Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О региональной системе оценки качества образования Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Advertisements

Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на годы ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ Информационно-аналитическое сопровождение.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Результаты государственной итоговой аттестации в 2013 году 1 Тюрина Елена Александровна, начальник управления общего и специального (коррекционного) образования.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
О новой форме государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 кл. Нормативное обеспечение г. Красноярск.
«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
О ходе подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Организационные аспекты мониторинга качества образования Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ Тел:
Транксрипт:

Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки Хабаровского края 06 ноября 2013 г.

Разработка комплексной системы анализа качества образования в субъектах Российской Федерации ЕГЭ, ГИА, PISA Апробация моделей проведения процедур оценки качества дошкольного, начального общего образования гг. НАШ ПУТЬ формирования региональной системы оценки качества образования в Хабаровском крае 10 лет 2007 год – организация государственного контроля качества образования как самостоятельного направления деятельности министерства образования и науки края 2012 год – создание структурного подразделения министерства образования и науки края, ориентированного на организацию оценки качества образования участие в федеральном проекте МАМСО 2009 год – создание Краевого государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» 2011 год – организация обучения по программе «Тестолог» (специалист в области педагогических измерений)» с 2003 г. 2 ПНПО «Образование» с 2006 г. участие в федеральных проектах ФИПИ, РАО гг. Формирование структуры региональной системы оценки качества образования

Документы министерства образования и науки Хабаровского края по формированию РСОКО решение коллегии от 27 февраля 2013 г. 1; распоряжение от 20 мая 2013 г. 641 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Хабаровском крае и Плана-графика реализации мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования Хабаровского края на 2013 – 2015 гг.»; распоряжение от 05 апреля 2013 г. 448 «Об утверждении Комплекса ключевых индикаторов качества образования на 2013 – 2014 годы»; приказ от 26 июня 2013 г. 20 « Об утверждении базового (отраслевого) перечня показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций» решение коллегии от 27 февраля 2013 г. 1; распоряжение от 20 мая 2013 г. 641 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Хабаровском крае и Плана-графика реализации мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования Хабаровского края на 2013 – 2015 гг.»; распоряжение от 05 апреля 2013 г. 448 «Об утверждении Комплекса ключевых индикаторов качества образования на 2013 – 2014 годы»; приказ от 26 июня 2013 г. 20 « Об утверждении базового (отраслевого) перечня показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций»

Документы министерства образования и науки Хабаровского края по формированию РСОКО распоряжение от 01 февраля 2013 г. 114 «Об утверждении перечня региональных мониторинговых исследований качества образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края на 2013 год»; распоряжение от 30 сентября 2013 г «Об утверждении перечня региональных мониторинговых исследований качества образования в общеобразовательных организациях Хабаровского края в 2014 году» распоряжение от 01 февраля 2013 г. 114 «Об утверждении перечня региональных мониторинговых исследований качества образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края на 2013 год»; распоряжение от 30 сентября 2013 г «Об утверждении перечня региональных мониторинговых исследований качества образования в общеобразовательных организациях Хабаровского края в 2014 году»

В рамках формирования РСОКО в 2013 г. организовано участие в федеральных проектах РАО, ФИПИ, ФЦТ, Эврика; проведение региональный мониторингов; проведение оценочных процедур в ходе контроля качества образования, государственной аккредитации; обучение тестологов участие в федеральных проектах РАО, ФИПИ, ФЦТ, Эврика; проведение региональный мониторингов; проведение оценочных процедур в ходе контроля качества образования, государственной аккредитации; обучение тестологов Рассмотрение вопроса о формировании РСОКО II квартал 2014 г. – заседание коллегии министерства образования и науки Хабаровского края III квартал 2014 г. – расширенное заседание Правительства Хабаровского края II квартал 2014 г. – заседание коллегии министерства образования и науки Хабаровского края III квартал 2014 г. – расширенное заседание Правительства Хабаровского края

Перечень мониторингов (2013 г.) региональный мониторинг качества предметных компетенций обучающихся 1 – 4, 5 – 8, 10, 11 классов мониторинг по оценке качества системы начального образования мониторинг по оценке уровня готовности первоклассников к обучению в школе мониторинг по оценке уровня готовности к обучению в основной школе выпускников начальной школы

Перечень мониторингов ( гг.) мониторинг уровня адаптации и степени психологической комфортности детей в образовательных организаций мониторинг сайтов образовательных учреждений по различным аспектам качества образования мониторинг принятых управленческих решений по итогам результатов оценки качества образования мониторинг в образовательных организациях общего и профессионального образования по вопросам удовлетворенности качеством образовательных услуг

Направление Проведено Прогноз 1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.2013 г. региональные и федеральные мониторинговые исследования федеральный государственный контроль качества образования государственная аккредитация ИТОГО: 57 ИНФОРМАЦИЯ о проведении региональных мониторингов, оценочных процедур и экспертизы качества подготовки обучающихся и воспитанников в 2013 году

Выявленные проблемы несовпадение результатов внутриклассного и внешнего оценивания; невостребованность педагогическим сообществом полученной статистической и аналитической информации; низкий уровень информированности общественности по итогам проводимых исследований; подготовка методических рекомендаций по работе со «слабыми» и «одаренными» детьми; несовпадение результатов внутриклассного и внешнего оценивания; невостребованность педагогическим сообществом полученной статистической и аналитической информации; низкий уровень информированности общественности по итогам проводимых исследований; подготовка методических рекомендаций по работе со «слабыми» и «одаренными» детьми;

Выявленные проблемы отсутствие квалифицированных кадров, имеющих опыт разработки, экспертизы, апробации материалов и интерпретации результатов оценочных процедур отсутствие единой информационной системы по сбору, хранению и обработке данных; отсутствие качественных измерительных материалов, в том числе для системы профессионального образования; отсутствие опыта принятия управленческих решений на уровне образовательных организаций отсутствие квалифицированных кадров, имеющих опыт разработки, экспертизы, апробации материалов и интерпретации результатов оценочных процедур отсутствие единой информационной системы по сбору, хранению и обработке данных; отсутствие качественных измерительных материалов, в том числе для системы профессионального образования; отсутствие опыта принятия управленческих решений на уровне образовательных организаций

Задачи продолжение выстраивания РСОКО на трех уровнях (региональный, муниципальный, образовательной организации); переход от оценки только одной характеристики образовательных достижений (предметная обученность) к более широкому пониманию образовательных достижений и оценке нескольких характеристик, контекстуализация образовательных результатов; подготовка школьных, муниципальных, региональных команд, создание экспертного сообщества в области оценки качества образования продолжение выстраивания РСОКО на трех уровнях (региональный, муниципальный, образовательной организации); переход от оценки только одной характеристики образовательных достижений (предметная обученность) к более широкому пониманию образовательных достижений и оценке нескольких характеристик, контекстуализация образовательных результатов; подготовка школьных, муниципальных, региональных команд, создание экспертного сообщества в области оценки качества образования