Республика Таджикистан. Главный специалист Управления наземного транспорта Министерства транспорта Республики Таджикистан Зиёев Б. А. «Общественный транспорт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
VI Международный железнодорожный бизнес-форум Стратегическое партнерство 1520 Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности.
Advertisements

Экологическая цена автомобиля Автор работы: ученица 11 класса МОУ «СОШ3» Виноградова-Лебедева Дарья Руководители: учитель экологии Федорова Я.В. учитель.
Правовые основы охраны атмосферы.
« Предложения по формированию автотранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия » Выполнил: Мальцев Андрей Александрович.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Самая сложная экологическая проблема города – влияние на окружающую среду автомобильного транспорта. Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают.
Работу выполнили: ученики 9 А класса Горшков Кирилл, Каширина А. Руководитель: Тамбовская Т. А. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и.
Влияние автотранспорта на окружающую среду Влияние автотранспорта на окружающую среду.
Андрей Панков, Главный Исполнительный Директор РОЛЬФ Импорт Инновационные электромобили в России первые практические результаты и планы развития.
О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
L/O/G/O В.В.Курилов, директор Государственного предприятия «Экологияинвест» Минск, В.В.Курилов, директор Государственного предприятия «Экологияинвест»
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
ВЫПОЛНИЛА УЧАЩАЯСЯ 10 КЛАССА ТРАНСПОРТ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Одним из условий существования жизни на земле является дыхание. Главным источником загрязнения воздуха является автомобильный транспорт. Наш город не.
Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Преподаватель: ассистент кафедры СТЭА Сальков С.И. курс 85 часов, зачет.
Транксрипт:

Республика Таджикистан

Главный специалист Управления наземного транспорта Министерства транспорта Республики Таджикистан Зиёев Б. А. «Общественный транспорт в Республике Таджикистан» «Общественный транспорт в Республике Таджикистан» (26-27 сентября 2013 года, г. Алматы)

Автомобильный парк Республики Таджикистан в 2012 г. Всего в 2012 г. зарегистрирован единиц автомашин. Всего в 2012 г. зарегистрирован единиц автомашин. в том числе: в том числе: ед. легковых, ед. легковых, ед. грузовых, ед. грузовых, ед. автобусов, ед. автобусов, 2650 ед. других видов транспортных средств ед. других видов транспортных средств.

Выбросы вредных веществ и их соотношение по видам автомобильного транспорта

Инвестиционная программа улучшения влияния транспорта на экологию Мероприятия Источник финансирования Объём финансирования млн.дол всего Автомобильный транспорт За счёт средств предприятий 26,010,311,04,7 Железнодорожный транспорт средства предприятий (50%) и привлечённых средств (50) 0, ,280,36 Воздушный транспорт средства предприятий (50%) и привлечённых средств (50 5,140,082,382,68 Автомобильный транспорт Финансирование Правительства РТ 31,8610,4613,667,74

Низкий уровень экологических характеристик эксплуатируемого в Душанбе автомобильного парка обусловлен следующими основными причинами: Подавляющая часть автотранспортных средств сертифицирована в соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН ( 15-04, 83-02А и 49-01), действовавших в Европе до 1992 г. Наиболее "старая" (с возрастом более 20 лет), но весьма значительная часть парка (около 10%) вообще не проходила экологической сертификации в современном понимании этой процедуры. Подавляющая часть автотранспортных средств сертифицирована в соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН ( 15-04, 83-02А и 49-01), действовавших в Европе до 1992 г. Наиболее "старая" (с возрастом более 20 лет), но весьма значительная часть парка (около 10%) вообще не проходила экологической сертификации в современном понимании этой процедуры. 2. Недостаточно качественное техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, нехватка современного оборудования и квалифицированного персонала. 2. Недостаточно качественное техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, нехватка современного оборудования и квалифицированного персонала. 3. Плохие дорожные и сложные климатические условия, приводящие к ускоренному износу узлов и агрегатов автомобилей и увеличению выбросов. 3. Плохие дорожные и сложные климатические условия, приводящие к ускоренному износу узлов и агрегатов автомобилей и увеличению выбросов. 4. В небольших количествах на таджикский рынок поступают автомобили с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (уровень Евро-1 и выше). Однако высокие экологические характеристики этих автомобилей достаточно быстро ухудшаются (или теряются) вследствие отсутствия эффективной системы их контроля в эксплуатации. 4. В небольших количествах на таджикский рынок поступают автомобили с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (уровень Евро-1 и выше). Однако высокие экологические характеристики этих автомобилей достаточно быстро ухудшаются (или теряются) вследствие отсутствия эффективной системы их контроля в эксплуатации.

Мероприятия по снижению выбросов от автотранспортных средств в г. Душанбе Организован пункты контроля и регулировки автомобильных двигателей на допустимую токсичность и дымность. Организован пункты контроля и регулировки автомобильных двигателей на допустимую токсичность и дымность. Предприятия всех форм собственности и частным лицам, имеющим автотранспорт: исключают эксплуатацию автомобилей, не соответствующих нормативному составу выхлопных газов, согласно требованием ГОСТ- ов Предприятия всех форм собственности и частным лицам, имеющим автотранспорт: исключают эксплуатацию автомобилей, не соответствующих нормативному составу выхлопных газов, согласно требованием ГОСТ- ов - обеспечивается пломбирование регулировочных винтов топливных насосов дизелей и винта «качество» карбюраторов. - обеспечивается пломбирование регулировочных винтов топливных насосов дизелей и винта «качество» карбюраторов. - Предприятиям, организациям, учреждениям, не имеющим приборов контроля, заключают договора со специализированными организациями на систематической контроль отработавших газов автомобилей и регулировку двигателей. - Предприятиям, организациям, учреждениям, не имеющим приборов контроля, заключают договора со специализированными организациями на систематической контроль отработавших газов автомобилей и регулировку двигателей. -В летный период, особенно в крупных городах РТ, проводится целевую операцию по снижению токсичности отравляющих газов. -В летный период, особенно в крупных городах РТ, проводится целевую операцию по снижению токсичности отравляющих газов. -Осуществляется контроль за качеством топлива на АЗС -Осуществляется контроль за качеством топлива на АЗС -Технический осмотр автомобилей частных лиц, предприятий всех форм собственности проводится после экологического обследования, результаты которые отражены в талоне токсичности. -Технический осмотр автомобилей частных лиц, предприятий всех форм собственности проводится после экологического обследования, результаты которые отражены в талоне токсичности.

невысокий уровень реализации первоочередных мер по охране и рациональному использованию водных ресурсов, предотвращению деградации земельных ресурсов, биоразнообразия и загрязнению атмосферного воздуха; невысокий уровень реализации первоочередных мер по охране и рациональному использованию водных ресурсов, предотвращению деградации земельных ресурсов, биоразнообразия и загрязнению атмосферного воздуха; отсутствие системы производственного экологического мониторинга; отсутствие системы производственного экологического мониторинга; недостаточный уровень организации лесовосстановительных работ, слабое внимание к особо охраняемым природным территориям и повышению уровня экологических знаний. недостаточный уровень организации лесовосстановительных работ, слабое внимание к особо охраняемым природным территориям и повышению уровня экологических знаний. Увеличение количество автомашин несоответствующим экологическим требованиям ЕВРО 4 Увеличение количество автомашин несоответствующим экологическим требованиям ЕВРО 4 Проблемы экологической устойчивости окружающей среды:

постоянное совершенствование конструкции АТС, двигателей к ним, с учетом использования не традиционных видов энергии; постоянное совершенствование конструкции АТС, двигателей к ним, с учетом использования не традиционных видов энергии; совершенствование структуры парков подвижного состава; совершенствование структуры парков подвижного состава; преимущественное развитие в городах малотоксичных видов транспорта (скоростной трамвай, троллейбус, городские железные дороги облегченного типа); преимущественное развитие в городах малотоксичных видов транспорта (скоростной трамвай, троллейбус, городские железные дороги облегченного типа); применение экологически чистых видов топлив; применение экологически чистых видов топлив; расширение использования городского автобусного сообщения; расширение использования городского автобусного сообщения; совершенствование транспортной планировки городов; совершенствование транспортной планировки городов; оптимизация организация дорожного движения; оптимизация организация дорожного движения; постоянный контроль технического состояния АТС; постоянный контроль технического состояния АТС; использование современных способов и средств при проведении ТО и Р АТС; использование современных способов и средств при проведении ТО и Р АТС; сертификация АТС. сертификация АТС. Основными способами предотвращения или уменьшения отрицательного воздействия транспорта на ОС являются:

Предусматриваемые меры, связанные с приведением экологической политики в соответствии со сложившейся в стране социально-экономической ситуацией, оптимизацией функций и укреплением потенциала органов, ответственных за разработку и реализацию экологической политики, а также укреплением законодательной базы экологических работ, будут направлены на проведение институциональных реформ и совершенствование законодательной базы». Также наладить учет средств, предусмотренных на экологические нужды, в том числе связанных с реализацией инвестиционных проектов. Снизить выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников (автотранспорта, самолётов, поезда и др.) загрязнения на 4%; Снизить выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников (автотранспорта, самолётов, поезда и др.) загрязнения на 4%; Экологическая устойчивость

Перевал Шахристан

Перевал Шахристон

Перевал Анзоб

Тоннель Чормагзак

Тоннель ОЗОДИ

Tajikistan Душанбе Куляб Мургоб Кульма