ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ АГИТАЦИОННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кировградская городская территориальная избирательная комиссия 2013 год.
Advertisements

Организация работы участковой избирательной комиссии по информированию избирателей. Контроль за соблюдением законодательства при размещении агитационных.
Октябрьская районная территориальная избирательная комиссия г. Екатеринбурга.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ главы администрации Липецкой области.
О новом в избирательном О новом в избирательном законодательстве законодательстве.
Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования и в предшествующий ему день Багаутдинова Ю.Б.
Школа наблюдателей 2012 год Железнодорожная районная территориальная избирательная комиссия г. Екатеринбурга.
Территориальная избирательная комиссия Износковского района О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УИК ДО ДНЯ ГОЛОСОВАНИЯ.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Деятельность наблюдателей при проведении выборов Методическое пособие.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
Информирование избирателей. Агитация. Жалобы. Ответственность Лекция VII. Подводя итог…
Предвыборная агитация. Условия её проведения и установленные законом ограничения.
Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Изменения внесены с целью приведения Избирательного кодекса в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Организация деятельности участковой избирательной комиссии Председатель ТИК Индустриального района г.Перми – Штирбу Валентина Михайловна.
Правовая основа деятельности наблюдателей на выборах Д. Милославская.
Правовая основа деятельности наблюдателей на выборах.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Школа наблюдателей 2012 год. Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УЧАСТКА АГИТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД, ДЕНЬ ТИШИНЫ. ДЕЙСТВИЯ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ АГИТАЦИИ НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

Участковые избирательный комиссии проводят работу по информированию избирателей и осуществляют контроль за соблюдением правил предвыборной агитации в соответствии с положениями гл.VII, пунктов 3–4, 6–8 ст. 61 Федерального закона от ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основных гарантиях), гл. VII, п. 3–4, 6–91 ст. 66 Федерального закона от ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»,гл. 8, ч. 3–4, 6–10 ст. 72 Федерального закона от ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», гл. VIII, ч. 3–6 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», Избирательным кодексом Свердловской области

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ день официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов. день представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. общий срок информирования определяется сроком избирательной кампании. начало окончание

о времени и месте голосования о возможности получить открепительное удостоверение о возможности ознакомиться со списком избирателей, а также о праве избирателя обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей

ОБЯЗАНЫ О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии ОБЯЗАНЫ оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом при проведении досрочного и повторного голосования - не позднее чем за 5 дней до дня голосования (п. 2 ст.64 Закона об основных гарантиях)

Информирование избирателей о возможности совершения тех или иных избирательных действий следует осуществлять заблаговременно, с учетом времени, необходимого для совершения таких действий. Например, информировать о возможности ознакомиться со списком избирателей, получить открепительное удостоверение, желательно до начала установленного законом срока совершения указанных действий с указанием даты, с которой избиратель вправе обратиться в участковую избирательную комиссию.

Особое внимание следует обратить на информирование избирателей пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья о возможности организации голосования вне помещения для голосования.

общиеиндивидуальные

Участковые избирательные комиссии осуществляют информирование избирателей посредством: размещения объявлений и иных информационных материалов в местах, доступных для избирателей на территории избирательного участка размещения информационных материалов в помещении участковой избирательной комиссии распространения информационных материалов среди избирателей (по квартирам или почтовым ящикам) проведения встреч с избирателями по месту жительства или по месту работы (учебы) размещения материалов в средствах массовой информации (при наличии возможности)

Общие формы информирования Трансляция роликов соответствующего содержания по телевидению, радио адресная рассылка или разноска избирателям писем-приглашений, извещений с обязательным указанием точного адреса избирательного участка, а возможно, и графической схемы «Как пройти к избирательному участку» открытие на сайте ЦИК России интернет-сервиса «Найди избирательный участок»

Вместе с общими и индивидуальными приглашениями изготавливаются и распространяются информационные листовки для распространения в лечебных учреждениях, многоквартирных домах, студенческих общежитиях, общественном транспорте, магазинов и т.д.

Для избирателей с ограниченными возможностями по зрению изготавливаются извещения- приглашения, выполненные крупным шрифтом или с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Если на территории избирательного участка в период подготовки к выборам происходят какие-либо массовые мероприятия, то члены участковой избирательной комиссии выступают на них и информируют избирателей о кандидатах, месте и времени голосования. С такой же целью члены УИК посещают предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории участка. На здании, в котором располагается помещение для голосования, должна находиться вывеска с указанием номера избирательного участка.

Если на избирательном участке ведется видеонаблюдение, при входе на избирательный участок, должна быть размещена информация в виде плаката или таблички с текстом: «Внимание! Ведется видеонаблюдение». На входе в помещение УИК должна находиться вывеска с указанием часов работы при этом такую же вывеску следует разместить и на входе в здание, в котором расположено помещение УИК. При входе в здание, где размещается помещение для голосования, может использоваться государственная символика – Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации. В здании на пути следования к помещению для голосования размещаются стрелки- указатели.

Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования ( стенды), на котором (которых) в соответствии с законодательством и системой выборов размещает необходимую информацию. В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд

В соответствии с подпунктом «г» п. 6 ст. 27 «Закона об основных гарантиях», участковая избирательная комиссия обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии.

Таким образом, в помещении участковой избирательной комиссии должны быть размещены информационные материалы о кандидатах и избирательных объединениях, но содержащие только информацию, предоставленную из вышестоящей избирательной комиссии. Никакой иной информации о кандидатах и избирательных объединениях в помещении участковой избирательной комиссии находиться не должно.

«Инструкция о мерах обеспечения пожарной безопасности для зданий и помещений избирательных участков» «Методическое пособие по взаимодействию избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах» «Методические рекомендации председателям ТИК И УИК по обеспечению безопасности избирательных участков и о первоочередных действиях при угрозе совершения терактов и возникновении иных чрезвычайных ситуаций» Дополнительно могут быть размещены информационные материалы:

Информационные материалы в день голосования в помещении для голосования о порядке голосования

о порядке заполнения бюллетеня для тайного голосования При размещении образцов заполнения бюллетеней для тайного голосования следует избегать использования реальных наименований избирательных объединений, фамилий кандидатов.

Увеличенная форма протокола об итогах голосования увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначена для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления; Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.

Правила пользование комплексами автоматизированной обработки избирательных бюллетеней

Распределение обязанностей по информированию избирателей Образец решения УИК о работе по информированию РЕШЕНИЕ участковой избирательной комиссии избирательного участка ______ «____» ___________ 201__ года _________ Об организации работы по информационно-разъяснительной деятельности на избирательном участке _____ В целях осуществления полномочий участковой избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва и Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы и в соответствии со ст. 28 Избирательного кодекса Свердловской области участковая избирательная комиссия избирательного участка ________ РЕШИЛА: 1. Утвердить план информационно - разъяснительной деятельности участковой избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва и Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы (Прилагается) 2. Поручить членам комиссии (поименно перечислить) осуществлять (указать поручения комиссии по информированию избирателей). 3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на ________ _________________________________________. Председатель комиссии: _______________ ___________________ подпись (фамилия, инициалы) Секретарь комиссии: ________________________ ___________________________ подпись (фамилия, инициалы) М.П.

призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с п. 2 ст. 46 настоящего Федерального закона)п. 2 ст. 46 описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов

Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещаний и в периодических печатных изданиях

Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий

Условия выпуска и распространения агитационных материалов

Ограничения при проведении предвыборной агитации

Размещение агитационных материалов Запрещается: вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы: - на памятниках; -обелисках; -зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность; -в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Обеспечение прав кандидатов на размещение агитационных печатных материалов Постановление органов местного самоуправления о выделении мест для размещения печатных агитационных материалов За 30 дней до дня голосования На территории каждого избирательного участке Равные условия для всех кандидатов Равные условия для всех кандидатов

Размещение агитационных печатных материалов в иных местах печатные предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев (договора с собственниками, владельцами) указанных объектов и на их условиях; размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, без взимания платы; организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для размещения агитационных материалов.

Наличие агитационных печатных материалов в день голосования Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

АГИТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Под агитационными материалами понимаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения (обнародования) в период избирательной кампании

Агитационные печатные материалы - это растиражированные типографским способом (печатанием или тиснением) в каком-либо количестве идентичных экземпляров произведения письменности и (или) изоискусства, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения и обнародования в ходе избирательной кампании. Наиболее распространенными видами печатных агитационных материалов являются листовки, брошюры, буклеты, плакаты, календари

Действия членов комиссии в случае выявления нарушения правил агитации на территории избирательного участка зафиксировать факт нарушения путем составления Акта осмотра места совершения правонарушения; произвести фото или видео съемку места совершения правонарушения таким образом, чтобы было понятно - где и какой размещен материал; изъять агитационный материал и приложить его вместе с фото и видео материалами к Акту; уведомить об обнаруженном нарушении территориальную избирательную комиссию. Дальнейшие действия по привлечению нарушителей к ответственности – в теме 7,8.

Акт осмотра или фиксации факта нарушения правил размещения агитационного печатного материала Акт осмотра или акт фиксации события составляется отдельным документом. При составлении акта, помимо членов комиссии, составляющих акт, желательно присутствие не менее двух незаинтересованных лиц, которые подтвердят правильность и достоверность внесенных в акт сведений. В акте обязательно необходимо указать: Наименование акта, например: Акт о нарушении избирательного законодательства; Место составления акта; Дату составления акта; Лиц, участвующих при составлении акта, которые также ставят подпись на акте. Описание обстоятельств нарушения, в том числе даты, времени и места, где произошло нарушение. Подпись и расшифровка составителей акта.

Образец оформления акта о нарушении размещения агитационного материала Акт рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при участковой избирательной комиссии избирательного участка ______ г.Екатеринбург г часов Членами рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов Ивановым М.В., Петровой Т.В., 23 августа 2013 г. произведен объезд района с целью проверки исполнения правил и порядка распространения зарегистрированными кандидатами агитационных печатных материалов. В 13 часов 15 минут по местному времени между домами 11 и 13 по ул. Ак.Бардина обнаружен гражданин, раздававший агитационный материал – листовка формата А3 со сгибом (2 листа формата А4). Членами рабочей группы взят экземпляр агитационного материала «Знакомьтесь – наш кандидат», изготовленный в ООО «Форт Диалог-Исеть», юр. Адрес , г.Екатеринбург, ул. Декабристов, 75. ИНН по заказу кандидата в депутаты Законодательного Собрания Свердловской области по Ленинскому одномандатному избирательному округу 9 Синякова Анатолия Петровича, тираж дата выпуска г., оплачено из средств избирательного фонда кандидата. Приложение: Экземпляр листовки « Знакомьтесь – наш кандидат» Члены рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при участковой избирательной комиссии избирательного участка ____М.В.Иванов Т.В. Петрова

Агитационные аудиовизуальные материалы - это агитационные материалы, которые представляют собой произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (как правило, с сопровождающим их звуком), предназначенных для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических средств. К аудиовизуальным относятся кинематографические произведения, а также все другие произведения, выраженные аналогичными средствами (теле- и видеофильмы, диафильмы, слайд- фильмы и т. п.). Аудиовизуальные материалы признаются агитационными, если они содержат признаки предвыборной агитации и предназначены для массового распространения и обнародования в ходе избирательной кампании.

В соответствии с подпунктом «д» п. 6 ст. 27 «Закона об основных гарантиях», участковая избирательная комиссия контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Объектом контрольных полномочий УИК в этой области является соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка. Агитационные плакаты, листовки, буклеты и т.п. могут быть размещены на стендах в специально отведенных для этой цели органами местного самоуправления местах. Порядок проведения предвыборной агитации определен в главе VII Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав, а также в аналогичных главах федеральных и региональных законов о конкретных видах выборов.

Административная ответственность Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено Федеральным законом, либо размещение этих в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст КоАП РФ].

Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (ст КоАП РФ). Правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст КоАП РФ обладают как члены избирательных комиссий, уполномоченные на то комиссией, так и должностные лица органов внутренних дел (полиции), а по ст КоАП РФ- только должностные лица органов внутренних дел (полиции). В случае если собственник определенного объекта (здания, ограждения и т.п.) уничтожит размещенный без его согласия на этом объекте агитационный материал, он не будет подлежать ответственности, установленной ст КоАП РФ.

Образец решения участковой избирательной комиссии о возложении полномочий по составлению административных протоколов РЕШЕНИЕ участковой избирательной комиссии избирательного участка ______ «____» февраля 2012 года _________ О возложении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях В соответствии с пунктом 21.2 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участковая избирательная комиссия избирательного участка ______ РЕШИЛА: 1. Возложить полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по делам, предусмотренным статьями 5.3 – 5.5, 5.8–5.10, 5.12, 5.15, 5.17 – 5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на председателя комиссии __________________________________________________________________, заместителя председателя комиссии ____________________________________________________________________, члена комиссии с правом решающего голоса __________________________________________________________________. 2. Направить настоящее решение в ______________________________ территориальную избирательную комиссию. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на __________________________________________. Председатель комиссии: _______________ ___________________ подпись (фамилия, инициалы) Секретарь комиссии: ________________________ ___________________________ подпись (фамилия, инициалы) М.П.

Опрос общественного мнения Требования, предъявляемые к обнародуемым результатам опроса общественного мнения, связанного с выборами: указание организации, проводившей опрос; времени его проведения; числа опрошенных (выборки); метода сбора информации; региона, где проводился опрос; точной формулировки вопроса; статистической оценки возможной погрешности; лица (лиц), заказавшего (заказавших) проведение опроса и оплатившего (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

Ограничения по обнародованию результатов опросов В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).

Спасибо за внимание !