Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия в лирике Александра Блока и картинах русских художников конца XIX – начала XX веков.
Advertisements

Обучение как исследование Автор : учитель русского языка и литературы Ухабина Мария Григорьевна.
Технология продуктивного чтения. «Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо.
Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Учебно-методический материал по теме: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Маленькие секреты большого урока (мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 19» г. Салавата Асылгужиной Г.Ф.) «Даймонд» как приём технологии.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
РОССИЯ - НАША РОДИНА План проведения урока Выполнили: Воробьева В.В. Ялалтдинова Х.Т. Кондратьева П.Н. Архипова И.В. Чувашский республиканский институт.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
ТОГДА ИГОРЬ ВЗГЛЯНУЛ НА СВЕТЛОЕ СОЛНЦЕ И УВИДЕЛ ВОИНОВ СВОИХ ТЬМОЮ ПРИКРЫТЫХ. И СКАЗАЛ ИГОРЬ- КНЯЗЬ ДРУЖИНЕ СВОЕЙ: «О ДРУЖИНА МОЯ И БРАТИЯ! ЛУЧШЕ ВЕДЬ.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Формы и способы оценивания 1.Рейтинговая контрольная работа 2.Рейтинговая оценка 3.Квалиметрическая (описательная) оценка уровня развития ребенка 4.Лесенка.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Урок 1. Россия – наша Родина. Что Родиной моей зовется? Себе я задаю вопрос. Река, что за домами вьется, Иль куст кудрявых красных роз? Вон та осенняя.
Транксрипт:

Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

участие в проектах; подведение итогов урока;(рефлексия) творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события, происшествия;

Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух изгибаясь небес. А.А.Фет Какую картину вы увидели? Объясните, почему лес опрокинулся и потонул. Откуда в стихотворении два неба? Как лес может между ними изгибаться? Можете ли вы коротко определить явление, которое описывается, но не называется в этой строфе?

Можно ли согласиться с утверждением, что во всех трех предложениях слово напротив является одной и той же частью речи? 1. Кинотеатр находится в доме напротив. 2. Напротив кинотеатра находится сквер. 3. Сквер расположен напротив.

И мглою бед неотразимых Грядущий день заволокло. Вл. Соловьев Опять над полем Куликовым Взошла и расточилась мгла, И, словно облаком суровым, Грядущий день заволокла. За тишиною непробудной, За разливающейся мглой Не слышно грома битвы чудной, Не видно молнии боевой. Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней! Над вражьим станом, как бывало, И плеск и трубы лебедей. Не может сердце жить покоем, Недаром тучи собрались. Доспех тяжел, как перед боем. Теперь твой час настал.- Молись! 23 декабря 1908

Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку. Тихая моя родина, ты все также врачуешь мою душу своей зеленой тишиной Н.Рубцов – Каким представляется вам человек, который мог сказать эти слова? (добрый, любит родину, природу, людей, свой дом).

Почему Васе больше нравилось бывать в «дурном обществе», нежели находиться дома и общаться со своей семьёй? Какую роль сыграли Тыбурций и его дети в жизни Васи и его отца? Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня у могилы Маруси? В сокращении повесть В. Г. Короленко печатается под другим названием – «Дети подземелья». Как вы думаете, какое название глубже и точнее? Почему?

«Героизм», «предательство», «предатель», «патриот». Мог ли иначе поступить патриот Тарас Бульба по отношению к сыновьям? Смысл жизни Тараса Бульбы Предательство Андрия Героизм Остапа

Технологическая карта проекта по теме «Односоставные предложения» п/п Этап проектной деятельности Алгоритм деятельности учащихся Алгоритм деятельности учителя 1 Поисково- исследовательский этап Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения Формулирование целей и задач. Руководство деятельностью учащихся 2Технологический этап Из предложенных текстов выбрать те предложения, о которых группа готовит сообщение Корректирует и контролирует выполнение 3 Практическая реализация проекта Создание собственного (творческого) текста на заданную тему Направляет и контролирует выполнение 4 Внесение необходимых изменений Анализ текстов, внесение исправлений Корректирует деятельность 5Презентация проекта Представление проекта; само- и взаимооценка работ Помогает готовить презентацию, формулировать выводы

Выберите односоставные предложения для презентации из следующих текстов: 1. Первые книги Руси. До изобретения печат­ного станка их переписывали и заботливо хранили. Чаще всего книги сберегались в монастырях и церквях. Здесь же их переплетали. Тут же пряли нити для сшивания холстов. 2. Волшебная осень парков. Дивная тишина. Бредешь по извилистым тропинкам и ощущаешь необыкновенную легкость. Тихо. Чуть сыровато. Листья словно повисают в воздухе. Хочется сказать садовнику, чтобы он их не подметал. Приятно слышать легкий шелест листвы. Но как поймаешь дыхание осени? Вот девочка подняла голову и следит за полетом листа. Рядом женщина под зонтом. В ее руках книга. Но ей не читается. 3. Не торопись, не спеши, подождем. Забудем на миг неотложное дело. Смотри: ожила трава под дождем, И старое дерево помолодело. (К. Симонов)

формирование адекватной самооценки, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, формирование основ правовой культуры в области использования информации;

Сравни три произведения искусства об осени: пьесу П.И.Чайковского «Октябрь», картину И.И.Левитана «Золотая осень» и отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Осень» Нарисуй свою «золотую осень». Запиши наблюдения. Проведи эксперимент. Убери из портретов литературных героев все сравнения. Сделай вывод о роли сравнения в портрете. «Сожми» содержание рассказа до трех предложений. Обрати внимание на множество деталей, имеющих цвет и запах, выпиши 2-3 из них.

«Диалог с автором». Чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится? Почему именно так…? Для чего …? Кто такой …? Каким мы видим …в начале рассказа? Как меняется…? Чем вы можете подтвердить, что….? Как можно доказать…?

Прихрамывая (Вопрос к автору – Почему? Что случилось?), они спускались к речке, и один раз тот, что шел впереди, зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи. Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений. (Прогнозирование – Ради чего герои терпят долгие лишения?) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один. (Проверка своих предположений – у них кончились патроны, а запасы хранились в тайнике, к которому они так терпеливо стремились.) Джек Лондон «Любовь к жизни».

Ход работы: -самостоятельная работа учащихся с текстом (индивидуально, в группе) -выполнение заданий с целью обработки информации Примеры заданий: Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке. Выберите из текста новую для вас информацию. Выразите главную мысль текста или каждого абзаца одной фразой. Отметьте в тексте информацию, которая была вам известна ранее «+», а неизвестную «++». Проиллюстрируйте основную мысль рисунком, схемой, карикатурой.

Развивающая технология «ИнтеллекТ» (развитие речевых навыков и психических качеств). Разноуровневый характер обучения. (уровень А,В,С )

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников : Оцени свой пересказ. Что тебе удалось, а что не получилось?; Оцени своё исполнение. Узнай мнение одноклассников о нём; Обсуди с одноклассниками достоинства и недостатки своего сочинения.