руководства Востребованность выпускников Конкурентоспособность выпускников на рынке труда Достижения выпускников

Характеристика качества обучающихся Знания, полученные ранее Знание компьютера Желание учиться Интеллект Духовность Одаренность Память Дисциплинированность Настойчивость Работоспособность Планирование карьеры

Характеристика качества преподавателя Уровень компетентности – знания и опыт в определенной области науки и практики; Потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью; Наблюдательность – способность подмечать существенные, характерные особенности учеников; Научно-исследовательская и профессионально-педагогическая активность.

Промежуточные выводы: Качество образования можно рассматривать как многомерное понятие. Качество образования требует непрерывности управления, последовательности и взаимосвязи отдельных образовательных процессов в рамках системы, а также их комбинацию и взаимодействие.

Методы акмеологии Теоретические методы: 1. Логические (анализ, синтез, индукция, дедукция) 2. Математические (корреляционный, факторный, кластерный и т.д.) Инструментально-практические методы: 1. Общенаучные (наблюдение, эксперимент, экспертные оценки) 2. Психологические (тестирование, наблюдение, беседа, самоотчет и т.д.) 3. Социологические (перепись, опрос, анкетирование и т.д.)

Профессиографический подход В рамках профессиографического подхода определяется профессиональная пригодность субъекта труда к конкретному виду профессиональной деятельности, выявляются психологические и иные противопоказания.

Кадровая работа методиста с педагогами Должна, с одной стороны, показать динамику изменений профессионального мастерства педагога на разных стадиях развития – начальной, промежуточной, завершающей; С другой стороны, должна привести к повышению качества образования.

Акмеограмма _____ от «______» ___________20___г. Ф.И.О ______________________________________________________________ Пол ______________________ Возраст __________________ Образование ________________ Специальность ______________________ Кадровое движение ___________________________________ Уровень квалификации ________________________________ Переподготовка и повышение квалификации (в том числе за счет самообразования) _________________________________________________ 1. Способности и потенциал (наличие одаренности или таланта, оценка потенциала личности, дополнительная информация). 2. Индивидуальность педагога (особенности мотивации и потребности в достижениях; характеристики самооценки; характеристики ценностных ориентаций и интересов; оценки самореализации, дополнительная информация).

Акмеограмма (продолжение) 3. Нравственные качества и особенности (целеустремленность, инициативность, воля, организованность, ответственность, честность, порядочность, объективность; дополнительная информация). 4. Профессиональная характеристика (профессиональная компетентность, глубина профессиональных знаний и умений, профессиональная креативность, характеристика профессиональных умений, дополнительная информация). 5. Инварианты профессионализма (сила личности, уровень саморегуляции, умение принимать и реализовывать решения, уровень работоспособности; личностно-деловые качества; психологические профессионально важные качества). 6. Обобщенные дополнительные данные. 7. Развернутое общее заключение.

Технология – совокупность методов и приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, призванных изменить свойства и состояния чего-либо. Акмеологические технологии всегда индивидуально направлены и используются для личностно-профессионального развития конкретной личности.

Технологии профессионального развития Специальные тренинговые технологии Практикумы Деловые и ролевые игры Проектная технология Технология проблемного обучения ТРИЗ (технология решения исследовательских задач)