Система качества образовательного процесса в университете Начальник отдела развития и качества образования ГУМРФ к.т.н. Тарануха С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н.
Advertisements

Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Использование компьютерных технологий в разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) на факультете психологии РГУ Воробьева Елена Викторовна,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА в СГТА.
Система качества п р о е к т О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества УМУ.
Транксрипт:

Система качества образовательного процесса в университете Начальник отдела развития и качества образования ГУМРФ к.т.н. Тарануха С.Н.

Нормативная база Письмо Федерального агентства по образованию 676/12-16 от г. «О разработке и внедрении внутривузовских систем управления качеством образования», ГОСТ Р «Руководящие указания по применению ГОСТ Р ТСО в сфере образования». 2

3 VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 8.1. ВУЗ обязан обеспечивать гарантию качества подготовки, в т.ч. путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) с привлечением представителей работодателей; информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

Определение качества в стандартах ISO Международный стандарт ISO 8402 « Управление качеством и обеспечение качества »: « Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности потребителей ». Новая версия стандартов серии ISO 9000:2000 ( ГОСТ Р ИСО « Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь »): « Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям »

Концепция качества Качество процессов Качество результатов Качество системы МК – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству 4

Менеджмент качества СоставляющиеСодержание процессов менеджмента качества 1Разработка политики и целей в области качества Официальная формулировка высшим руководством общих намерений и направлений деятельности университета в области качества 2Планирование качества Установление конкретных целей в области качества и определение необходимых процессов подготовки специалистов и требуемых ресурсов для достижения целей в области качества 3Управление качеством Деятельность, направленная на выполнение требований по качеству 4Обеспечение качестваЧасть МК, направленная на создание уверенности в том, что требования по качеству будут выполнены 5Улучшение качестваЧасть МК, направленная на увеличение способности выполнить требования по качеству

Ключевые факторы образования Ключевые факторы образованияОни определяют 1 Качество содержания образования, т.е. качество образовательных программ Чему мы учим 2 Качество абитуриентов и студентов Кого мы учим 3 Положительная мотивация обучающихся Хотят ли они учиться 4 Качество обеспечения образовательного процесса (методического, информационного, материально-технического) Как обеспечено обучение 5 Качество преподавательского составаКто учит 6 Положительная мотивация персоналаХотят ли они учить 7 Качество технологий обученияКак учат 8 Качество технологий тестирования и проверки знаний и навыков студентов Как проверяются знания и навыки 9 Качество общего менеджмента вузаКак управляют вузом

Система управления качеством университета Мониторинг качества обучения Система менеджмента качества Интернет-экзамен Диагностическое тестирование Интернет-тренажеры АСТ-тестирование Балльно-рейтинговая система Внутренние аудиты Сертификация Инспекционные аудиты 5

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ Рособрнадзор (лицензионные требования и требования госаккредитации) Система менеджмента качества Самообследование (кафедра, ООП, университет) Мониторинг качества образовательного процесса Выбор объекта контроля Контроль уровня подготовки в соответствии с ФГОС Контроль соответствия лицензионным нормативам и показателям деятельности вуза Контроль обязательного минимума знаний Входной контроль (Инт- тестир) Текущая аттестация (Инт-трен, ФЭПО) Промежуточная аттестация (ФЭПО) Контроль остаточных знаний (Инт-трен, -ФЭПО) Оценка и анализ результатов контроля. Разработка и выполнение корректирующих действий Содержание учебного процесса: Учебные планы; УМК дисциплины; Педагогические технологии; Информационные технологии; прочее Обеспечение учебного процесса: ППС Научная деятельность; Материально-техн. база Социально-быт. обеспечение; Финансовое обеспечение прочее Управление качеством подготовки специалистов Минобрнауки РФ (требования ФГОС ВПО) Внутренние аудиты Отзывы (удовлетворенность) потребителей Отзывы (удовлетворенность) работодателей Итоговая аттестация выпускников (результаты ИГА) Уровень среднего образования (результаты ЕГЭ абитуриентов) Требования международных стандартов качества Контроль соответствия требованиям международных стандартов качества

Система менеджмента качества СПГУВК-ГУМРФ 2006 г. – решение о создании; Апрель 2009 г. - сертификация в «Русском Регистре» по ИСО 9001:2008. Май 2012 г.- ресертификация СМК в «Русском Регистре» по ИСО 9001:2008. Май 2013 г. – инспекционный аудит с расширением области сертификации. 6

7

Принципы менеджмента качества по ISO 9001:2008 Лидерство руководства Процессный подход Принятие решений, основанное на фактах Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение Взаимовыгодные отношения с поставщиками Вовлечение работников Ориентация на потребителя 8

Процессный подход по ISO 9001:2008 Постоянное улучшение системы менеджмента качества Потребители Ответственность руководства Менеджмент ресурсов Процессы жизненного цикла продукции Измерение, анализ, улучшение Продукци я Требования Потребители Удовлетвор енность Выход 9

Обучение в университете Требования и ожидания потребителей Удовлетворенность потребителей Абитуриенты Входы Выходы Работодатели Выпускники 10

Анкетирование выпускников было организовано на основании приказа ректора от 05 мая 2012 года 307. Всего в анкетировании приняли участие 469 выпускников: Гидротехнический факультет – 49 чел.; Гуманитарный факультет – 40 чел.; Судоводительский факультет – 42 чел; Судомеханический факультет 49 чел.; Факультет информационных технологий - 41 чел.; Факультет портовой техники и электромеханики – 47 чел.; Факультет экономики и финансов – 161 чел.; Юридический факультет – 40 чел.

Качество преподавания в целом

Соответствие полученного образования запросам студентов

Результат поиска работы по специальности

Оценка перспектив на рынке труда