1 Государственная электронная почтовая система (ГЭПС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Advertisements

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ О порядке организации межведомственного информационного.
Персональные данные на сайтах государственных и муниципальных органов власти: проблемы и перспективы законодательства и правоприменительной практики Ефремов.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
27 июня 2014 года Электронные услуги в Приморском крае: Инфраструктура и технологии Щуров Алексей Анатольевич Директор департамента информатизации и телекоммуникаций.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Выступление руководителя Департамента административной реформы, анализа и прогноза Юлии Анатольевны Филипповой Администрация Президента и Правительства.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ СЕМИНАР «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действие (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Информационно-методический семинар Внесение сведений об услугах (функциях) в электронные формы Реестра 1.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Транксрипт:

1 Государственная электронная почтовая система (ГЭПС)

Цели и задачи ГЭПС 2 Основной целью ГЭПС является является обеспечение юридически- значимого электронного взаимодействия физических и юридических лиц в органы государственной власти и местного самоуправления. Обеспечение мобильности. Возможность обращения к любому органу власти из любой точки мира. Упрощение процессов взаимодействия. Возможность исключения из процесса работы с обращениями пересылки бумажных писем, перевод бумажных писем в электронный вид. Экономия средств и ресурсов. Возможность исключение оплаты за услуги бумажной почтовой системы, затрат на перевод писем в электронный вид, распечатку на бумажный носитель ответов органов власти. Обеспечение конфиденциальности. Обращения доступны только автору и органу власти, которому они предназначаются. Обеспечение контроля. Возможность контролировать качество оказания услуг физическим и юридическим лицам, сотрудниками контролирующих органов. Гарантия. Возможность гарантированной доставки обращения в надлежащий орган власти, обработки обращения сотрудниками органа власти и доставки ответа заявителю.

Логическая схема ГЭПС 3 Государственная электронная почта Гражданин Юридически значимые обращения Досудебное обжалование Статус выполнения Юридически значимый ответ Орган власти Контроль сроков ответа

Результаты работы 2011 г. 4 Разработан пользовательский интерфейс, интегрированный в личный кабинет пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Разработана Государственная электронная почтовая система для органов государственной власти со следующим функционалом: возможность отправки, получения, хранения обращений; информирование заявителя о стадии обработки направленных им обращений и ходе выполнения административных процедур; контроль установленных сроков, связанных с предоставлением государственных услуг и рассмотрением обращений граждан; автоматизированное информационное взаимодействие между ГЭПС и СЭД органа государственной власти, подключенными к СМЭВ; реализация электронного кабинета органа государственной власти - интерфейса для работы с полученными обращениями сотрудников государственных органов; Авторизация пользователей с помощью ЕСИА и использование ЭП;

Интерфейс пользователя ГЭПС 5 Перечень обращений Поиск обращений Индикатор состояния обращения Использование шаблонов обращений

Процедура создания обращения Пользователь указывает: Тему обращения; Ведомство получателя обращения; Тип обращения; Прикрепляет документы (до 30 мб); Заполняет текст обращения; Подписывает обращение ЭП (при желании); При создании обращения личная информация о пользователе заполняется автоматически данными получаемыми от ЕСИА.

Интерфейс кабинета органа власти Автоматическое распределение поступивших обращений в структуре папок; Контроль и графическая индикация статуса рассмотрения обращения; Уведомление об истечении срока рассмотрения; Формирование и подписание ЭП ответа; Отправка ответа в личный кабинет пользователя. Обработка обращения в кабинете органа власти:

Подсистема контроля обращений в ОГВ Данная подсистема обеспечивает сбор и отображение статистической информации по обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления: количество поступивших обращений за период; количество рассмотренных обращений за период; количество просроченных обращений за период; рейтинг ОГВ.

Перспективы развития 9 Проведение работ по интеграции с внешними системами: Подключение ведомственных СЭД на работу с ГЭПС в автоматическом режиме (без использования кабинета чиновника); Уведомление пользователя о произошедших изменениях в его кабинете ГЭПС по sms и ; Разработка возможности дублирования ответа органов власти на личный пользователя ГЭПС; Интеграция с мобильными устройствами. Развитие интерфейса пользователя: Разработка механизма связи услуг, оказанных в электронном виде, с возможностью создания на их основе (на основе результата выполнения) обращений; Развитие кабинета органа власти: Разработка механизма запроса позиции другого органа власти; Разработка механизма групповой отправки обращений; ведомствами нескольким частным/юридическим лицам.

Содержание работ. Интерфейс главной страницы 8

Содержание работ. Интерфейс создания обращения 9

Макет главной страницы на развитие системы 1313

Макет страницы цепочки обращений на развитие системы 1414

Внесены изменения в некоторые статьи Федерального закона от г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ » 14 В частности, предлагается дополнить статьей 7 1, закрепляющей следующие положения: - способы использования ФГИС «ГЭПС»; - положение о ФГИС «ГЭПС» утверждается Правительством РФ, - ФГИС «ГЭПС» входит в информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру электронного правительства; - порядок создания и функционирования ФГИС «ГЭПС» устанавливается Правительством РФ; - официальные сайты государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц должны обеспечивать использование ФГИС «ГЭПС»; - для направления обращения с использованием ФГИС «ГЭПС» граждане, должны быть зарегистрированы в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Внесены изменения в некоторые статьи Федерального закона от г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ » 15 Предлагаемое в законопроекте закрепление использования ФГИС «ГЭПС» в качестве единственного способа взаимодействия граждан с органами власти, органами местного самоуправления и должностным лицам в электронной форме позволит однозначно идентифицировать граждан, направивших обращение в электронной форме в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Кроме того, внедрение ГЭПС сделает электронный документооборот юридически значимым и повысит ответственность должностных лиц перед гражданами, так как позволит контролировать отправку обращений и своевременность ответа на них. Таким образом, нормы, предусматривающие наложение административного штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, смогут реально заработать (согласно ст КоАП штраф за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений - от до рублей).

В целях реализации полномочий межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям, созданной по Распоряжению Президента РФ 344-рп, а также во исполнение Федерального закона 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и других правовых актов международного, федерального и регионального уровня обеспечивающих финансово- экономическую безопасность страны, предлагается создать единую геоцентрическую систему объединенных ведомственных информационных ресурсов, обеспечивающих решение задач противодействия незаконным финансовым операциям (далее «G3- Противодействие»). В настоящее время сформировано множество фрагментарных, несопоставимых, не интегрированных ведомственных информационных ресурсов надзорных и контрольных органов Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, Минфина России, ФНС России, Федерального Казначейства РФ, Минэкономразвития России, Росреестра, Росимущества, Банк России, ФСБ России, МВД России, Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Росфинмониторинга, ФТС России, ФСКН России, ФСФР России, Счетной палаты РФ, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и многих других. В имеющихся информационных ресурсах слабо формализованы режимы эффективного динамического информационного взаимодействия с соответствующими международными организациями ФАТФ (FATF), МАНИВЭЛ (MONEYVAL), ЕАГ (EAG), АТГ (APG), МЕНАФАТФ (MENAFATF), ГАФИСУД (GAFISUD), ГИАБА (GIABA), ЕСААМЛГ (ESAAMLG), СИФАТФ (CFATF), Оффшорной группой банковского надзора (ОГБН), Группой подразделений финансовой разведки «Эгмонт» и другими, что приводит к значимой потере результативности транснационального сотрудничества. 16 Следственный комитет Российской Федерации Федеральная служба по финансовому мониторингу Федеральная налоговая служба Генеральная прокуратура Российской Федерации Следственный департамент МВД ФСБ (служба экономической безопасности) Министерство финансов Российской Федерации Федеральная таможенная служба Федеральная служба по финансовым рынкам России Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков МРГ по противодействию незаконным финансовым операциям Президент МРГ… Банк России Созданы не только сложно преодолимые межведомственные барьеры, но и в рамках одного ведомства хаотично разрабатываются и эксплуатируется десятки и сотни "лоскутных" информационных систем, которые не способны создать целостную картину общей ситуации в реальном времени. Счётная палата РФ Государственна я дума РФ ФС финансово- бюджетного надзора

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 17