ПРОЕКТ г.Ялуторовск, 2012 г.. Создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Advertisements

Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Меры поддержки одаренных детей Галина Алексеевна Безденежных, начальник управления образования администрации Яранского района.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми Модель работы с одаренными детьми в МБОУ Новомихайловская СОШ.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

ПРОЕКТ г.Ялуторовск, 2012 г.

Создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной деятельности на благо самого человека, общества и государства. Цель программы Обеспечение условий для выявления и развития способностей всех детей и молодёжи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи. Повышение профессионального мастерства учителей и наставников, поддержка лучших, распространение практики работы и передовых методов обучения. Материальное стимулирование и адресная поддержка молодых талантов. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, тренинговых мероприятий. Информационное сопровождение системы выявления, поддержки и обучения одарённых детей и молодёжи. Организация межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми на муниципальном уровне Задачи программы:

В ходе реализации данной Программы необходимо решить ряд проблем, возникающих в работе с молодыми талантами: Отработать механизм раннего выявления талантливых детей на первых ступенях обучения (скрытая одаренность). Отработать механизм взаимодействия: учреждение - талантливый ребенок - родитель. Внедрить в городе плановую систему взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования всех ведомств в работе с одарёнными детьми и молодёжью в рамках нового образовательного стандарта, который предполагает эффективную организацию внеурочной деятельности, основанной на тесном межведомственном взаимодействии. В учреждениях, работающих с одарёнными детьми, есть необходимость использовать более популярные и эффективные формы: мобильные группы в параллелях классов, творческие объединения педагогов и учащихся, дистанционное консультирование специалиста или педагога, адресная информационная поддержка одарённых детей. Систему работы с одарёнными детьми дополнить такими направлениями как искусство, журналистика, музейное дело, военное дело, общественная и проектная деятельность, способствующие профессиональной социализации и самоопределению обучающихся. Организовать дополнительную методическую поддержку учителей, специалистов, педагогов дополнительного образования, работающих с одаренными детьми.

Приоритетами в части формирования единой межуровневой системы поддержки талантливых детей и молодежи будут: - создание гибкой и адаптивной системы мероприятий, направленных на обеспечение преемственности, многообразия форм и содержания образования для раннего проявления и развития всех видов одаренности обучающихся, условий для их успешной самореализации; - целенаправленная работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и специалистов в части выявления и развития различных видов одарённости и талантов детей, - организация постоянного, в том числе очно-дистанционного, практико-ориентированного методического сопровождения учителей и специалистов по вопросам работы с одарёнными детьми; - внедрение механизмов интеграции деятельности всех субъектов (ведомства, ВУЗы, спортивные, творческие, общественные, научно-исследовательские организации и др.) в части развития талантов и одарённости детей, направленных на формирование всех элементов необходимой для этого инфраструктуры; - моральное и материальное стимулирование творческой активности детей и молодёжи.

Раздел 2. План мероприятий. N п/пОсновные направления деятельностиСроки выполнения Исполнители 1. Совершенствование нормативно-правовой базы 1.1Обновление нормативно-правовой базы по работе с одаренными детьми и молодёжью г.г.Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 2. Система мер по выявлению одаренных детей в г.Ялуторовске 2.3Проведение диагностических мероприятий по выявлению одаренных детей постоянно Комитет образования,МКУ «ИМЦ» 3. Развитие и поддержка педагогических работников и специалистов, работающих с одаренными детьми 3.3 Создание системы стимулирования педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми и молодёжью г.г.Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 4. Система мер по поддержке и развитию одаренных детей города Ялуторовска 4.5 Выплата денежных вознаграждений победителям и призёрам конкурсных мероприятий. ежегодноКомитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 4.6Организация летних профильных отрядов для одаренных детей Ежегодно (июнь - август) Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту, Учреждения образования 4.7Создание и организация деятельности городского научного общества 2012 – 2013 г.г.Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту, Учреждения образования 4.8 Оказание адресной поддержки молодых талантов. По мере необходимости Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 4.10Организация стажировок на предприятиях, в учреждениях, в органах исполнительной власти, содействие в обучении и трудоустройстве. постоянноКомитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту

4.12Составление межведомственного единого календаря массовых мероприятий с одаренными детьми и молодёжью. Ежегодно МКУ «ИМЦ» 5. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми и молодёжью. 5.3 Создание городских стажировочных площадок гг МКУ «ИМЦ» 5.4 Создание банка актуальных методических материалов гг МКУ «ИМЦ» 5.5 Проведение конкурсов профессионального мастерства. ежегодноКомитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 6. Организация межведомственного взаимодействия 66.1.Создание межведомственного Координационного совета по работе с одарёнными детьми и молодёжью. постоянноЗаместитель Главы по социальным вопросам. 6.3Создание и организация работы городского межведомственного программного комплекса «Банк данных талантливых детей и молодёжи» 1 раз в квартал Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 7. Информационное сопровождение 7.2.Выпуск специализированных теле- и радиопрограмм, освящающих достижения молодых людей в различных сферах деятельности. ПостоянноКомитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 7.4.Популяризация темы одарённости в интернет-пространстве. ПостоянноКомитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 7.6. Пропаганда творческих достижений учащихся через проведение бенефисов, самопрезентаций, персональных выставок, участие в областных и всероссийских мероприятиях. Ежегодно Учреждения общего и дополнительного образования Раздел 2. План мероприятий.

Ожидаемые результаты реализации Программы - автоматизированная база данных одаренных детей и молодежи, включающая информацию об образовательных учреждениях, педагогах – наставниках и научных руководителях, работающих с одаренными детьми; % охват воспитанников, учащихся и молодёжи конкурсными мероприятиями. -расширение перечня конкурсных интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий. - повышение качества участия школьников в муниципальном, региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников; -увеличение доли педагогических работников, повысивших уровень квалификации по профилю «работа с одаренными детьми»; - увеличение количества педагогических работников, подготовивших победителей и призеров конкурсных мероприятий различных уровней; - работа муниципальных стажировочных площадок. - создание новых детских и молодёжных организаций, органов самоуправления.

Социально-экономическими последствиями реализации Программы станут: создание системы взаимодействия педагогов, специалистов и руководителей муниципальных учреждений образования, культуры, спорта, молодёжной политики города Ялуторовска, преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования по вопросам выявления, обучения и развития талантливых обучающихся и молодёжи; повышение статуса одаренных детей и молодёжи через освещение их достижений в средствах массовой информации, публикацию научных работ, поощрение талантливых детей и молодёжи; развитие системы городских конкурсных и олимпиадных мероприятий; внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ялуторовска; обновление материально-технической базы учреждений, работающих с одарёнными.