Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Методика проектирования и создания Интернет- компаний ТЕМА 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Advertisements

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Интернет-технологии в аптечном бизнесе Выступление Исполнительного директора ААУ «СоюзФарма» Панкратова С.В.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
Маркетинг в страховании.. Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Управление прямым маркетингом и личными продажами Преподаватель Марченко Ольга Геннадьевна.
Роман Шведов Евгения Новичкова Валерия Мусатова 2 СОДЕРЖАНИЕ Что такое Интернет-Бизнес?________________________________________3 Почему необходим Интернет-Бизнес?_______________________________4-5.
Модуль 6. Стратегия бизнеса Автор: Ольга Чепьюк. Что такое стратегия бизнеса Следует отличать стратегию продвижения продукта от стратегии развития всей.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
Зачем нужен сайт? Алексей Третьяков, коммерческий директор, Регионинфо.
ТИПЫ ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНОВ Выполнили : Кострюков Кирилл,Павлова Светлана, Свириденкова Виктория.
Решение по приему online- платежей для малого бизнеса.
Транксрипт:

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Методика проектирования и создания Интернет- компаний ТЕМА 7

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Выбор цели и концепции сетевого бизнеса Планируя начать бизнес в Интернете, необходимо сформулировать цель и концепцию бизнеса исходя из выбранного варианта организации электронного бизнеса.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Варианты организации электронного бизнеса 1. Информационная поддержка существующего неэлектронного бизнеса 2. Организация продаж через Интернет товаров или услуг существующего неэлектронного бизнеса 3. Интернет-компания, реализующей товары и услуги исключительно через Интернет 4. Рекламная модель

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" 1. Информационная поддержка существующего неэлектронного бизнеса Цели: создание еще одного рекламно-информационного канала, облегчение коммуникации с действующими и потенциальными партнерами, формирование положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии. Концепция: создание корпоративного сайта, содержащего информацию о компании, ее товарах, услугах, ценах, сервисе, лицензиях и т. п. Формирование дохода Интернет-составляющая бизнеса не получает дохода, а лишь помогает в этом основному, неэлектронному бизнесу.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" 2. Организация продаж через Интернет товаров или услуг существующего неэлектронного бизнеса Цели: использование Интернета для рекламы и сбыта продукции, товаров и услуг, включая цели предыдущего варианта. Концепция: создание интерактивного корпоративного сайта, предоставляющего клиенту всю необходимую информацию о компании и ее продукции, товарах и услугах; обеспечение возможности оформления клиентом online-заказа; создание системы доставки заказов или использование уже существующей, если таковая имеется; продвижение продукции, товаров и услуг средствами сетевой рекламы. Формирование дохода Интернет-составляющая бизнеса участвует в формировании выручки всего предприятия, обеспечивая увеличение общего объема сбыта. Частично интернет-составляющая может финансироваться основным бизнесом.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" 3. Интернет-компания, реализующая товары и услуги исключительно через Интернет Цели: реализация в Интернете полного бизнес-цикла, ориентированного на получение прибыли от торгово- закупочной деятельности и/или от оказания услуг. Концепция: создание интерактивного сайта, обеспечивающего работу с клиентами (online-заказы, каталоги товаров и услуг, прайс-листы, информация и т. п.); налаживание системы поставок и складской системы, если это необходимо; организация системы доставки заказов; подключение к системам приема платежей через Интернет. Формирование дохода Компания должна сама покрывать все свои расходы и приносить прибыль владельцам.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" 4. Рекламная модель Цель: сформировать на сайте проекта возможно более широкую, жестко сегментированную аудиторию посетителей и продавать контакт с ней рекламодателям. Концепция: создание сайта, содержащего интересное и/или полезное целевой аудитории информационное наполнение (контент), предоставление посетителям разнообразных бесплатных сервисов, привлечение на сайт максимального количества посетителей всевозможными средствами, включая Интернет-рекламу, PR-акции, обычную (offline) рекламу, розыгрыши призов и т. п.; поиск и привлечение рекламодателей, готовых платить за контакт с аудиторией сайта. Формирование дохода Доходы от рекламы должны, как минимум, покрывать все расходы компании.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Выбор модели сетевого бизнеса Ответ на вопрос кто будет клиентом компании во многом определяет построение организационной структуры проекта. При такой классификации бизнеса выделяют несколько наиболее распространенных бизнес-моделей: В2В бизнес для бизнеса; В2С бизнес, ориентированный на конечного физического потребителя; С2С бизнес, обеспечивающий взаимодействие между большим количеством физических потребителей; С2В системы обработки ценовых заявок, по которым потребители хотели бы приобрести товары и услуги; В2А бизнес, оперирующий сделками между частными компаниями и правительственными организациями (администрацией); С2А бизнес, построенный на организации взаимоотношений физических лиц и государственных служб.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Модель В2С бизнес, ориентированный на конечных потребителей физических лиц

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Структура В2С-компании Интерактивный Web-сайт Площадка хостинга сайта Бэк-офис технический персонал и администрация компании, помещение, где она размещается и откуда осуществляется административное и техническое управление проектом. Служба доставки Подразделение по работе с поставщиками Система расчетов за товары и услуги Маркетинговая служба

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Рыночные ориентиры и распределение ресурсов Приступая к созданию Интернет- бизнеса, необходимо оценить затраты на созданием инфраструктуры проекта.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Оценка жизнеспособности бизнес-идеи Объем первоначальных и текущих затрат В2С-компании зависит от целей, которые перед ней ставятся.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Для оценка жизнеспособности бизнес-идеи необходимо: Определить на какие потребности клиентов будет ориентирован проект, какую рыночную нишу (сегмент рынка) он займет, каким образом (с помощью какой технологии) будет осуществляться обслуживание потребителей. Оценить емкость этого сегмента, есть ли конкуренты в выбранной рыночной нише и насколько сильны их позиции. Оценить долю рынка в этом сегменте, которую проект планирует захватить, и объем продаж, необходимый для достижения контроля компанией над соответствующей долей рынка. Определить число посетителей, которое первоначально должно быть привлечено на сайт для формирования необходимого круга покупателей и какими способами будут привлекаться посетители для первоначального формирования аудитории сайта. Оценить сколько новых посетителей должно ежемесячно привлекаться на сайт для поддержания сформированного круга покупателей и, возможно, его расширения. Определить затраты для начального формирования аудитории сайта с использованием выбранных средств (в целом и в пересчете на одного посетителя), затраты для ежемесячного поддержания сформированной аудитории сайта, а также эти затраты в пересчете на единичную продажу? Определить себестоимость продукции, товаров, услуг с учетом: вышеуказанных расходов, уровень цен на продукцию, товары, услуги компании, необходимый для того, чтобы окупить все затраты и получить планируемую прибыль. А также конкурентоспособность продукции, товаров, услуг, предлагаемых компанией, при таких ценах.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Модель В2В бизнес для бизнеса Модель В2В объединяет компании, работающие на межкорпоративном рынке, где одни юридические лица оказывают услуги и продают товары другим юридическим лицам. К этой категории относятся: интернет-биржи, компании-производители и продавцы оборудования, сырья, товаров и услуг, необходимых другим компаниям для осуществления их предпринимательской деятельности.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Структура В2В-компании Интерактивный Web-сайт, содержащий информацию о продукции, товарах и услугах, прайс-листы и каталоги, информацию об оптовых скидках и т. п. Площадка хостинга сайта. Бэк-офис осуществляет административное и техническое управление проектом, обеспечивает документооборот с дилерами, партнерами и покупателями. Служба доставки. Подразделение по работе с поставщиками. Маркетинговая служба Система межкорпоративных расчетов (обычно не подразумевает использование специальных систем электронных платежей).

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Рыночные ориентиры и концепции бизнеса В2В Целесообразно выделить четыре основных варианта концепции организации электронного бизнеса по модели В2В: 1. В2В-проект создается исключительно для поддержки существующего неэлектронного бизнеса; 2. Планируется создание Интернет-компании, которая будет продавать товары и/или услуги; 3. Планируется создание Интернет-проекта, который будет работать по рекламной модели; 4. Создается В2В-проект с биржевой структурой: узел межфирменной торговли.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" 1. Модель поддержки существующего неэлектронного бизнеса При оценке целесообразности осуществления проекта необходимо выяснить следующие вопросы: Определить задачи, которые будет решать создаваемый проект, и возможно ли решить эти задачи без его помощи, какие существуют альтернативные методы для этого. Оценить экономические (сокращение затрат на услуги связи, сокращение диспетчерской службы, уменьшение затрат на рекламу и т. п.) и организационные выгоды, которые получит основной бизнес. Если возможно, эти выгоды нужно оценить количественно. Определить единовременные затраты, необходимые для создания сайта и его поддержания. Оценить превышают ли ожидаемые выгоды планируемые затраты.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" 2. Интернет-магазин, или сервисное предприятие В2В Для всесторонней оценки проекта необходимо рассмотреть более широкий круг вопросов. Определить какие потребности клиентов будет удовлетворять проект, кто будет конечным потребителем товара (услуги): компания- покупатель или физическое лицо клиент компании- покупателя. Какую рыночную нишу (сегмент рынка) он займет, каким образом (с помощью какой технологии) будет осуществляться обслуживание потребителей. Будет ли компания сама продавать свои товары (услуги) или будет создавать сеть дилеров. Оценить емкость этого сегмента, есть ли конкуренты в выбранной рыночной нише и насколько сильны их позиции.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" 2. Интернет-магазин, или сервисное предприятие В2В Оценить долю рынка в этом сегменте, которую проект планирует захватить, какую часть этой доли он планирует обслуживать сам, а какую через дилеров и объем продаж, необходимый для достижения контроля компанией и ее дилерам над соответствующей долей рынка. Оценить сколько потенциальных клиентов и потенциальных дилеров первоначально должны быть привлечены на сайт для формирования необходимого круга покупателей (какая часть потенциальных клиентов станут покупателями). Почему они будут совершать покупки именно у компании, а не у конкурента (каковы конкурентные преимущества, если таковые имеются).

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" 2. Интернет-магазин, или сервисное предприятие В2В Определить среднюю сумму покупки и число покупателей в месяц, которое должно совершать покупки, необходимое для достижения планируемого объема продаж. А также количество дилеров, которое необходимо привлечь. Оценить сколько новых потенциальных клиентов должно ежемесячно приходить на сайт для поддержания сформированного круга покупателей и, возможно, его расширения. И какими способами будут привлекаться потенциальные клиенты и дилеры.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" 2. Интернет-магазин, или сервисное предприятие В2В Определить затраты для начального привлечения на сайт потенциальных покупателей с использованием выбранных средств (в целом и в пересчете на одного привлеченного потенциального покупателя), затраты для ежемесячного привлечения новых потенциальных клиентов, а также эти затраты в пересчете на единичную продажу. Определить себестоимость продукции, товаров, услуг с учетом: вышеуказанных расходов, уровень цен на продукцию, товары, услуги компании, необходимый для того, чтобы окупить все затраты и получить планируемую прибыль. Какие скидки могут быть предоставлены дилерам. А также конкурентоспособность продукции, товаров, услуг, предлагаемых компанией, при таких ценах и скидках дилерам.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Рекламная модель Вопросы, которые необходимо рассмотреть при планировании создания компании В2В, работающей по рекламной модели: Определить круг рекламодателей, которому проект планирует продавать контакт со своей аудиторией (отрасли бизнеса, географическое положение и т. п.), аудиторию (возраст, социальное положение, уровень доходов, специальность и т. д.), которую проекту необходимо сформировать, чтобы контакт с ней был коммерчески интересен вы бранному кругу рекламодателей?

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Рекламная модель Определить формы рекламы, которые будут предлагаться потенциальным рекламодателям. Оценить емкость рынка рекламы в выбранном сегменте, долю этого рынка, которую проект планирует занять. Определить планируемую среднюю сумму продажи рекламы в пересчете на одного рекламодателя, количество рекламодателей, которое необходимо привлечь для захвата планируемой доли рынка.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Рекламная модель Оценить какова должна быть ежемесячная выручка от продажи рекламы. Каким должно быть информационное наполнение сайта, предоставляемые на нем бесплатные услуги, розыгрыши призов, лотереи и т. п. для привлечения на сайт целевой (для рекламодателей) аудитории. Оценить размер аудитории (количество уникальных посетителей в месяц) необходимый для поддержания требуемого уровня цен на рекламу (средней суммы продажи рекламы в пересчете на одного рекламодателя). Какими способами будут первоначально привлекаться на сайт посетители для формирования необходимой аудитории, и как они будут удерживаться на сайте.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Рекламная модель Определить средства ежемесячного привлечения новых посетителей для поддержания численности аудитории сайта на требуемом уровне, а также средства привлечения потенциальных рекламодателей. Оценить затраты компании в пересчете на одного привлеченного посетителя при использовании выбранных методов привлечения, а также расходы на привлечение одного рекламодателя. Определить себестоимость рекламы на сайте проекта с учетом указанных выше расходов, какие необходимо назначить цены на рекламу для покрытия расходов компании и получения запланированной прибыли, будут ли рекламные услуги, предоставляемые по таким цепам, конкурентоспособны на выбранном сегменте рынка.

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Биржевая модель В2В-компании В2В-проект, основанный на биржевой модели имеет свои особенности: Потоки денег и товаров движутся в обе стороны, а биржа зарабатывает на комиссии со сделок. Ценность биржи для всех участников растет пропорционально квадрату их количества. Необходимость высоких профессиональных знаний их создателей в отрасли бизнеса, которую будет обслуживать биржа. Привлечение на биржу продавцов и покупателей требует проведения индивидуальной работы с каждым будущим участником торгов (разобраться в его бизнес-процессе, интегрировать его электронные системы документооборота с системами выставления заявок и предложений биржи).

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Типы бирж (узлов межфирменной торговли) Вертикальные - специализирующиеся на определенной отрасли бизнеса или конкретном товаре Горизонтальные - специализирующиеся на определенном бизнес-процессе