Подготовка к тематической выставке была организована через следующие формы работы: Работа с детьми; Работа с родителями; Взаимодействие со специалистами;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Advertisements

Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
СКАЗКИ С.Я.МАРШАКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ Воспитатель Ермилова Ирина Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Звездочка»
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
МАОУ «Гимназия 31» г.Перми структурное подразделение «Детский сад «Совушка» Творческий проект «СказкиЧуковского»Разработчики:А.В.Калмыкова,О.Ю.Кушева Пермь,
МОУ «СОШ « Свердловский ЦО» ПРОЕКТ «Сказка за сказкой» Разработчики: Власова Г.А. Григорьева В.И. Семенова Е.В.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам спешит» Работу выполнила студентка 444 группы Терентьева Ксения И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Транксрипт:

Подготовка к тематической выставке была организована через следующие формы работы: Работа с детьми; Работа с родителями; Взаимодействие со специалистами; Взаимодействие с социумом. Данные формы работы включают в себя: НОД (непосредственную образовательную деятельность); Индивидуальную, подгрупповую работу с детьми; Игровую деятельность; Продуктивную деятельность; Информационные рубрики, консультации; Досуги, развлечения, мастер-классы.

АПРЕЛЬ 1 неделя 2 по 6 апреля неделя дата3 неделя дата4 неделя дата ТЕМА недели: «Книжкина неделя. Басни И.А. Крылова» ТЕМА недели: «Зоопарк» ТЕМА недели: «Подводный мир» ТЕМА недели: «О произведениях Н.Носова» (электроприборы) ВЫСТАВКА в книжном уголке выставка произведений писателя 1 раз в месяц «книжкин юбилей» тематическая выставка 1 раз в 2-3 месяца Тематическая выставка «Страна басен» «Ты и я одной крови» (по произведениям Р.Киплинга) Садко – жемчужина русской народной поэзии. «В гостях у писателя Н. Носова» Пополнение литературой 1р/мес. в соответствии с НОД для расширения сюжета детских игр в соответствии с народным календарем любимые книги детей Басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Мартышка и очки», «Ворона и лисица», «Кукушка и петух» Альбом «Коллекция марок» Р. Киплинга «Рикки-Тики-Тави», «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Откуда у кита такая глотка»,Откуда у кита такая глотка «Мотылёк, который топнул ногой»Мотылёк, который топнул ногой «Садко» Былина. А.Пушкин «Золотая рыбка» Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь» Н. Носов «Приключения Незнайки», «Приключения Толи Клюквина», «Федина задача», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Винтик, Шпунтик, и пылесос» Пополнение фотоиллюстрациями и рисунками 1 р/нед. в соответствии с НОД ЧХЛ - в соответствии со временем года - в соответствии с народным календарем - в соответствии с памятными датами Иллюстрации Е. Рачева, В. Лебедева к басням И.А. Крылова. Иллюстрации к произведениям Р. Киплинга, детские рисунки на тему «Кого я видел в зоопарке» Иллюстрации жителей подводного мира, альбом на тему: «Подводное царство» Иллюстрации В. Чижикова, А.Лаптева к произведениям Н.Носова, альбом детских рисунков Перспективный план работы в книжном уголке

Актуальность темы: при анализе бесед с детьми было выявлено, что дети не используют в своей речи образные выражения, метафоры, эпитеты. Басня является жанром художественной литературы, в котором широко представлены средства художественной выразительности: сравнения, метафоры, образные выражения (в том числе пословицы, поговорки), а также множество крылатых выражений. Одним из приемов написания басни была диалогическая речь между героями басен, что является образцом для формирования диалога в речи детей. Почему именно басня? Этот жанр по многим признакам близок детям. Действующими лицами в баснях являются животные и звери. События разворачиваются быстро, содержание басен легко можно пересказать, инсценировать. После чтения нетрудно проводить беседы морально-нравственного характера. Помогают басни и умственному развитию, так как учат видеть за событиями и явлениями повседневной жизни их скрытый смысл, разбираться в человеческих характерах, оценивать поступки людей, схватывать их смешные стороны, чем воспитывают наблюдательность, чувство юмора и остроумие.

НОД по художественной литературе на тему: «Знакомство с творчеством И. Крылова и его произведением «Квартет». Цель: познакомить детей с творчеством баснописца И. Крылова; раскрыть особенности жанра басни на примере басни И.А. Крылова «Квартет». учить осмысливать и оценивать характеры персонажей басни, познакомить с понятием слова «мораль». Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, здоровье, труд. Знакомство с творчеством писателя, чтение басни «Квартет» Выставка в книжном уголке на тему: «Страна басен» Цель: вызвать у детей интерес к личности баснописца Крылова, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребёнка.

Книжный уголок: литературная конференция «Знакомство с творчеством художников -иллюстраторов басен Е. Рачевым и В. Лебедевым» Цель: показать особенности творчества художников-иллюстраторов Е.И.Рачёва, В. Лебедева; развивать творческие способности детей. Образовательная область: познание, коммуникация, труд, здоровье. Литературная конференция: «В гостях у художников-иллюстраторов» Выставка в книжном уголке «Творчество художников - иллюстраторов басен Е. Рачева и В. Лебедева

Работа в книжном уголке: чтение басни «Ворона и лисица», рассматривание иллюстраций к басне. Цель: Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»; продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному наглядному объекту литературы; развивать нравственные качества детей; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций к басне «Ворона и лисица» Уголок настольно-печатных игр: Дидактическая игра «Найди отличая»

Коллективная НОД конструирование (оригами) на тему: «Ворона и лисица» по басне И.А. Крылова Цель: учить детей изготовлению героев басни в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Образовательная область: познание, коммуникация, труд, социализация, здоровье. Выставка в книжном уголке

Книжный уголок : посещение «Мульткафе» с целью просмотра мультфильма «Стрекоза и Муравей». Цель: продолжать знакомство с баснями И. Крылова с применением ТСО, развивать эстетический вкус детей, нравственные качества личности ребенка. Образовательная область: коммуникация, познание, здоровье, труд. Книжный уголок: пресс конференция «Задай вопрос литературному герою»

Книжный уголок: чтение басни «Кукушка и петух» Цель: познакомить детей с новой басней И. А. Крылова; О/О: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, труд. Уголок настольно-печатных игр: дидактическая игра «Собери картинку» Уголок творчества: «Юный художник»

Сюжетная НОД лепка на тему: « А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь» ( по басне И.Крылова «Кукушка и Петух») Цель: учить детей передавать свои впечатления от прочитанного произведения; Образовательная область: худ. творчество, чтение художественной литературы, коммуникация. Здоровье, труд, социализация. Продуктивная деятельность по лепке Выставка в книжном уголке коллективной работы детей

НОД по музыке: подготовка к спектаклю по басне И. Крылова «Ворона и лисица» Цель: побуждать детей к вхождению в роль, совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать навыки театральной культуры. Воспитывать любовь к театру. Образовательная область: музыка, коммуникация, социализация.

Книжный уголок: литературный вечер «Шкатулка пословиц» Цель: познакомить детей с пословицами, поговорками и крылатыми выражениями басен И.Крылова. Книжный уголок: рассматривание альбома с марками, на которых изображены герои басен. Уголок сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Почта», сюжет «Напиши письмо герою басни»

Работа в книжном уголке (литературная минутка) : чтение басни «Лебедь, Рак, да Щука» Цель: познакомить детей с новым произведением, способствовать формированию у детей целостного представления об основной идее произведения; содействовать осознанию детьми ценности дружбы. Образовательная область: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, здоровье, труд. Уголок настольно-печатных игр: Дидактическая игра «Скажи, из какой басни фрагмент» Цель: развивать память, мышление, сообразительность, внимание, связную речь. Пополнение книжного уголка дидактической игрой «Угадай из какой басни фрагмент»

Коллективная НОД по аппликации на тему: «Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" (по басне И. Крылова «Кукушка и петух») Цель: закрепить умение детей пользоваться техникой изготовления поделок из шаблона ладошек; закрепить умение работать ножницами; развивать мелкую моторику рук. Образовательная область: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, здоровье. Продуктивная деятельность по аппликации Выставка в книжном уголке детской коллективной работы

Работа в уголке театрализации: театрализация по басне И. Крылова «Лебедь, Рак, да Щука» Цель: приобщать детей к театральному искусству, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь образными выражениями, сравнениями, эпитетами, воспитывать навыки театральной культуры. Образовательная область: коммуникация, познания, социализация, труд, здоровье. Режиссерская игра - театрализация в самостоятельной деятельности детей Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать роль, соблюдать линию сюжета, изображать роль героя вербальными и невербальными средствами общения; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности. Театрализация басни И. Крылова «Лебедь, Рак, да Щука»

Книжный уголок: чтение басни «Стрекоза и муравей» Цель: продолжать знакомить детей с баснями, учить находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, развитие мышление на основе работать с пословицами, развивать и обогащать речь детей, художественный вкус, воспитывать нравственные качества личности на примере героев. Образовательная область: чтение худ. литературы, коммуникация, познания, социализация, труд, здоровье. Взаимодействие с педагогом психологом: Игра- тренинг на развитие ВПФ по басням Крылова Книжный уголок: «Литературная лаборатория»

НОД Художественное творчество сюжетное рисование на тему: «Стрекоза и муравей» Цель: учить детей передавать свои впечатления от прочитанного произведения; закрепить умение выделять главное в сюжете, правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами, развивать художественный вкус, воспитывать любовь к труду. Образовательная область: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, здоровье. Продуктивная деятельность по рисованию Книжный уголок. Выставка детских рисунков в книжном уголке на тему: «Труд человека кормит, а лень – портит»

Итоговое мероприятие (совместно с родителями): Викторина по басням И. Крылова на тему: «Знатоки басен» Цель: закрепить знания детей о жанре – басня, его особенностях; обобщить знания детей о баснях И.А. Крылова; закрепить умения детей пользоваться в речи средствами художественной выразительности; развивать память, воспитывать любовь к литературе. Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Пассивная форма взаимодействия: Информационный стенд на тему: «Знакомим ребенка с басней» Цель: обратить внимание родителей на ход образовательного процесса по области «чтение художественной литературы», ориентировать родителей в выборе художественных произведений (басен), направленных на развитие художественного вкуса ребенка, привлечь родителей к продуктивной деятельности. Консультация на тему: «Как читать басни» Цель: познакомить родителей с методами и приемами ознакомления ребенка с художественной литературой, обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой к игровой и продуктивной деятельности (рисованию, лепке и т.д.) Родительский лекторий на тему: «Воспитывайте будущего читателя», «Что и как читать ребенку дома» Цель: показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества; рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Активная форма взаимодействия с родителями: Привлечение родителей продуктивной деятельности Совместное изготовление родителями и деть поделок на тему: «Любимый герой басни»

Совместный проект родителей и детей «Моя любимая басня» (по басням И. Крылова) Книжки-малышки

Составление альбома совместно с детьми «Пословицы, поговорки и крылатые выражения из басен И.А. Крылова » Коллекционирование марок с изображением героев басен

Изготовление костюмов к театрализованному представлению Изготовление атрибутов к теневому театру (ширма, фигурки героев )

Конкурс «Лучший рисунок»

Итоговая выставка в книжном уголке

Спасибо за внимание!