Формирование трудовых навыков у учащихся с нарушением интеллекта на уроках швейного дела Учитель трудового обучения Малова Елена Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель информатики и технологии высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Advertisements

Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий» 8 класс Учитель: Павлова Елена Анатольевна МОУ Полтавская СОШ.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
5 класс Учитель технологии МОУ СОШ С.Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области Каменьщикова Ирина Ивановна.
ГКОУ «Кировградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Тема: открытый урок «Умницы и умники» Учитель трудового обучения по.
Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.
Машинные швы Урок по технологии 5 класс Учитель Чибезова О.И. МОУ «ООШ 44» г. Саратов.
Презентация к уроку технологии (5 класс) по теме: Моделирование фартука 5 класс
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА. НАЗНАЧЕНИЕ ФАРТУКА Фартуки, рабочие халаты, комбинезоны и т. п. служат для защиты одежды человека от загрязнения. Их относят к.
МАШИННЫЕ ШВЫ Выполнила: Мотовилова Лейла Гр
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год.
Открытый урок по модульной технологии профессии «Каменщик» Видео Видео.
Учитель технологии Нарушева О.В.. Название меркиобозначениеНазначение мерок Полуобхват талииСб Ди Ст Для определения длины фартука Полуобхват бедерДля.
Мартынова Юля 7 класс МОУ «Бочкаревская СШ» Руководитель Богомякова ГВ 2009 год.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Учитель технологии Солодина М.А. МБОУ Сатинская СОШ.
Машиноведение. Неполадки в швейной машине. Терминология машинных работ Стачать - соединить срезы ткани простым швом (боковой, плечевой шов) Притачать.
Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ да над номером вопроса ставится дуга. Если ответ нет - отрезок остается свободным.
1.а) влажно - тепловая обработка для предотвращения последующей усадки ткани…. б) внесение изменений в выкройку согласно выбранному фасону…. декатирование.
Шов с закрытым срезом – 5 мм и 1 см Шов с закрытым срезом – 5 мм и 1 см Шов с открытым срезом – 1,5 см Шов с открытым срезом – 1,5 см.
Транксрипт:

Формирование трудовых навыков у учащихся с нарушением интеллекта на уроках швейного дела Учитель трудового обучения Малова Елена Евгеньевна

Основная цель обучения в коррекционной школе - формирование общетрудовых умений и навыков для успешной социализации учащихся в обществе

Задачи трудового обучения Осваивать технологические знания. Формировать систему производственных операционных навыков. Развивать творческие, коммуникативные возможности, самостоятельность. Научить использовать свои возможности для выполнения трудовой деятельности в быту.

Социализирующие задачи: - профильная подготовка по профессии «швея» - развитие психических функций учащегося, - формирование начальных общетрудовых навыков (подготовка и организация рабочего места, соблюдение правил техники безопасности, формирование основных трудовых приемов работы с инструментами, -воспитание заинтересованного отношения к любому виду трудовой деятельности); -формирование навыков самоконтроля; - знакомство с условиями труда на предприятии, бригадным методом организации труда на производстве, возможностями трудоустройства.

Этапы обучения 1 этап (4 – 5класс) Виды и содержание работ: - знакомство с рабочими инструментами; - изучение правил техники безопасности; -знакомство со швейной машиной и правилами работы; -- выполнение ручных и машинных работ; -- построение чертежа по заданным размерам Изделия: носовой платок, мешочек для хранения, салфетка, наволочка, хозяйственная сумка

Выполнение машинного шва вподгибку с открытым срезом

Что такое «срез»? Что такое край? Что значит «вподгибку»? Что такое «вподгибку?»

2 этап классы Виды и содержание работ: -ориентировка по операционной предметной карте; -- знакомство с новыми видами машинных швов (двойной шов, запошивочный шов, параллельные строчки и др.); -снятие мерок; - регулировка швейной машины; -работа с лекалом (карман); --изучение свойств материалов Изделия: фартук, постельное белье, белье для сна, юбки.

Использование инструкционно-технологической карты на первоначальном этапе обучения

3 этап – (8-9 класс). Виды и содержание работ: - отделка на изделии (вышивка, мережка, оборка, рюш, воланы), - построение чертежа основы втачного рукава, - элементы моделирования, - поузловая обработка -подготовка проектов Изделия: блузка, халат, платье

Знакомство с видами силуэта, покроем рукавов. Учимся давать описание модели

Тема: Моделирование. Перенос нагрудной вытачки

Полученные на уроках труда знания, умения и навыки позволяют учащимся выполнять несложные виды ремонта швейных изделий, как для самих учащихся, так и для учителей и сотрудников школы.

Стандарты оценки В году для объективной оценки знаний учащихся методическим объединением трудового обучения в нашей школе были разработаны стандарты с перечнем необходимого объема знаний и умений, соответствующих определенному уровню.

Развитие творческих способностей учащихся

Задания на повторение Рассмотри изображения, назови, расскажи о назначении каждого предмета. Запомни расположение предметов. Верни предметы в исходное положение

Развитие тактильных ощущений «Волшебный мешочек» Подготовить небольшие предметы: наперсток, катушку ниток, пуговицы, образцы пальтовой ткани, шелковой, и т.д. поместить в мешочек. Определить на ощупь выбранный предмет, описать. Развитие памяти и логики. Отметьте знаком «+» верные ответы: При работе на швейной машине __ свет должен падать с левой стороны __ сидеть за машиной надо прямо __ сидеть надо на краю стула __ стул должен стоять напротив иглы __ ноги должны опираться на пол носочками __ волосы должны быть убраны под косынку

Формирование причинно-следственных связей Задание: Восстановите последовательность действий при заправке верхней нити: -катушечный стержень - нитепритягиватель - нитенаправитель 3 - игла - нитенаправитель 2 - нитенаправитель 1 - регулятор натяжения верхней нити Ребус СТОК ПЕР

Развитие памяти и словаря Вставьте пропущенные слова: Тема: Пуговицы. Пришивание пуговиц. По способу пришивания пуговицы бывают 2-х видов: ____________________ и ___________________. Пуговицы к изделию подбирают в соответствии с основным цветом ткани. Пришивают пуговицы нитками (во сколько сложений?) в ________ сложения.

Развитие наглядно-образного и логического мышления «Восприятие величины» Предлагается определить на глаз ширину шва, начертить на листе параллельные линии, например, на расстоянии 1см друг от друга, 5мм Установите соответствие между терминами и операциями при изготовлении ночной сорочки Стачать а) Обработка горловины сорочки Обтачать б) Обработка боковых срезов Настрочить в) Отделка изделия тесьмой

Формирование представлений о причинно- следственных связях Продолжи пословицу, выбрав из предложенных правильный вариант Учиться никогда ( не скучно, не поздно, не опоздаешь). Маленькое дело лучше большого (труда, веселья, безделья). Уменье и труд все ( переделают, перетрут, перенесут) Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много (молчит, знает, работает). Сегодняшней работы назавтра (оставь, не откладывай)

Развитие мыслительных операций классификации Выберите слова, относящихся к теме: «Поясные изделия» Платье Юбка Линия груди Сарафан Полуобхват бедер Линия талии Переднее полотнище Шорты Ди (мерка) Спинка Застежка-молния Рукав Заднее полотнище Высота сиденья

Упражнения на развитие и коррекцию мышления «Классификация» Дан ряд изображений. Четыре из них объединены общим признаком. Остальные лишнее. Найди их, объясни свой выбор.

Развитие логики Задание: Рассмотри и запомни. Ответьте на вопросы: - Назовите данное изделие. - Определите силуэт, покрой. - Опишите форму воротника, вид рукавов. - Назовите отделочные детали. - Сколько пуговиц на изделии? - Что не так в этом изделии?

Дайте описание модели

План описания Название изделия. Вид силуэта (прилегающий, полуприлегающий, прямой, трапеция). Покрой (реглан, втачной, цельнокроеный). Вид воротника, рукавов (если есть). Форма горловины (овальная, закругленная, V – образная, квадратной формы…). Отделочные детали ( пояс, складки, оборки, фурнитура, съемные детали). Используемые материалы. Назначение изделия.

Описание модели Платье прилегающего силуэта. Покрой втачной. В данном изделии отсутствуют воротник и рукава. Вырез горловины округлой формы. Отделкой платья является деталь в виде завязанного на бант пояса, расположенная со стороны спинки. Для изготовления платья использованы два вида ткани одного цвета: основная – плотная, отделочная - гипюр.