Проектирование деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по реализации функции контроля ПОДГОТОВИЛА : ЗАВЕДУЮЩАЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Advertisements

Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Презентация к занятию (младшая группа) на тему: Тематический контроль опытно-экспериментальной деятельности
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ д/с 31 П.МИРСКОЙ МО КАВКАЗСКИЙ РАЙОН.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Этапы организации методического кабинета. 1 Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2 Выявление, изучение, обобщение.
Транксрипт:

Проектирование деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по реализации функции контроля ПОДГОТОВИЛА : ЗАВЕДУЮЩАЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 10 « ПОДСОЛНУШЕК» ШАГОВА Г. И. ПОДГОТОВИЛА : ЗАВЕДУЮЩАЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 10 « ПОДСОЛНУШЕК» ШАГОВА Г. И.

Креативная компетентность Руководящий состав ДОУ : Педагогический состав ДОУ: Образователь ный ценз педагогов: Реализация образовательной программы: Виды дополнительного образования: Портрет выпускника МБДОУ детский сад 10 «Подсолнушек» Возрастная компетентность. Когнитивная компетентность. Социокультурная компетентность.

I Подготовительный. II Основной III Проектировочный Участники проекта: Постановка целей, определение объекта контроля. Определение показателей и критериев. Подбор необходимого инструментария. Постановка целей, определение объекта контроля. Определение показателей и критериев. Подбор необходимого инструментария. Сбор информации: изучается состояние уровня развития детей, их воспитанность, уровень профессионального мастерства воспитателей, используемые методы и приёмы в работе с дошкольниками, система планирования учебно- воспитательного процесса, создание предметно – развивающей среды детства, взаимосвязь в работе с родителями для полноценного развития детей, контроль за организацией питания. Обработка и систематизация всей информации, полученной в ходе предыдущих этапов. Анализ информации. Разработка инструментария для проведения контроля Обработка и систематизация всей информации, полученной в ходе предыдущих этапов. Анализ информации. Разработка инструментария для проведения контроля Заведующая ДОУ, педагоги, дети, родители. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА КОНТРОЛЯ Цель: Создание механизма реализации контрольно-аналитической функции руководителя ДОУ в МБДОУ детский сад 10 «Подсолнушек» Задачи: Сформировать систему контроля для получения информации, отражающей состояние воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Спроектировать контроль за деятельностью ДОУ. Этапы: ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА КОНТРОЛЯ Цель: Создание механизма реализации контрольно-аналитической функции руководителя ДОУ в МБДОУ детский сад 10 «Подсолнушек» Задачи: Сформировать систему контроля для получения информации, отражающей состояние воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Спроектировать контроль за деятельностью ДОУ. Этапы:

Направления: Схема обследования: Оценочные критерии: Предполагаемый результат: Эффективность воспитательно- образовательной работы по развитию речи (тематический контроль). Контроль за деятельностью подразделений (оперативный). Организация питания в группах. Контроль за деятельностью педагогов (организация двигательного режима в ДОУ в течение дня. Эффективность воспитательно- образовательной работы по развитию речи (тематический контроль). Контроль за деятельностью подразделений (оперативный). Организация питания в группах. Контроль за деятельностью педагогов (организация двигательного режима в ДОУ в течение дня. Исследования уровня развития детей по одному из разделов образовательной программы; Определения профессионального уровня педагогов; Оценки условий, обеспечивающих выполнение образовательной программы; Проверки системы планирования воспитательно – образовательной работе по данному направлению развития детей; Определения форм и методов взаимодействия, сотрудничества с семьёй, педагогической грамотности родителей, согласованность действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы. Исследования уровня развития детей по одному из разделов образовательной программы; Определения профессионального уровня педагогов; Оценки условий, обеспечивающих выполнение образовательной программы; Проверки системы планирования воспитательно – образовательной работе по данному направлению развития детей; Определения форм и методов взаимодействия, сотрудничества с семьёй, педагогической грамотности родителей, согласованность действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы. 4 балла – показатель ярко выражен и проявляется стабильно; 3 балла – показатель достаточно выражен и проявляется часто; 2 балла – показатель слабо выражен и проявляется эпизодически; 1 балл – показатель практически отсутствует. 4 балла – показатель ярко выражен и проявляется стабильно; 3 балла – показатель достаточно выражен и проявляется часто; 2 балла – показатель слабо выражен и проявляется эпизодически; 1 балл – показатель практически отсутствует. Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

1 направление: Развитие речи детей в условиях ДОУ Цель: Определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей; Средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей. Направление работыПредлагаемые рабочие материалы 1. Обследование уровня развития детей (знаний, умений, навыков) (универсальные, универсальные, учебные действия) Схемы обследования уровня развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста. Диагностическая карта «Творческое рассказывание» детей среднего и старшего возраста. 2. Оценка профессиональных умений воспитателяКарта анализа профессионального мастерства воспитателя. Карта анализа самообразования воспитателей. Карта анализа занятия 3. Оценка создания условий для развития речи детей Оценочный лист «Создание условий в группах для развития речи детей». 4. Оценка планирования работы Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы 5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

Информационная база: Схема обследования уровня развития речи детей среднего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)

Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)

Фамилия, имя ребёнка Знания, умения, навыки детей Средний возраст (4-5 года) Общие показатели Умение отвечать на вопросы по содержанию картины Умение составлять короткий рассказ совместно со взрослым Умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета Фамилия, имя ребёнкаЗнания, умения, навыки детей Старший возраст( 5-7 лет) Общие показатели Умение составлять рассказ по картинке или по игрушке, совместно со взрослым

Карта анализа профессионального мастерства воспитателей

Карта анализа самообразования воспитателей

Карта анализа НОД Тема:_________________________________ _________________________ Возрастная группа _____________________ Дата проведения ______________ Количестводетей____________________ Ф.И.О. воспитателя________________ Начало НОД _____________________ Конец НОД_____________________

Оценочный лист « Создание условий в группах для развития речи детей »

Карта проверки плана воспитательно- образовательной работы Карта проверки плана воспитательно- образовательной работы

УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ВОСПИТАННИКОВ 1.Ознакомительные беседы с заведующей и мед. персоналом. 2.Знакомство родителей друг с другом детьми и педагогами в клубе « Любить ребенка, как?» 3.Анкетирование « Добро пожаловать в наш детский сад» 4.Сенсорное воспитание ( посещение ООД)

Индекс схемы Наименование схемы контроля Охрана жизни и здоровья детей 1.1. Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей 1.2.Состояние условий на участке 1.3.Организация деятельности детей в течение дня 1.4. Содержание работы по укреплению здоровья детей 1.5.Содержание прогулки 1.6.Закаливание детей 1.7.Организация питания 1.8.Организация и проведение здоровьесберегающих технологий

Вопросы анализа Педагоги ФИОФИО Владение детьми ((физические, личностные, интеллектуальные) в соответствии с требованиями программы и целью НОД Самостоятельность детей в процессе НОД Интерес детей к НОД Активность детей. Соответствие программного содержания возрасту и уровню развития детей. Наличие элементов нового содержания, обеспечивающего некоторые усилия и напряжения мысли ребёнка. Воспитательное воздействие программного материала. Выполнение гигиенических требований. Эстетика занятия: внешний вид воспитателя, детей, группы, оборудования. Целесообразность и качество используемых пособий. Соответствие структуры ОД его цели. Разнообразие и эффективность методов и приёмов. Доступность, логичность, эмоциональность речи воспитателя. Модель общения воспитателя с детьми. Индивидуально-дифференцированный подход к детям. Блок-схема анализа НОД Проверку проводил___________________ Дата проведения___________

Интервирование родителей и детей на тему « Рациональное питание»

Семья Бибиковых: Юлия и Дашенька 1.Что нужно делать, что бы быть здоровым? Дашенька: Тепло одеваться. Юлия: Пить витамины, закаляться, больше быть на воздухе. 2.Какая пища полезная, какая вредная? Дашенька: Суп, каша- полезная пища. Жвачка- вредная. Юлия: Все овощи и фрукты, кисломолочные продукты- полезная пища. Чипсы, сухарики, газированная вода, мармеладки- вредная пища.

Семья Даниловых: Антон и Семен 1.Что нужно делать, что бы быть здоровым? Семушка: Лечиться и чистить зубы. Антон: Заниматься спортом. 2.Какая пища полезная, какая вредная? Семушка: Яблоки морковь. Антон: Полезная пища- овощи, фрукты, молочные продукты, мясные и рыбные продукты. Вредная пища- жвачка, чипсы, сухарики.

8.30-всех детей Завтрак ждет. За стол скорей! И хороший аппетит Никому не повредит.

Пейте дети Молоко, Будете здоровы!

подготовка воспитателя к НОД

В работе нашего детского сада использование метода проектирования осуществления контрольно-аналитической функции в управленческой деятельности руководителя применяется впервые. И хотя проект ещё в работе, можно сделать некоторые выводы: Проектирование контроля заняло достаточно много времени, т.к. необходимо было подготовить нужный инструментарий сразу, ознакомить с ним педагогов. В подготовку и осуществление проекта оказался вовлечён весь педагогический коллектив ДОУ и это дало несколько неожиданных результатов: Заинтересованность педагогов в объективности получаемой в ходе реализации проекта информации; Активизировалась деятельность педагогов по самообразованию, самоанализу и самоконтролю в области собственных профессиональных знаний, умений и навыков; Наблюдается творческий подход к созданию (обновлению) предметно-развивающей среды, причём не только по проблеме развития речи детей; Существенно изменились взгляды воспитателей на взаимодействие с семьёй; Заметно потеплел микроклимат, т.к. педагоги чаще общаться между собой; Оживлённее стали проходить педчасы и консультации для воспитателей; Были выявлены необходимые для обобщения педагогического опыта по обучению творческому рассказыванию детей старшего возраста высокие показатели; Оперативный контроль санитарно-гигиенической обстановки в группах был переведён на самоконтроль воспитателей.