В.В.Муравьёва. Функции кабинета 1. В кабинете осуществляется: - лечебно-профилактическая работа; - санитарно-профилактическая работа; - оказание доврачебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ детский сад компенсирующего вида 2028 Южного окружного управления образования г. Москвы Старшая медсестра Флора Светлана Владимировна Москва 2010 г.
Advertisements

Регламентирующие документы: - Сан ПиН - Приказ по ДОУ «О подготовке и организации летний оздоровительной работы.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Проект «ЗДОРОВЬЕ» МБОУ «Школа-интернат 2 г.о. Электросталь Московской области» Автор проекта: учитель физической культуры КОРНЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Будь здоров малыш! Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Элла Владимировна Попкова, ГОУ начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1701 Зеленоградского ОУО.
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
ШКОЛЬНЫЕ МОДЕЛИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ: ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ Медицинский информационно – аналитический центр.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Транксрипт:

В.В.Муравьёва

Функции кабинета 1. В кабинете осуществляется: - лечебно-профилактическая работа; - санитарно-профилактическая работа; - оказание доврачебной медицинской помощи. 2.Проводятся: - оздоровительные мероприятия; - профилактические медицинские осмотры; - педиатрические осмотры; - скрининг-тестирование; - оценка состояния здоровья и физического развития (антропометрия, динамометрия и т.д.); - диагностика функциональной готовности к обучению в школе. Задачи кабинета 1. Создать систему лечебно- профилактической работы с детьми в ДОУ, используя возможности процедурного и физиотерапевтического кабинетов. 2. Разработать систему контроля за состоянием здоровья и физического развития детей. 3. Разработать программу мониторинга здоровья.

Площадь кабинета – кв.м. Освещение (светильники 6) – 320 лк. Освещённость по рабочим местам соответствует нормам Температурный режим гр. Средства пожаротушения и личные средства защиты – огнетушитель (порошковый), пожарная сигнализация. Пол – покрыт линолеумом, изолятор – половая плитка. Стены – кирпичные: Врачебный кабинет – акриловая Сан. Узел, изолятор, процедурный – масленая Окна: врачебный кабинет – 1 (рамы деревянные, шторы тюлевые); процедурный кабинет – 2 (рамы деревянные, жалюзи). Вход в кабинет из коридора здания. Уборочный инвентарь – ведра педальные 3 шт., ветошь 4 шт., швабр 5 шт, ведро пластмассовое 4 шт., таз пластмассовый 3 шт. Наличие бактерицидной лампы – 2 шт.( в процедурном кабинете, изоляторе). Наличие санитарной комнаты.

Состоит из трёх структурных блоков (модулей): 1)диагностика-коррекционного 2)лечебно-оздоровительного 3) образовательно-просветительного. диагностика-коррекционный модуль предусматривает: - оценку уровней компонентов здоровья ребёнка на основе методик скрининговых обследований; - проведение коррекционных мероприятий по результатам диагностики развития детей; - разработку коррекционно-развивающих программ; - организационно-просветительную работу с родителями. лечебно-оздоровительный модуль предусматривает: - лечебно-профилактические мероприятия; - санитарно-гигиеническую работу; - физкультурно-оздоровительную работу; - использование специфических способов оздоровления и естественных факторов окружающей среды в целях предупреждения заболеваний и функциональных нарушений; - применение специальных мер по устранению или уменьшению имеющихся в здоровье ребёнка отклонений. В рамках образовательно-просветительного модуля проводится: - организационно-просветительная работа с родителями; - занятия Школы здоровья для родителей и педагогов с целью их просвещения в области оптимизации здоровья детей, а также приобщения к совместной деятельности; - апробация новых форм оздоровления детей; - тематические лекции и беседы.

Наименование оборудования и инструментария Кол-во по норматив ам Кол-во в нали- чии Наименование оборудования и инструментария Кол-во по нормативам Кол-во в наличии 1Письменный стол Фонендоскоп 21 2Стулья для взрослых Бикс маленький 21 3Шкаф хозяйственный ( для одежды) Жгут резиновый 41 4Кушетка 1120Шприцы одноразовые с иглами: Шкаф канцелярский Пинцет 11 6Шкаф аптечный 1122Термометр медицинский Медицинский столик (со стеклянной крышкой) А) с набором прививочного инструментария Б) со средствами для оказания неотложной помощи Грелка резиновая Холодильник: А) для вакцин Б) для медикаментов Пузырь для льда 11 9Раковина для умывания Лоток почкообразный 54 10Ведро с педальной крышкой Шины (Крамера для верхних конечностей) 11 11Весы медицинские 1127Облучатель кварцевый 22 12Ростомер 1128Кварц тубусный 11 13Спирометр детский 1129Термоконтейнер 11 14Лампа настольная ( офтальмологического и оториноларингологического обследования). 1130Плантограф деревянный 11 15Таблица для проверки остроты зрения аппарат Ротта 1131Гигрометр психрометрический 11 16Очки в детской оправе (Дрр 56-) с линзами в 1 дптр 1132Тонометр с детской манжетой 11

1-я неделя 2-я неделя понедельник Период 1-я половина дня 1. Осмотр детей на педикулёз 2. Контроль режимных мероприятий 3. Составление меню. 4. Снятие пробы. 5. Работа с документацией. 6. Корректировка меню. 1. Осмотр на педикулёз. 2. Оперативный контроль питания. 3. Составление меню. 4. Работа с документацией. 5. Получение бак.препаратов. 6. Корректировка меню. 7. Проведение проф.прививок согласно плана. период 2-я половина дня 1. Регистрация справок 2. Совещание административного совета. 3. Работа с педиатром.. 1. Решение вопросов мед.обслуживания. 2. Регистрация справок. 3. Контроль за закаливающими процедурами. вторник период 1-я половина дня 1. Оперативный контроль сан.эпид.режима. 2. Составление меню. 3. Работа с педиатром. 4. Корректировка меню. 1. Оперативный контроль питания. 2. Составление меню. 3. Работа с педиатром. 4. Приём родителей 5. Корректировка меню. Период 2-я половина дня 1. Работа с документацией. 2. Осмотр детей. 3. Консультация для педагогов. 1. Индивидуальные консультации. 2. Работа с документацией. 3. Осмотр детей Среда период 1-я половина дня 1. Составление меню. 2. Проведнеие генеральной уборки проц. кабинета. 3. Корректировка меню. 1. Осмотр детей. 2. Составление меню. 3. Проведение генеральной уборки проц. кабинета. период 2-я половина дня 1. Контроль закаливающих мероприятий. 2. Работа с бракеражной комиссией. 3.Приём родителей. 4. Работа с документами. 1. Работа с документацией. 2. Работа с бракеражной комиссией. 3. Совещание административного совета. 4.Приём родителей. Четверг период 1-я половина дня 1. Осмотр детей. 2. Составление меню. 3. Оперативный контроль сан.эпид.режима. 4. Работа с мед.картами 5. Работа с педиатром. 1. Осмотр детей. 2. Совещание в детской поликлинике. 3. Составление меню. 4. Оформление мед.карт. 5. Корректировка меню. период 2-я половина дня 1. Инструктаж персонала по соблюдению сан.норм. 2. Работа с документацией. 3.Приём родителей. 1. Работа с документацией. 2. Работа с бухгалтером. 3.Приём родителей. Пятница период 1-я половина дня 1. Проведение инструктажа с родителями вновь поступающих детей. 2. Составление меню. 3. Корректировка меню. 4..Генеральная уборка изолятора. 1. Решение административно-медицинских вопросов. 2. Составление меню. 3. Корректировка меню. 4. Разработка локальных актов. 5. Работа с педиатром. период 2-я половина дня 1. Работа с документацией. 2.Приём работников по личным вопросам. 3. Контроль за соблюдением сан.эпид.режима. 1. Работа с документацией. 2.Приём родителей. 3. Осмотр детей.

3-я неделя 4-я неделя понедельник период 1-я половина дня 1. Осмотр на педикулёз. 2. Оперативный контроль режимных мероприятий. 3. Составление меню. 4. Получение бак. препаратов. 5. Корректировка меню. 6. Проведение проф.прививок согласно плана. 1. Осмотр на педикулёз. 2. Оперативный контроль питания. 3. Составление меню. 4. Корректировка меню. 5. Решение вопросов мед. обслуживания. период 2-я половина дня 1. Работа с документацией. 2. Совещание административного совета. 3. Осмотр детей. 1. Осмотр детей. 2. Регистрация справок. 3. Работа с документацией. вторник период 1-я половина дня 1. Оперативный контроль сан.эпид.режима. 2. Составление меню. 3. Работа с педиатром. 4. Приём родителей 1.Приём детей. 2. Работа с педиатром. 3. Составление меню. 4. Приём родителей Период 2-я половина дня 1. Работа с документацией. 2. Осмотр детей. 3. Оформление мед. стенда. 1. Работа с документацией. 2. Осмотр детей. 3. Индивидуальные консультации. Среда период 1-я половина дня 1. Оперативный контроль режимных мероприятий. 2. Составление меню. 3. Проведение генеральной уборки проц. кабинета. 1. Осмотр детей. 2. Составление меню. 3. Корректировка меню. 4. Проведение генеральной уборки проц. кабинета. период 2-я половина дня 1. Работа с документацией. 2. Работа с бракеражной комиссией. 3. Тематический контроль. 4.Приём родителей. 1. Работа с документацией. 2. Работа с бракеражной комиссией. 3. Контроль закаливающих мероприятий. Четверг период 1-я половина дня 1. Оперативный контроль сан.эпид.режима. 2. Составление меню. 3. Работа с педиатром. 4. Корректировка меню. 5. Осмотр детей. 1. Осмотр детей. 2. Составление меню. 3. Работа с педиатром. 4. Корректировка меню. 5. Составление плана работы на следующий месяц. период 2-я половина дня 1. Работа с документацией. 2. Оформление мед. карт. 3.Приём родителей. 1. Работа с документацией. 2. Подготовка отчётной документации. 3.Приём родителей. Пятница период 1-я половина дня 1. Осмотр детей. 2..Составление меню. 3. Корректировка меню. 4. Работа с педиатром. 1. Анализ заболеваемости за месяц. 2. Составление меню. 3. Корректировка меню. 4. Подготовка отчётности. 5. Работа с педиатром. период 2-я половина дня 1. Работа с документацией. 2. Оформление мед.карт. 3. Приём родителей. 1. Работа с документацией. 2. Работа с бухгалтером. 3. Предоставление отчётов в поликлинику. 4.Приём родителей.

Одной из основных обязанностей медицинского работника ДОУ является введение медицинской документации. В перечень документов входят: - комплексный план работы на год; - циклограмма работы на неделю; - перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки; - журнал контроля санитарного состояния детского учреждения; - журнал учёта прохождения медицинских осмотров; - журнал генеральной уборки процедурного кабинета(изолятора); - журнал регистрации биологических аварий; - журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы; - медицинская карта ребёнка (форма 026/у-2000); - диспансерный журнал; - журнал осмотров на педикулёз; - журнал учёта инфекционных заболеваний; - книга учёта контактов с носителями острых инфекционных заболеваний; - журнал наблюдения за детьми; - журнал антропометрических измерений; - журнал дегельминтизации; - журнал планирования профилактических прививок; Журнал учёта детей, направленных в туберкулёзный диспансер.

1. Диетотерапия -Питание по санитарным нормам; -Правильная кулинарная обработка пищи; -Введение в рацион кисломолочных продуктов -Разработка 10-дневного меню (обращая внимание на патологию детей) 2. Соблюдение режима дня -Отработка особенностей четырёх сезонных режимов дня (детей на прогулку одевают по погоде, зимой в последнюю очередь потливых детей; воспитанники старших групп на прогулку выходят в безветренную погоду при температуре окружающей среды до -15 град., младшие и ясельные группы – до -10 град.; летом обязательные головные уборы и питьевой режим; осенью и весной во время дождя гуляют на верандах) ; -Полноценный дневной сон; -Прогулка на свежем воздухе. 3. Строгое соблюдение санитарно-эпидемического режима: -влажная уборка помещений; -проветривание; -кварцевание. 4. Регулярное проведение занятий физ.культурой, в т.ч.: -с элементами танцев, ЛФК, дыхательной гимнастики; -утренней гимнастики; -на улице с элементами подвижных игр. 5. Закаливающие мероприятия: -прогулки в правильной подобранной одежде; -длительное пребывание на свежем воздухе; -используется Рижский метод закаливания. 6. Развитие мелкой моторики рук. 7. Витаминотерапия -проводится витаминизация 3 блюд. схема оздоровительных мероприятий д/сада 41