Магистерская диссертация на тему «Координация субъектов информационно-технологической отрасли» Направление подготовки «Экономика» Магистерская программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистерская диссертация на тему «Координация субъектов информационно-технологической отрасли» Направление подготовки «Экономика» Магистерская программа.
Advertisements

«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Свободное Программное Обеспечение в России: гражданское общество, бизнес и власть.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА. Горбач Александр Николаевич Оперативно-аналитический.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Транксрипт:

Магистерская диссертация на тему «Координация субъектов информационно-технологической отрасли» Направление подготовки «Экономика» Магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков» Выполнил: Галимов Ильяс Амирович, магистрант гр. ЭДМ-2 Научный руководитель: Беглов Дмитрий Николаевич, к.э.н., доцент, начальник научно-организационного отдела

2 Цель и задачи работы Цель: исследование координации субъектов информационно-технологической отрасли Задачи: Исследование сущности понятия «экономическая координация». Обзор развития информационного общества в России. Выделение основных субъектов отрасли «Информационные технологии» и исследование механизмов их координации. Анализ рынка операционных систем с позиций экономики отраслевых рынков.

3 Цель и задачи работы Цель и задачи работы Задачи: Исследование законов распределения статистических показателей развития информационного общества в разрезе cубъектов Российской Федерации, построение эконометрических моделей, характеризующих взаимосвязи между различными показателями развития информационного общества. Выявление зависимостей между статистическими показателями развития отрасли «Информационные технологии» и другими статистическими показателями в разрезе субъектов Российской Федерации. Составление рекомендаций по развитию отрасли «Информационные технологии» и в целом информационного общества в Российской Федерации на основе результатов анализа.

4 Актуальность Информационные технологии входят в перечень из 5-ти приоритетных направлений модернизации экономики, наряду с Информационные технологии входят в перечень из 5-ти приоритетных направлений модернизации экономики, наряду с энергоэффективностью и энергосбережением; ядерными технологиями; космическими технологиями с уклоном в телекоммуникации; медицинскими технологиями. «Если Россия не будет независимой в области программного обеспечения, то все остальные сферы, в которых мы хотим быть независимыми и конкурентоспособными, окажутся под угрозой» Д. А. Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации

5 Новизна Исследование координации субъектов информационно-технологической отрасли. Исследование законов распределения статистических показателей развития информационного общества. Исследование законов распределения статистических показателей развития информационного общества. Количественный (корреляционный и эконометрический) анализ взаимосвязей статистических показателей развития информационного общества. Количественный (корреляционный и эконометрический) анализ взаимосвязей статистических показателей развития информационного общества. Выявление и анализ взаимосвязей показателей развития информационного обществас другими социально- экономическими показателями Выявление и анализ взаимосвязей показателей развития информационного общества с другими социально- экономическими показателями Исследование новейших показателей за 2011 и 2012 годы.

6 Основные субъекты отрасли «Информационные технологии» Основные субъекты отрасли: производители аппаратуры (процессоры, оперативная память, видеокарты, материнские платы и т.п.), производители программного обеспечения (операционных систем, СУБД, средств разработки приложений, веб-сайтов, прикладных программ), посредники (магазины, центры по обслуживанию), пользователи (физические лица, фирмы, государство)

7 Механизмы координации Уровень глобальный, взаимодействие на уровне государственных структур и общественных организаций Координация в рамках государственных программ Координация на основе международных стандартов (стандарт SQL) Координация путём взаимодействия в рамках общественных организаций и консорциумов (например, W3C Уровень бизнес-взаимодействия Координация на основе двусторонних соглашений субъектов Координация на основе франчайзинга (1C и партнёры) Координация с помощью фондов разработки свободного ПО (фонд Apache, Linux Foundation и т.п.) Уровень пользовательский Координация с помощью Интернет-форумов и социальных сетей (общение программистов) Координация субъектов информационно-технологической отрасли не может проводиться без учёта реально действующих взаимосвязей и закономерностей, принятие решений должно носить обоснованный характер

8 Рынок операционных систем Продуктовые границы рынка – все операционные системы Временные границы годы Сегменты рынка: операционные системы для ПК, операционные системы для серверов, операционные системы для мобильных устройств, операционные системы для игровых приставок и другие На рынке ОС для мобильных устройств наблюдается сильный рост Android, Symbian уходит с рынка На рынке операционных систем для веб-серверов лидирует Linux – 63%, Windows имеет всего 30%, на рынке ОС для ПК лидирует Windows – более 90% Пиратство в среднем в мире 50,6%, по России – 56%, наибольший показатель в Армении – 93%, наименьший в США – 20%, взаимозаменяемость операционных систем ограниченная, существуют платные (Windows) и бесплатные системы (Linux, FreeBSD), рынок внебиржевой, ёмкий

9 Законы распределения статистических показателей развития информационного общества Показатели развития информационного общества в разрезе субъектов РФ за 2011 год размещены на сайте Росстата Проверена гипотеза о нормальном распределении каждого из 64 показателей по критерию Пирсона с уровнем значимости величин подчиняются нормальному закону распределения, а 36 – не подчиняются Нормальному закону подчиняются в основном показатели, касающиеся сети Интернет, использования криптографии, электронной торговли Нормальному закону не подчиняются в основном показатели, отражающие уровень состояния инфраструктуры, высоких технологий, тарифов, бюджетных расходов, что свидетельствует о наличии доминирующего фактора определяющего состояние этих показателей, то есть наблюдается отклик или реакция значений обобщенных показателей на меры государственного управления, на координацию.

10 Анализ коэффициентов корреляции Проанализированы коэффициенты корреляции между нормально-распределёнными показателями, выявлены показатели, не участвующие в корреляционных взаимосвязях с показателями развития информационного общества(7 штук). На основе полученных результатов можно ставить вопрос об их эффективности мероприятий, затраты на которые отражены в показателях(например, эффективно ли с точки зрения влияния на уровень развития информационного общества тратить деньги на обучение гражданских и муниципальных служащих в системе дополнительного профессионального образования по направлению «Информационно-аналитическое»)

11 Эконометрические модели Вид модели Значимость модели Значимость факторов Адекватность модели (выполнение предпосылок МНК) y 4 = 2.08*y *y НаименованиеОбозначение Доля организаций, использовавших средства защиты информации, передаваемой по глобальным сетям y4y4 Число абонентов фиксированного широкополосного доступа в Интернет на 100 человек населения (расчет по данным Минкомсвязи России, на конец года) y2y2 Доля организаций, использовавших беспроводной доступ к Интернету y5y5 Из эконометрической модели следует, что использование средств защиты информации, а значит, и безопасность в информационном обществе будут повышаться по мере роста числа абонентов фиксированного широкополосного доступа в Интернет на 100 человек населения и роста доли организаций, использовавших беспроводной доступ к Интеренту

12 Эконометрические модели Вид модели Значимо сть модели Значи мость факто ров Адекватн ость модели (выполне ние предпосы лок МНК) y 1 = 0.237*y *y Наименование Обозн ачение Доля организаций промышленного производства и сферы услуг, осуществлявших технологические инновации y1y1 Число абонентов фиксированного широкополосного доступа в Интернет на 100 человек населения (расчет по данным Минкомсвязи России, на конец года) y2y2 Уровень цифровизации местной телефонной сети (расчет по данным Минкомсвязи России, на конец года) y3y3 Из модели следует, что доля организаций промышленного производства и сферы услуг, осуществлявших технологические инновации растёт по мере роста числа абонентов фиксированного широкополосного доступа в Интернет на 100 человек населения и уровня цифровизации местной телефонной сети, что определяет мероприятия для повышения инноваций – цифровизацию местной телефонной сети и облегчение доступа в Интернет

13 Эконометрические модели y 7 -Удельный вес затрат на исследования и разработки, нацеленные на развитие экономики в общем объеме внутренних затрат на исследования и разработки y 6 Доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок, в общем объеме размещаемых заказов (без учета торгов, проведенных главными распорядителями средств федерального бюджета, органами управления государственных внебюджетных фондов) Вид модели Значимо сть модели Значим ость фактор ов Адекватно сть модели (выполне ние предпосы лок МНК) y 7 =0.606*y Из модели следует, что удельный вес затрат на исследования и разработки, нацеленные на развитие экономики в общем объеме внутренних затрат на исследования и разработки прямо пропорционален доле размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с использованием электронных торговых площадок, в общем объеме размещаемых заказов

14 Информационные технологии- прямой путь к инновациям

15 Выявлена и изучена взаимосвязь показателей развития информационного общества с показателями развития других отраслей Исходные данные – показатели развития отраслей (в том числе, ИКТ) Росстата в количестве 36 показателей развития информационного общества и 207 показателей социально-экономического развития РФ, т.о. было проанализированы 7452 взаимосвязи. Анализ осуществлялся на основе вычисления попарных коэффициентов ранговой корреляции Спирмена и проверки их значимости.

16 Результаты оценивания ранговой корреляции Выявлена объективная связь проникновения подвижной радиотелефонной связи на 100 человек населения с телефонной плотностью фиксированной связи, с уровнем занятости населения, с уровнем экономической активности населения, с оснащенностью образовательных учреждений компьютерами, с проникновением доступа к Интернет среди домохозяйств

17 Развитие информационно-технологической отрасли и информационного общества Для устойчивого развития информационного общества необходимо: внедрять механизмы координации на разных уровнях, особого внимания требует создание единых стандартов; учитывать при координации субъектов сложившиеся взаимосвязи и закономерности в отрасли; развивать на государственном уровне опережающими темпами инфраструктуру, техническое оснащение процесса информатизации, исходя из выявленных закономерностей; продолжить на государственном уровне переход к свободному программному обеспечению, обеспечить разработку собственного программного обеспечения и поддержку отечественных производителей на рынке в целях информационной безопасности страны; снижать стоимость носителей и ключей ЭП для населения и мелких фирм (субсидирование, повышение конкуренции на рынке и т.п.); стимулировать фирмы и население по широкому использованию услуг электронного правительства.

18 Заключение Цель магистерской диссертации достигнута, все задачи решены Рассмотрены направления дальнейшего развития информационного общества и даны рекомендации, подкреплённые результатами эконометрического моделирования Результаты исследования так же имеют самостоятельное теоретическое значение, т.к. выявлены новые закономерности и взаимосвязи о которых ранее известно не было, определена форма зависимостей Результаты корреляционного и регрессионного анализа могут быть использованы в работе государственных органов в т. ч. при составлении государственных программ, нормативно-правовых актов, а так же всеми участниками отрасли – крупными и мелкими производителями, потребителями, работниками

19 Спасибо за внимание! Выражаю благодарность председателю и членам комиссии, научным руководителям 1-го и 2-го года обучения, профессорско- преподавательскому составу, всем присутствующим!