Острые проблемы практики комплектования библиотечных фондов Петрусенко Т.В. Эйдемиллер И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная контрактная система Позднякова Ольга Леонидовна, зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского.
Advertisements

Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Федеральный закон 44 и комплектование библиотеки Зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского Позднякова Ольга Леонидовна.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Транксрипт:

Острые проблемы практики комплектования библиотечных фондов Петрусенко Т.В. Эйдемиллер И.В.

Комплектование базовый процесс, на который влияют внешние факторы Агрессивное наступление электронной среды и качественные изменения документного рынка; Политическая конъюнктура и «инициативы» чиновников; Изменение модели потребления; Негативная нормативно-правовая ситуация ( ФЗ 94, ФЗ 131, ФЗ 83).

Реформирование системы обязательного экземпляра Правовое бюро «Омега» по поручению Минкомсвязи готовит проект нового закона «Об обязательном экземпляре документов». Проект был разослан федеральным библиотекам 27 июля 2012 г. На 30 июля прошли «слушания».

ПРОЕКТ ПРАВОВОГО БЮРО «ОМЕГА» Ст.7, п.2. « производители документов доставляют через полиграфические организации ….. 3 обязательных федеральных экземпляра в Российскую книжную палату; 2 обязательных экземпляра субъекта Российской федерации в соответствующую книжную палату или библиотеку субъекта РФ; 1 обязательный экземпляр муниципального образования в соответствующую библиотеку муниципального образования.

ПРОЕКТ ПРАВОВОГО БЮРО «ОМЕГА» Ст Создание копий сетевых изданий и иных электронных документов, размещенных в информационно-телекоммуникационной среде. Получатели ОЭ, уполномоченные правительством РФ, вправе осуществлять копирование документов сетевых изданий, а также иных электронных документов ….имеющих научное или культурное значение, для целей создания и хранения обязательных копий таких документов.

ПРОЕКТ ПРАВОВОГО БЮРО «ОМЕГА» Ст доставка ОЭ в электронной форме. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, может быть установлено, что производители документов, осуществляющие доставку обязательного экземпляра в электронной форме, освобождаются от доставки ОЭ в иной форме, установленной настоящим ФЗ, либо осуществляют доставку меньшего числа ОЭ по сравнению с предусмотренным настоящим ФЗ.

ПРОЕКТ ПРАВОВОГО БЮРО «ОМЕГА» Ст.20 Копирование ОЭ Получатели ОЭ вправе создавать его копии, в т.ч. в электронной форме в целях: Обеспечения его сохранности Сохранение доступности ОЭ, записанных на машиночитаемых носителях Восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров;

Законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», второе чтение. В законопроекте, принятом в первом чтении, вносятся изменения в статью 17, в которой снимаются функции контроля за доставкой ОЭ с РКП и НТЦ «Информрегистр», и признается утратившей силу статья 21 «Контроль за доставкой обязательного экземпляра» Федерального закона "Об обязательном экземпляре документов".

Законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», второе чтение Указанные положения Федерального закона "Об обязательном экземпляре документов" не соответствуют Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регулирующему порядок организации и проведения проверок органами, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля.

Законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», второе чтение В законопроекте, подготовленном ко второму чтению Комитетом по культуре ГД ФС РФ, предлагается заменить в статье 17 функции «контроля за доставкой ОЭ» на «сбор сведений о полноте и доставке ОЭ». Статью 21 «Контроль за доставкой обязательного экземпляра» изложить в новой редакции, которая закрепляет функции государственного и муниципального контроля за доставкой ОЭ за уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а сбор сведений о недоставке, несвоевременной и неполной доставке ОЭ и предоставление этих сведений в уполномоченные органы, - за организациями, осуществляющими регистрацию и учет соответствующих видов ОЭ.

Законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», второе чтение Другой путь – повышение административной ответственности за нарушение порядка доставки ОЭ. Закон об обязательном экземпляре дает отсылку на «Кодекс об административных правонарушениях» (КОАПП). Статья «Нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров», в которой установлены административные штрафы за нарушение порядка доставки ОЭ.

Законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», второе чтение В статье «Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» КОАПП сказано, что дела об административных правонарушениях в этой сфере вправе рассматривать Роскомнадзор, но в пределах своих полномочий, т.е. в сфере СМИ.

Реформирование системы ОЭ и последствия Обязательный экземпляр в электронной форме? Содержательные, технические Что делать с громадным потоком электронных изданий, в т.ч.непосредственно от авторов? Нужен центр поддержки национального библиотечного фонда. Национальный библиотечный ресурс: цель и проблемы отбора.

Реформа госзаказ на финишной прямой? Продолжается «совершенствование» ФЗ 94 ( ФЗ 122 от ); Закон о ФКС вступит в силу не ранее 1 января 2014 г., таким образом в течение 2013 года будут действовать нормы ФЗ 94.

На сегодняшний день библиотеки имеют право на закупки у единственного поставщика без ограничения по срокам и суммам; До 100 тыс. рублей одноименных товаров, один раз в квартал (в пределах лимита взаиморасчетов наличными средствами, установленного Центробанком) по счетам до 400 тысяч руб. по каждому коду «Номенклатуры» одноименных товаров один раз в квартал. запросом котировок до 500 тысяч рублей один раз в квартал; электронным аукционом (границы не установлены).

Закупка по п.14 и п.14.1 часть 2 ст.55 Специальное разъяснение Министерства культуры РФ от 30 мая 2012 г /04- КЧ «О применении положений пунктов 14 и 14.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля ФЗ» разрешено использование один раз в квартал и 100 тыс. рублей, и 400 тыс. руб. по каждому коду номенклатуры. При этом в документации необходимо соответственно ссылаться на пункты 14 или 14.1

Реальная практика закупок в библиотеках Варианты применения закона в регионах: чиновники не разрешают библиотекам закупки до 400 тыс. в квартал; разрешают закупку до 400 тыс., но не разрешают закупку у единственного поставщика. Не разрешают закупку по нескольким кодам «Номеклатуры». разрешают закупку до 400 тыс., но требуют комплект документов, как для электронного аукциона; не разрешают ничего другого кроме электронного аукциона;

Новая концепция закона о госзакупках: хроника событий В ввиду несостоятельности 94-ФЗ назрела необходимость реформирования всей системы госзакупок. В связи с этим: Было несколько посланий и поручений Президента РФ (Правительству подготовить новую концепцию Закона о госзакупках к 1 апреля 2011 г., консолидированный проект Закона к 1 сентября 2011, затем к 1 ноября 2011 гг.. Президент Д. А. Медведев поручил правительству в срок до 1 июля 2012 г. внести в Госдуму законопроект о ФКС.

Хроника событий 7 мая 2012 г. согласованный законопроект «О Федеральной контрактной системе внесен в Госдуму РФ» 20 июня 2012 г. законопроект рассмотрен в первом чтении (до 20 июля принимались предложения и поправки к законопроекту)

Хроника событий 19 марта 2013 г. законопроект «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принят во втором чтении; 25 марта 2013 г. Принят в третьем чтении; 28 марта 2013 – одобрен Советом Федерации.

Отличие принятой редакции от предыдущий редакций Изменилось название закона « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»; Уточнена сфера применения закона: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги

Отличие принятой редакции от предыдущий редакций 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Уточнение основных понятий Контрактная система Определение поставщика – совокупность действий, осуществляемых заказчиком; Закупка товаров, работ и услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд;

Уточнение основных понятий Участник закупки Государственный и муниципальный заказчик Государственный, муниципальный контракт Единая информационная система в сфере закупок Уполномоченный орган, уполномоченное лицо;

Уточнение основных понятий специализированная организация федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок эксперт, экспертная система.

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок Единая информационная система содержит : 1) планы закупок; 2) планы-графики; 3) информацию о реализации планов закупок и планов- графиков; 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов; 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками; 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Единая информационная система 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов; 9) реестр банковских гарантий; 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

Единая информационная система 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом; 14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 15) нормативные правовые акты 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг

Планирование Утверждение планов закупок и планов- графиков; Планы закупок - формируются на очередной финансовый год и плановый период, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете, законов о бюджете субъекта РФ, территориальных бюджетов;

План закупок План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

План закупок План закупок формируется бюджетным учреждением при планировании финансово- хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней

В планы закупок включаются 1) идентификационный код закупки; 2) цель осуществления закупки; 3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки, а также объем закупаемых товара, работы или услуги;

В планы закупок включаются 4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

Обоснование закупок 1) начальная (максимальная) цена контракта; 2) способ определения поставщика; 4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок, в ходе которого конкретная закупка может быть признана необоснованной.

Признание закупки необоснованной Органы Контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ;

Нормирование в сфере закупок (ст.19) Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Планы –графики (ст.21) 1) идентификационный код закупки; 2) наименование и описание объекта закупки - количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, обоснование закупки, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

Планы –графики (ст.21) дополнительные требования к участникам закупки (при их наличии); способ определения поставщика и его обоснование; дата начала закупки; информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

Планы –графики (ст.21) План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

План-график подлежит изменению в следующих случаях увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта с единственным поставщиком 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

Способы определения поставщиков (ст.24) Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика;

Конкурентными способами определения поставщиков конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Совместные конкурсы и аукционы При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Централизованные закупки В целях централизации закупок могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.

Контрактная служба заказчика Если объем закупок превышает 100 млн. руб. – создаются специальные структурные подразделения – контрактные службы. Если объем закупок не превышает 100 млн. руб., при отсутствии у заказчика контрактной службы, назначается должностное лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки и исполнение такого контракта - контрактный управляющий.

Антидемпинговые механизмы Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Процедуры закупок в ФКС (их 8) 1. Открытый конкурс 2. Закрытый конкурс -о закупке сообщается ограниченному кругу лиц.(применяется в т.ч. для закупки редких и ценных документов) 3. Конкурс с ограниченным участием (новая процедура для товаров специализированного или высокосложного характера, поставки которых способны обеспечить лишь ограниченное количество поставщиков). Фактически это открытый конкурс с предквалификацией.

Процедуры закупок в ФКС 4. Двухэтапный конкурс (для научных исследований, реставрации, проектных работ, закупки особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, создания произведений культуры и искусства). На первом этапе - комиссия собирает от потенциальных участников содержательные предложения без указания цены контракта. На втором этапе – уточняются критерии отбора и следует предложение цены. 5. Электронный аукцион - обязан применяться для товаров, работ и услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ (такой проект уже подготовлен Минэкономразвития).

Процедуры закупок в ФКС 6. Запрос котировок (до 500 тыс.руб. совокупный объем закупок с помощью запроса котировок не должен превышать 10 процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки ) 7. Запрос предложений - применяется при проведении срочной закупки, в т.ч., если в IV кв. вдруг увеличивается объем финансирования; если ранее проведенные процедуры закупок были признаны несостоявшимися. Объявление дается в единой информационной системе за 3 дня до проведения процедуры. Заказчик вправе отправить предложения об участии не менее, чем трем лицам. Заказчик оценивает предложения в присутствии участников. После оглашения лучшего предложения участники в течение 1 дня должны представить окончательные оферты. 8. Из единственного источника.

Закупки из единственного источника (ст.93) Часть 1, п. 4. осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом- графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;

Закупки из единственного источника (ст.93) Часть 1. п.5. « осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом совокупный объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта не превышает 50 процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с Планом-графиком и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;»

Закупки из единственного источника (ст.85) Ч.1. п.13. осуществляются закупки произведений литературы и искусства определенных авторов ….. если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;

Закупки из единственного источника (ст.93) Часть 1.п.14. закупка печатных изданий или электронных изданий определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;

Закупки из единственного источника (ст.93) При осуществлении закупок из единственного источника, заказчик в срок не позднее пяти дней до заключения контракта размещает извещение о такой закупке в единой информационной системе. заказчик обязан обосновать в документальном отчете невозможность (нецелесообразность) использования иных способов осуществления закупок, цену контракта и иные существенные его условия. в целях эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупки из единственного источника контракт должен содержать расчет цены контракта.

Осуществление совместных процедур ( ст. 25) При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе осуществлять закупки товаров, работ услуг путем проведения совместных процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Учет библиотечного фонда Проект Приказа МК РФ «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» Проект "Порядка" предлагается вместо проекта "Инструкции". Название документа приведено в соответствие с полномочиями Министерства культуры РФ. После утверждения Министерством культуры и регистрации в Минюсте документ будет применяться как отраслевой для библиотек всех уровней. /blog-post_8. html открыт форум. /blog-post_8.html

«Старые» и актуализирующиеся проблемы Весь комплекс проблем ЭД (отбор, возм. оценки при включении в фонды, «направление», технические, документационные, организационные) Списание (в т.ч. ОЦДИ); Книгообмен (131ФЗ, 83ФЗ); МКО Ужесточение процедур тамож. оформления док-тов, внедрение эл.систем.

Экстремистские материалы, контрафактная и «самопальная» продукция Списки экстремистской литературы на сайте Минюста (комплект.- обслуж.). Предписания судов разной инстанции «изъять и уничтожить».

Что нас ждет? Весь комплекс надвигающихся проблем, связанных с сетевыми электронными документами – очень серьезно!; Возможно усиление давления на библиотеки чиновников, которые хотят единое культурное пространство «сократить», пересчитать, поделить. Психологические проблемы комплектаторов и возможные изменения профессиональных требований к персоналу.

Что делать? Возможные модели поведения. Все делать в соответствии с законом, независимо от конечного результата («Я делаю все по закону, а уж что получилось, то получилось»); Действие любыми способами в обход законов с ориентацией на максимально эффективный конечный результат; Борьба и доказывание ( «Вода камень точит»); Обеспечить повседневную работу внутренними инструкциями, распоряжениями, приказами …«на все случаи».

Контактная информация Петрусенко Татьяна Викторовна – Заведующая Отделом комплектования Тел t.petrusenko.ru Эйдемиллер Ирина Всеволодовна Заведующая Научно-исследовательским отделом библиотечных фондов РНБ Тел. (812) страничка комплектатора