Национальный аналитический центр Функциональный обзор 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 4: «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УкрСЕПРО»
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
О переходе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на межведомственное взаимодействие при предоставлении.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
ПАСПОРТ ГУ ОТДЕЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПРИОЗЕРСК.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора фармацевтической деятельности.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
1 Актуальные вопросы за производством и оборотом рыбы и рыбной продукции Л.В. Чикина Заместитель начальника отдела организации санитарного надзора по гигиене.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Стратегия развития системы здравоохранения Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Транксрипт:

Национальный аналитический центр Функциональный обзор 2012 г.

Алгоритм функционального обзора строился на последовательной реализации семи стадий 1. Подготовка к проведению функционального обзора 2. Подготовка текущего полного перечня функций 3. Подготовка переработанного перечня функций на основе синтаксического анализа 4. Анализ соответствия функций и показателей Стратегического плана 5. Анализ функций на предмет вертикального и горизонтального разграничения 6. Анализ функций на предмет их передачи в негосударственный сектор 7. Подготовка общих рекомендаций по результатам функционального обзора и оптимизации численности Обзором были охвачены центральный аппарат, ведомства, территориальные подразделения Министерства здравоохранения, местные исполнительные органы в области здравоохранения Сформировать оптимальный набор государственных функций С целью построения системы государственного управления в соответствии с приоритетами государственной политики 2

1. Управление стратегического планирования (3 чел) 2. Управление анализа политики здравоохранения (3 чел) 3. Управление политики финансирования здравоохранения (3 чел) 4. Управление международного сотрудничества (4 чел) 5. Управление развития электронного здравоохранения (4 чел) 6. Управление стандартизации в области электронного здравоохранения (3 чел) отраслевые 1. Управление санитарно-эпидемиологической экспертизы 2. Управление санитарно-гигиенического надзора 3. Управление эпидемиологического надзора 4. Управление экономики и планирования 5. Управление организационно-правовой и кадровой работы 6. Управление административного обеспечения 7. Управление бухгалтерского учета, финансов и отчетности 1. Управление экспертизы гарантированного объема бесплатной медицинской помощи 2. Управление планирования и мониторинга финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи 3. Управление мониторинга и развития Единой национальной системы здравоохранения 23 чел. Шт. численность ЦА: 134 человека 3 ДСР Департамент стратегического развития ДСР Департамент стратегического развития 1. Управление амбулаторно-поликлинической помощи (6 чел) 2. Управление охраны здоровья матери и ребенк а (6 чел) 3. Управление стационарной медицинской помощи (6 чел) 4. Управление информации и статистического анализа (3 чел) ДОМП Департамент организации медицинской помощи 1. Управление медицинского образования и науки (5 чел) 2. Управление развития человеческих ресурсов (5 чел) 3. Управление развития менеджмента в здравоохранении (3 чел ) ДНЧР Департамент науки и человеческих ресурсов Департамент юридической службы и государственных закупок 10 чел. 27 чел. 22 чел. поддерживающие Департамент экономики и финансов Административный департамент 23 чел. 15 чел. 1. Управление контроля и мониторинга использования лекарственных средств 2. Управление контроля и мониторинга за использованием медицинской техники и изделий медицинского назначения 3. Управление аттестации, аккредитации и лицензирования 4. Управление контроля за медицинской деятельностью 5. Управление контроля за фармацевтической деятельностью ККМФД Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности КГСЭН Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора КГСЭН Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора КОМУ Комитет оплаты медицинских услуг КОМУ Комитет оплаты медицинских услуг Территориальные подразделения - государственные учреждения в областях, г.г. Астана и Алматы

4 Результаты встреч с: -сотрудниками Департамента стратегического развития МЗ, КГСЭН, ККМФД МЗ -сотрудниками Управлений здравоохранения ВКО, Карагандинской области, г. Астана - Главой Казахстанского бюро ВОЗ Опрос государственных органов 8 Кодексов в т.ч. Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения» 40Законов Положения госорганов Дополнительные источники - аналитические материалы ВОЗ - национальные доклады - конвенции, международные договора и соглашения - нормативные правовые акты зарубежных стран и прочие документы, раскрывающие международный опыт в рассматриваемой отрасли Стратегические и программные документы 11 документов в т.ч. Государственная программа развития здравоохранения РК «Саламатты Казахстан» на годы» «Программа развития онкологической помощи в РК на годы» Нормативные правовые акты

Организация медицинской помощи, формирование здорового образа жизни Оказание медицинской помощи субъектами здравоохранения Профилактика и формирование ЗОЖ Планирование финансирования ГОБМП Предоставление специальных социальных услуг Оснащение и координация субъектов здравоохранения Контроль медицинской и фармацевтичес кой деятельности Государственный контроль за качеством медицинских услуг Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств Аккредитация субъектов здравоохранения Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности Контроль за проведением экспертиз в здравоохранении Фармацевтичес кая деятельность, донорство и трансплантология Изготовление, производство, реали- зация лекарственных средств Разработка и утверждение лекар- ственных формуляров Государственная регистрация лекарственных средств Государственное регулирование цен на лекарственные средства Донорство и трансплантология Образование, наука и человеческие ресурсы в области здравоохранения Аттестация в здравоохранении Научная деятельность, проведение исследований Комиссии по вопросам этики Образовательная деятельность, государственные общеобязательные стандарты, учебные программы Санитарно- эпидемиологичес кое благополучие населения, охрана общественного здоровья Государственный надзор в области санитарно- эпидемиологического благополучия Контроль за проведением профилактических прививок -5- Введение ограничительных мероприятий Введение ограничительных мероприятий Выдача санитарно- эпидемиологических заключений Создание санитарно- карантинных пунктов

Регламентированные законами, но не закрепленные Положениями 2 сфера 1 сфера 3 сфера 4 сфера 5 сфера По разработке постановлений ПРК Всего: 402 ф Закрепленные в Положениях, но не регламентированные законами Всего: 266 ф. Количество функций Министерства здравоохранения Всего: 27 ф. Всего: 16 ф. Количество функций местных исполнительных органов в области здравоохранения (в областях, городах республиканского значения, столице)

Государственная программа развития «Саламатты Казахстан» на годы СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН МЗ НА Г.Г ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ Координирующая роль НИИ, НЦ и вузов Система управления медицинским и фармацевтическим образованием Система организации оказания ВСМП Система профилактики онкологических заболеваний Доступность высокотехнологичных методов диагностики и лечения Система управления медицинским и фармацевтическим образованием, образовательные программы и стандарты Система организации оказания ВСМП Координирующая роль НИИ, НЦ и вузов развития онкологической помощи в Республике Казахстан на гг. -медицинского и фармацевтического образования РК на гг. - высокоспециализированной медицинской помощи на гг. - службы крови на гг. - кадровых ресурсов здравоохранения на гг. Сферы, неохваченные стратегическим планированием Санитарно- эпидемиологическое благополучие Фармацевтическая деятельность РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам, не предусмотренным в стратегических и программных документах

ПМСП Формулярная система Паллиативная помощь и реабилитация Система предупреждения жалоб пациентов Деятельность ВКК Отсутствие регламентации процесса разработки лекарственных формуляров, механизма обучения лекарственному менеджменту, в состав формулярных комиссий не включаются специалисты по клинической фармакологии дополнить компетенцию МЗ следующей функцией: - «утверждение порядка деятельности формулярных комиссий» Отсутствие регламентации деятельности ВКК дополнить компетенцию МЗ следующей функцией: - «утверждение порядка деятельности Врачебной консультативной комиссии медицинской организации» Единственный фокус при рассмотрении жалоб в системе здравоохранения– оперативное решение возникших проблемных вопросов дополнить компетенцию МЗ следующей функцией: «комплексный анализ в сфере защиты прав потребителей» Недостаточность внимания, необходимость отнесения к приоритетным направлениям выделить в качестве стратегического направления, сделать составной частью национальной системы здравоохранения, разработав необходимые стандарты, методические рекомендации и клинические протоколы, создать в структуре центрального аппарата (в Департаменте оказания медицинской помощи): новое структурное подразделение «Управление восстановительной медицины, реабилитации и паллиатива» Ориентация на стационарное лечение при стратегической приоритетности ПМСП. Отсутствие специальной программы по развитию ПМСП. Фрагментарность оказания видов медицинской помощи в структуре МЗ Управление амбулаторной поликлинической помощи Департамента организации медицинской помощи преобразовать в структурное подразделение: «Управление развития Первичной медико-санитарной помощи» Департамента организации медицинской помощи Рекомендации по направлениям стратегической деятельности

в процессах ее разработки, производства, оборота и утилизации, за соответствием процессов разработки, производства, оборота, утилизации и уничтожения пищевой продукции, за соответствием используемых машин и оборудования, материалов и изделий, установленным требованиям в процессах ее разработки, производства, оборота и утилизации, за соответствием процессов разработки, производства, оборота, утилизации и уничтожения пищевой продукции, за соответствием используемых машин и оборудования, материалов и изделий, установленным требованиям выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан выдача ветеринарных документов о соответствии пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан 9 организация, координация и осуществление государственного контроля за соблюдением требований, установленных законодательством РК о безопасности пищевой продукции, подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору контроль за деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологическую экспертизу пищевой продукции по определению ее безопасности разработка санитарно-эпидемиологических правил и норм, гигиенических нормативов, технических регламентов, нормативных документов в области безопасности пищевой продукции, подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору организация, координация и осуществление государственного контроля и надзора за; - соблюдением требований, установленных законодательством РК о безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору - деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих ветеринарно-санитарную экспертизу пищевой продукции по определению ее безопасности разработка ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил и нормативов, технических регламентов, нормативных документов в области безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору осуществление санитарно-эпидемиологического надзора объектов производства и объектов внутренней торговли в целях выявления и выработки мер по недопущению реализации опасной пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору осуществление ветеринарно-санитарного контроля, надзора и мониторинга объектов внутренней торговли в целях выявления и выработки мер по недопущению реализации опасной пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору согласование проектов нормативно-технической документации в области безопасности пищевой продукции, подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору; и сроков годности и условий хранения пищевой продукции согласование проектов нормативно-технической документации в области безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю и надзору ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО НАДЗОРА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ Контроль безопасности пищевой продукции МЗМЗМСХМСХ

производство (изготовление) 1 утилизация и уничтожение оборот санитарно- эпидемиологический надзор ветеринарно-санитарный контроль и надзор ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ выдача заключения о соответствии пищевой продукции Ответственность за безопасность пищевой продукции четко не разграничена между МСХ и МЗ Проверочный лист в области ветеринарии для субъектов по убою животных, переработке мяса и мясной продукции, сырья животного происхождения: устанавливает требование о недопущении содержания токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов, других вредных веществ и их остатков в мясе и мясной продукции, наличия микробиологических показателей Проверочный лист в области ветеринарии для субъектов по убою животных, переработке мяса и мясной продукции, сырья животного происхождения: устанавливает требование о недопущении содержания токсичных элементов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов, других вредных веществ и их остатков в мясе и мясной продукции, наличия микробиологических показателей ГОСТ РК «Мясо и мясные продукты. СУФЛЕ МЯСНОЕ ДИЕТИЧЕСКОЕ»: определяет, что периодичность контроля микробиологических показателей, токсичных элементов, пестицидов, антибиотиков и радионуклидов, на наличие бактерий рода Salmonella, Staphylococcus aureus - устанавливается органом государственного санитарно- эпидемиологического надзора РК ГОСТ РК «Мясо и мясные продукты. СУФЛЕ МЯСНОЕ ДИЕТИЧЕСКОЕ»: определяет, что периодичность контроля микробиологических показателей, токсичных элементов, пестицидов, антибиотиков и радионуклидов, на наличие бактерий рода Salmonella, Staphylococcus aureus - устанавливается органом государственного санитарно- эпидемиологического надзора РК ГОСТ РК «Изделия колбасные и продукты из мяса»: устанавливает методы бактериологического анализа для всех контролирующих органов: анализы общего количества микробов; бактерий группы кишечной палочки; бактерий из рода сальмонелл; бактерий группы протея; и др. Например: Мясо и мясные продукты разработка (создание) 234

единый процесс контроля по принципу «От поля до тарелки» Возможность контролировать внесение органических и минеральных удобрений в почву, корма животных, проводить мониторинг остатков пестицидов и ветеринарных препаратов в продукции животного происхождения, контролировать переработку растениеводческого и животноводческого сырья на всей территории государства и т.п. МСХ Контроль за эпидемиологической ситуацией в стране, в т.ч. заболеваниями, обусловленными недостаточным и неправильным питанием, потреблением пищевой продукции, не соответствующей установленным нормам; холера, сальмонеллез, дизентерия и другие инфекционные заболевания через объекты распространения инфекционных заболеваний (например через воду) СЭС МЗ медики по контролю за пищевой продукцией 11 Единая инспекция безопасности пищевой продукции на базе Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы МСХ Канада 1980 г. 3 министерства – здравоохранения, сельского хозяйства и продовольствия рыболовства и океанов влияние пестицидов: на человека на почву, воду, с/х продукты на рыбу 1997 г. создано Канадское единое агентство по контролю качества пищевых продуктов (CFIA) полная ответственность за проведение инспекций по контролю безопасности пищевых продуктов Европейский союз дает всем странам возможность участвовать в выработке и гармонизации стандартов на пищевые продукты и в обеспечении их внедрения в глобальных масштабах. число лабораторий сократилось с 2600 в 1999 г. до 1200 в 2006 г. сборник стандартов, технических норм и правил, методических указаний и других рекомендаций в отношении определенного пищевого продукта, в целом осуществления и организации технологических процессов, государственных систем регламентации безопасности пищевой продукции. Учреждена Комиссия Алиментариус. Приняты условия членства в Комиссии, которое открыто для всех государств членов ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН). Координационные комитеты координируют деятельность в области соблюдения стандартов пищевой безопасности. Комитет по системам контроля – занимаются применением стандартов к мерам государственного регулирования Принят Единый кодекс по безопасности пищевой продукции в ЕС (пищевой кодекс Алиментариус )

предлагаем закрепить в компетенции УЗ функцию «проведение санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий по вакцинации в пределах соответствующей административно- территориальной единицы». КГСЭН Министерства здравоохранения Местные исполнительные органы в области здравоохранения 12 «проведение профилактических, противоэпидемических мероприятий» «контроль за полнотой охвата вакцинацией целевых групп, за безопасностью использования вакцины» « закуп лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов в рамках оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» Цель централизации СЭС (межд.опыт): необходимость своевременного реагирования на вспышки инфекции, доставки соответствующих препаратов (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) в отдаленные регионы страны, неспособные содержать их в постоянном наличии. В настоящее время вакцинацию проводит СЭС, а закуп соответствующих препаратов УЗ. В этой связи на местном уровне существуют проблемы с хранением и размещением закупаемых иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих препаратов, в частности отсутствие соответствующих материальных ресурсов, складов.

«контроль качества медицинских услуг» «контроль за деятельностью субъектов здравоохранения» «аккредитация субъектов здравоохранения и лицензирование медицинской деятельности» « контроль за деятельностью субъектов здравоохранения» (за организациями амбулаторно- поликлинической помощи на основании специально разрабатываемого Плана проверок) ККМФД Министерства здравоохранения Местные исполнительные органы в области здравоохранения 13 предлагаем рассматриваемую функцию ИСКЛЮЧИТЬ, как контрольные мероприятия, дублирующие деятельность территориальных подразделений ведомств МЗ «субъекты здравоохранения»: организации здравоохранения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарную помощь, а также и другие виды помощи сотрудники МИО отмечают недостаточный потенциал (численность отдела) для осуществления данной функции

ЦА Министерства здравоохранения Республиканский центр развития здравоохранения СТРУКТУРА РЦРЗ: Центр совершенстования организации медицинской помощи и статистики (30) Центр информатизации здравоохранения (48) Центр стандартизации и оценки медицинских технологий (20) Центр аккредитации (12) Центр образования в здравоохранении (20) Центр научных исследований, экспертизы и развития ин.деят. в здав (13) Центр менеджмента здравоохранения (14) Центр экономических исследований (23) Центр планирования, мониторинга и оценки инвестиционных проектов (10) Центр медико- экономической экспертизы и анализа (24) Лекарственный информационный центр (17) Издательский центр (6) Департамент административно-правовой и кадровой работы (20) Департамент экономики, бух.учета и материально-технического обеспечения (20) Т.ж. филиалы в 15 областных центрах и городе Алматы СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, АККРЕДИТАЦИЕЙ, СТАНДАРТИЗАЦИЕЙ - участие в совершенствовании системы управления качеством медицинской помощи, системы аккредитации организаций здравоохранения, стандартизации в области здравоохранения, проведение исследований по указанным направлениям -участие в разработке показателей состояния здоровья населения Численность ЦА РЦРЗ – 284 человека Отдел развития медицинского образования и науки Центра образования в здравоохранении Управление медицинского образования и науки Департамента науки и человеческих ресурсов Управление анализа политики здравоохранения Департамента стратегического развития Отдел политики в здравоохранении Центра экономических исследований пример МЗРЦРЗ 14 Численность ЦА МЗ – 144 человека Направления деятельности согласно Уставу МЕДИКО- СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ -организация сбора, обработки, хранения и анализа медицинских статистических данных -- организация работ по внедрению, сопровождению и развитию автоматизированных систем управления здравоохранением -обеспечение функционирования информационной инфраструктуры здравоохранения АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ -подготовка и публикация аналитических обзоров о состоянии здоровья населения и здравоохранения страны, разработка и издание методических пособий, руководств и других печатных изданий по вопросам здравоохранения, науки и образования в области медицины НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ - обучение работников системы здравоохранения современным информационным технологиям и основам медицинской статистики - научно-исследовательская деятельность по основным видам деятельности предприятия ДРУГИЕ ФУНКЦИИ - участие в разработке нормативных правовых актов, стратегических и программных документов - участие в разработке системы мониторинга и оценки, а также оценки регуляторного воздействия, стратегических и программных документов в области здравоохранения - нерациональное распределение обязанностей внутри организационной структуры МЗ, - наличие сопряженных функций структурных подразделений РЦРЗ и МЗ, громоздкость структуры РЦРЗ, - неявное дублирование определенных компетенций РЦРЗ и МЗ Функции, определенные в Уставе, не соответствуют направлениям деятельности РЦРЗ для реализации которых созданы структурные подразделения данного предприятия

- разработано новое распределение функций по выделенным направлениям С составлен новый переработанный перечень функций РЦРЗ осуществлено сопоставление структурных подразделений РЦРЗ и МЗ, их функций «организация функционирования системы медико- статистической информации» «организация функционирования информационной инфраструктуры здравоохранения» «участие в подготовке аналитических обзоров по направлениям развития здравоохранения в РК» «разработка методических пособий, руководств по вопросам здравоохранения, науки и образования в области медицины» «участие в организации подготовки, повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров в области здравоохранения» «осуществление научно исследовательской деятельности в пределах компетенции» 1. Направление научно-исследовательской деятельности по направлениям развития здравоохранения : -исследования по совершенствованию сфер стандартизации, медицинских технологий, аккредитации, организации медицинской помощи, образования и менеджмента в здравоохранении, комплексных научных исследований, прикладных научных исследований. Вопросы образования в здравоохранении также предлагаем закрепить в одном подразделении 2. Направление по медико-статистической информации и информатизации в здравоохранении 3. Направление по разработки методических руководств, протоколов, аналитических обзоров по направлениям развития здравоохранения 4.Направление поддерживающее деятельность предприятия (административно- хозяйственная часть) Предложенные направления для новой оптимальной структуры РЦРЗ переработанный перечень функций РЦРЗ - - -

- участие в работе по признанию стандартов международных фармакопей, в согласовании проектов международных стандартов - участие во внесении предложений по налогообложению и ценообразованию - выдача заключения о соответствии организации на проведение доклинических (неклинических) исследований или испытаний - участие в проведении мониторинга фармакологического действия (фармаканадзора), мониторинга побочных действий, в подготовке и издании Государственной фармакопей, в ведении, подготовке и издании Государственного реестра лекарственных средств - участие в проведении мониторинга в сфере обращения лекарственных средств ККМФД МЗ Национальный центр экспертизы лекарственных средств - принятие регистрационных досье, образцов и стандартов ЛС от заявителя для проведения экспертных работ - обеспечение их сохранности до следующих этапов экспертизы - выписывание направления на оплату экспертных работ - проведение первичной экспертизы регистрационного досье ЛС, поданных на государственную регистрацию, перерегистрацию и внесение изменений в соответствии с Правилами проведения первичной экспертизы при государственной регистрации - проведение бюро по распределению лекарственных препаратов для проведения аналитической экспертизы и оформление протокола бюро - формирование итоговых документов экспертизы ЛС в соответствии с Правилами формирования итоговых документов экспертизы при государственной регистрации, перерегистрации и внесении изменений в регистрационное досье ЛС - оформление регистрационных удостоверений на зарегистрированное ЛС осуществление государственной регистрации лекарственных средств (ЛС) ККМФД - разработка проекта решения о признании отдельных стандартов международных фармакопей - внесение предложений по налогообложению и ценообразованию на лекарственные средства - оказание консультативной и экспертной деятельности по вопросам в сфере обращения лекарственных средств - координация работ по доклиническим, клиническим и лабораторным испытаниям лекарственных средств - мониторинг побочных действий лекарственных средств - мониторинг в сфере обращения лекарственных средств - участие в утверждении Государственной фармакопеи РК - ведение Государственного реестра лекарственных средств НЦЭЛС предлагаем исключить из компетенции НЦЭЛС реализацию вышеописанных государственных функций, закрепленных за ККМФД 16

«проведение квалификационных экзаменов в области здравоохранения» (аттестация на профессиональную компетентность)» «аттестация (на санитарный минимум) декретированной группы населения» «организация дезинфекции, дезинсекции и дератизации»; «лицензирование производства, переработки и реализации средств и препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а также видов работ и услуг, связанных с их использованием» Основные функции, предлагаемые к передаче в негосударственный сектор: мз проведение квалификационных экзаменов в области здравоохранения (аттестация на профессиональную компетентность) передать в ведение медицинских ассоциаций (в Национальную палату здравоохранения) Текущая ситуация: Квалификационная экзамены (обязательные и добровольные) проводятся территориальными подразделениями ККМФД, КГСЭН с выдачей соответствующих сертификатов. В 2012 году создана Национальная палата здравоохранения, объединяющая 200 медицинских ассоциаций Международный опыт -значительная роль профессиональных ассоциаций в обеспечении компетентности врачей в США -контроль над всем спектром профессиональной деятельности в Германии осуществляют профессиональные ассоциации Эффективность контроля высокопрофессиональными коллегами уровня компетентности врачей 17

2. аттестация (на санитарный минимум) декретированной группы населения 3. организация дезинфекции, дезинсекции и дератизации, лицензирование производства, переработки и реализации средств и препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а также видов работ и услуг, связанных с их использованием рассмотреть возможность передачи в Ассоциацию гигиенистов РК Текущая ситуация: -проводится КГСЭН после прохождения гигиенического обучения на соответствие полученных знаний утвержденным МЗ программам - гигиеническое обучение проводится физическими или юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию, выданную КГСЭН - КГСЭН проверяет на объектах надзора наличие у персонала сертификата о прохождении гигиенического обучения КГСЭН осуществляет и проверку наличия у работников сертификата о прохождении гигиенического обучения, а также проводит очередную аттестацию полученного санитарного минимума данными работниками Независимые организации заинтересованы в проведении объективной оценки уровня санитарных знаний декретированных групп населения Текущая ситуация: - КГСЭН осуществляет государственную регистрацию новых дезинфекционных средств и соответственно предрегистрационный и пострегистрационный контроль; - КГСЭН осуществляет надзор за дезинфекционной деятельностью в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора Из стран постсоветского пространства от данного вида лицензирования уже отказались Украина и Россия освободить данный вид деятельности от обязательного лицензирования Текущая ситуация: - КГСЭН проводит дезинфекции, дезинсекции и дератизации (действуют 4 дезинфекционные станции) - КГСЭН осуществляет надзор за дезинфекционной деятельностью в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора конкурентная среда на рынке в сфере реализации подобного рода функций развита передать в конкурентный рынок; вывести из государственной собственности 4 дезинфекционные станции 18

17 функций 266 функций I. II. ЦА МЗ КГСЭН 14 функций КОМУ 6 функций ККМФД 28 функций 222 функции Полный перечень МЗ – 266 функций, выработанных по итогам синтаксического анализа функций на стадии 3 2 – 3 функции, предложенные к включению в перечень функций МЗ для обеспечения реализации стратегической деятельности по развитию системы здравоохранения в рамках стадии 4 – 3 функции, предложенные к передаче в негосударственный сектор в рамках стадии 6 Полный перечень МИО 19

Департамент организации медицинской помощи Департамент стратегического развития Департамент науки и человеческих ресурсов Структурные подразделения, осуществляющие поддерживающую деятельность 1. численность Департаментов, осуществляющих основную деятельность составит – 79 шт.ед.: увеличение на 18 ед.; 2. численность Департаментов, осуществляющих поддерживающую деятельность - 48 шт.ед.: сокращение на 11 ед.; 3.общая численность ЦА МЗ составит 141 шт.ед. - увеличение на 7 ед. Центральный аппарат 20 ККМФД КОМУ КГСЭН РЦРЗ 1- численность Комитета составит – 60 шт.ед.: увеличение на 8 шт.ед. 2. численность ТД ККМФД останется без изменений. Ведомства и подведомственные 1. В численности Комитета увеличение на 2 шт.ед. 2. численность ТД ККМФД останется без изменений 1. численность Комитета составит – 49 шт.ед.: сокращение на 2 шт.ед. 2. численность ТД КГСЭН составит 4005 шт.ед.: сокращение на 142 шт.ед. В результате предлагаемой оптимизации РЦРЗ штатная численность предприятия может сократиться до 78 сотрудников Численность ТД КГСЭН сократится путем перевода 52 шт.ед в ТД МСХ Численность ТД КГСЭН сократится путем перевода 90 шт.ед в ТД МТСЗН С учетом перевода 20 сотрудников в ЦА и Комитеты МЗ