Обеспечение целостности образовательного процесса средствами интеграции в условиях реализации программы «Семь Я» Кошлева Н.В., старший методист МОУ ГЦРО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Advertisements

С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Транксрипт:

Обеспечение целостности образовательного процесса средствами интеграции в условиях реализации программы «Семь Я» Кошлева Н.В., старший методист МОУ ГЦРО, г.Ярославль

Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Семь Я» (Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А.) Гриф департамента Администрации Ярославской области (приказ 10-03/262 от )

2005 г г. Издания программы

Основная цель программы Успешное вхождение ребенка в мир социальных отношений через познание истории своей семьи, семейных ценностей и на основе дошкольной генеалогии

ПедагогикаПсихологияГенеалогия Программа «Семь Я» Образовательная область «Социализация»

Темы проектов «Наши имена» «Наши любимые игрушки» «Любимые блюда» «Когда мы родились» «Наши любимые занятия» «Наши любимые животные» «Где мы родились» «Наши профессии» «Наши любимые сказочные герои» «Наши любимые растения»

Схема родословного древа

Страницы семейного альбома

Интеграция содержания и задач в программе «Семь Я» Образовательная область «Социализация» Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения (в том числе моральным) с родными и близкими, со сверстниками и другими взрослыми. Развитие игрового общения со сверстниками и взрослыми (в том числе родными и близкими).

Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье и ее истории, социуме, государстве. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми в контексте вопросов истории семьи.

Образовательная область «Коммуникация» Развитие умений рассказывать о себе, семье, ее истории, городе, стране в которых живем. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения.

Образовательная область «Здоровье» Формирования у детей первичных ценностных представлений о своем здоровье и здоровом образе жизни семьи. Сохранение и укрепление психического здоровья детей, улучшение психологического климата в семье.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Знакомство ребенка с художественной литературой, отражающей нравственные и семейные ценности. Развитие свободного общения с близкими и родными, другими взрослыми и детьми по поводу прочитанного.

Образовательная область «Труд» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме в контексте развития детского труда и представлений о труде близких и родных. Формирование желания трудиться, устанавливать взаимоотношения в процессе трудовой деятельности. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений в контексте развития детского труда и представлений о труде близких. Воспитание ценностного отношения к труду своих близких и родных, к труду других людей и его результатам.

Образовательная область «Физическая культура» Игровое общение с близкими и родными, другими взрослыми и детьми в аспекте формирования потребности двигательной активности и физического совершенствования. Развитие игровой деятельности в части любимых подвижных игр с правилами и других видов совместной деятельности с детьми и взрослыми.

Образовательная область «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, жизни в семье, обществе, а также безопасности окружающего мира. Формирование у детей представлений безопасного поведения в ходе организации досуга и занятий любимым делом.

Образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка» Эти области интегрируются в программе «Семь Я» в ходе реализации всех проектов по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Проект «Где мы родились»

Интеграция образовательных областей и видов деятельности в проекте «Где мы родились» Обр. обл. Задачи проекта "Где мы родились" Вид деятельностиСодержание деятельности Позна ние 1. Способствовать формированию у детей представлений о месте своего рождения и местах рождения близких. Познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная деятельность Дети общаются с мамами, папами, бабушками и дедушками, задают вопросы о месте их рождения. Вместе с близкими находят и отмечают эти места на карте России, просматривают фотографии в семейных альбомах, оформляют страницу семейного альбома "Где мы родились". 2. Познакомить детей с разными видами домов и материалами, из которых они могут быть сделаны. Установить зависимость использования этих материалов для строительства в разных местах проживания людей. Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Получение знаний о видах и материалах домов, о различиях города и села, городского и сельского образа жизни. Совместно со взрослыми дети делают макеты домов, оформляют выставку. 3. Формировать у детей представления о знаменитых людях родного края и развивать чувство гордости за своих земляков. Познавательная, чтение худ. литературы, музыкальная деятельность Дети вместе с родными и близкими, воспитателями посещают музеи, ходят на экскурсии, читают художественную литературу. 4. Воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу, изучая его историю и любуясь его настоящим. Познавательная деятельность, продуктивная деятельность Легенда образования города, получение знаний о прошлом и настоящем города. Оформление выставки рисунков и фотографий любимых мест отдыха детей и их семей. Оформление страниц путеводителя "Я, моя семья, мой город", глава "Традиции города в нашей семье".

Интеграция образовательных областей и видов деятельности в проекте «Где мы родились» Обр. обл. Задачи проекта "Где мы родились" Вид деятельностиСодержание деятельности Социал изация Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к близким, взрослым и детям. Способствовать формированию навыков вежливого, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, нравственной основы патриотических чувств. Коммуникативная деятельность. Игровая деятельность Правила общения со сверстниками, родными, другими взрослыми. Сюжетно-ролевая игра "Семья". ЗдороьеСохранение и укрепление психического здоровья детей, улучшение психологического климата в семье. Коммуникативная деятельность. Конструктивное, доброжелательное общение ребенка с близкими на протяжении всего проекта. Коммн икация Развивать умение детей задавать вопросы, вести диалог, рассказывать о месте своего рождения, местах рождения своих близких. Коммуникативная деятельность Рассказы детей о мете своего рождения, местах рождения близких, о родном городе, о доме своей мечты.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности в проекте «Где мы родились» Обр. обл. Задачи проекта "Где мы родились" Вид деятельностиСодержание деятельности Чтение Худ. Литера туры Формирование первичных ценностных представлений о семье, о взаимоотношениях между членами семьи. Чтение художественной литературы Чтение-слушание рассказов, стихов. Безопас ность Способствовать эффективному усвоению детьми понятий "дом", "адрес", а также правил безопасного поведения дома, на улице, во дворе, в подъезде. Познавательная, коммуникативная, игровая деятельность. Закрепление понятий и знакомство с правилами поведения, тренинговые упражнения в проблемных ситуациях. Художе ственно е творчес тво Развивать творческие способности детей, используя методы ТРИЗ по темам "Город будущего", "Дом моей мечты" Музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная, художественно- творческая продуктивная деятельность Семейный праздник, выставка страниц семейного альбома, заучивание стихов, песен и танцев. Рисование на темы: "Город будущего", "Дом моей мечты". ТрудФормировать первичные представления о разнообразии строительных профессий и о связи людей разных профессий, занятых на одном производстве. Познавательная, игровая деятельность. Получение знаний о строительных профессиях и отражение их в сюжетно- ролевой игре.

Спасибо за внимание! Наши контакты: г.Ярославль, пл. Челюскинцев, д.6 МОУ Городской центр развития образования т.: (4852) Электронная почта: г.Ярославль, ул.Урицкого, д.61 МДОУ детский сад 222 т.: (4852) , Сайт детского сада: