АГАРЬ ИЗ СЕРИИ ЛЕКЦИЙ «ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ» НАДЕЖДА ЧАМИНА РАЗМЫШЛЕНИЕ О ПОЛОТНАХ из ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА: 1. ПЬЕТРО ДА КОРТОНА (БЕРЕТТИНИ). ВОЗВРАЩЕНИЕ АГАРИ. ок КРИСТОФОРО САВОЛИНИ. ИЗГНАНИЕ АГАРИ. ок
ПЬЕТРО ДА КОРТОНА (БЕРЕТТИНИ) ВОЗВРАЩЕНИЕ АГАРИ. ок КРИСТОФОРО САВОЛИНИ. ИЗГНАНИЕ АГАРИ. ок
ЭПИЗОДЫ ИСТОРИИ АГАРИ, ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ЖИВОПИСИ ВВ.: - ПРИЗВАНИЕ АГАРИ (РЕДКО) - ИЗГНАНИЕ АГАРИ С ИЗМАИЛОМ -АГАРЬ В ПУСТЫНЕ (С ИЗМАИЛОМ И АНГЕЛОМ) -ВОЗВРАЩЕНИЕ АГАРИ (РЕДКО) ОСНОВНОЙ ИНТЕРЕС ПРОЯВЛЯЮТ: ИТАЛИЯ И НИДЕРЛАНДЫ (ГОЛЛАНДИЯ И ФЛАНДРИЯ)
ЯН МОСТАРТ. ИЗГНАНИЕ АГАРИ. ОК МАДРИД. ТИССЕН.
ХЕРРИ МЕТ ДЕ БЛЕС. ИЗГНАНИЕ АГАРИ МААСТРИХТ. МУЗ. БОННЕФАНТЕ.
МИХИЭЛЬ ВАН КОКСИ. ИЗГНАНИЕ АГАРИ ЧАСТНОЕ СОБРАНИЕ.
РЕМБРАНДТ. ИЗГНАНИЕ АГАРИ ОФОРТ. СУХАЯ ИГЛА. АМСТЕРДАМ. РИКСМУЗЕУМ.
ДЖОВАННИ БАТТИСТА СПИНЕЛЛИ. ОК АГАРЬ И АНГЕЛ. НЕАПОЛЬ. ЧАСТНОЕ СОБРАНИЕ
МАТТИАС СТОМ. ПРИГЛАШЕНИЕ АГАРИ БЕРЛИН. ГОС. МУЗЕИ.
АНДРЕА САККИ. АГАРЬ В ПУСТЫНЕ. ОК КАДИФ. НАЦ. ГАЛЕРЕЯ.
КАРЕЛ ФАБРИЦИУС АГАРЬ И АНГЕЛ В ПУСТЫНЕ Зальцбург. Музей резиденции.
ПЬЕТРО ДА КОРТОНА (БЕРЕТТИНИ) ВОЗВРАЩЕНИЕ АГАРИ. ОК ГМИИ. МОСКВА.
БАРРЕНТ ФАБРИЦИУС. ИЗГНАНИЕ АГАРИ С ИЗМАИЛОМ (ОБЕ). НЬЮ-ЙОРК. МЕТРОПОЛИТЕН.
ГВЕРЧИНО. ИЗГНАНИЕ АГАРИ МИЛАН. БРЕРА.
КРИСТОФОРО САВОЛИНИ ИЗГНАНИЕ АГАРИ ГМИИ. МОСКВА.
НИКОЛА ПУССЕН ПЕЙЗАЖ С АГАРЬЮ В ПУСТЫНЕ. ОК РИМ П. БАРБЕРИНИ.
КЛОД ЛОРРЕН. ИЗГНАНИЕ АГАРИ С ИЗМАИЛОМ В ПЕЙЗАЖЕ МЮНХЕН. СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА.
КАРЕЛ ДЮЖАРДАН. АГАРЬ В ПУСТЫНЕ САРАСОТА. МУЗ. РИНГЛИНГ.
ГЕРАРД ЛЕРЕСС. АГАРЬ В ПУСТЫНЕ ГОС.ЭРМИТАЖ. СПБ.
АДРИАН ВАН ДЕР ВЕРФ. ПРИГЛАШЕНИЕ АГАРИ ГОС.ЭРМИТАЖ. СПБ.
ДЖОВАННИ БАТТИСТА ПИТТОНИ. АГАРЬ В ПУСТЫНЕ Ц. ФРАРИ. ВЕНЕЦИЯ.
ДЖОВАННИ БАТТИСТА ТЬЕПОЛО. АГАРЬ В ПУСТЫНЕ СКУОЛА САН РОККО. ВЕНЕЦИЯ.
ДЖУЗЕППЕ БОТТАНИ. АГАРЬ В ПУСТЫНЕ ПАРИЖ. ЛУВР.
ПОМПЕО БАТОНИ. АГАРЬ В ПУСТЫНЕ РИМ. ГАЛЕРЕЯ БОРГЕЗЕ.
ПЕТЕР ЙОЗЕФ ВЕРХАГЕН. ИЗГНАНИЕ АГАРИ С ИЗМАИЛОМ АНТВЕРПЕН. КОНИНК.
ПЬЕТРО ДА КОРТОНА (БЕРЕТТИНИ) ВОЗВРАЩЕНИЕ АГАРИ. ОК ГМИИ. МОСКВА.
Пьетро да Кортона (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1596, Кортона, Ареццо , Рим). Живописец, теоретик и архитектор. Мастер барокко. «Бернини в живописи». Объединяет тяготение к образцам классической гармонии Высокого Возрождения, венецианскому теплому колориту и иллюзорным играм барокко. Главный заказчик – папа Урбан 8 Барберини. В монументальной росписи – приверженец распахнутых небесных иллюзий, заполненных фигурами, с врывающимися в зал облаками (парадный зал палаццо Барберини, Триумф Божественного провидения, 1637 – 47: роспись залов в Палаццо Питти для Герцога Фердинандо Медичи) Был удостоен звания первого академика римской Академии Сан Лука, утвердившего его в положении первого художника Рима. В эти годы он имел уже большую престижную мастерскую в Риме и в поздних картинах поручал доработку собственного замысла своим ученикам.
Братья Карраччи (Аннибале, Агостино) Галерея Палаццо Фарнезе. Рим 1597 – Триумф Вакха и Ариадны.
ПЬЕТРО ДА КОРТОНА ВОЗВРАЩЕНИЕ АГАРИ ВЕНА. ХУД. МУЗЕЙ. Вариант ГМИИ. 1647
АНДРЕА САККИ. АГАРЬ В ПУСТЫНЕ. ОК КАДИФ. НАЦ. ГАЛЕРЕЯ.
КРИСТОФОРО САВОЛИНИ ИЗГНАНИЕ АГАРИ ГМИИ. МОСКВА.
Кристофоро Саволини (1639 – 1677) Представитель барокко из г. Чезены (область Марки). Умер в 38 лет. В юности испытал влияние Караваджо и болонского академизма (Карло Чиньяни). В особенности претерпел влияние стилистики Гверчино, с укрупненной пластикой фигур, жестковатыми контурами фигур и резкими контрастами светотени. Основные работы (алтарные картины) находятся в церквях Чезены и Римини. Святые Карл Борромей, Доннино и Аполлония е гг. Частное собрание.
МУЧЕНИЧЕСТВО СВ. ПЕТРА МОДЕНА. ГАЛ. ЭСТЕ. ИЗГНАНИЕ АГАРИ. МИЛАН. БРЕРА ГВЕРЧИНО.
ГВИДО РЕНИ. ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ 1611, БОЛОНЬЯ, ПИНАКОТЕКА.. КАРЛО ЧИНЬЯНИ. ИОСИФ И ЖЕНА ПОТИФАРА. 1678, ДРЕЗДЕН.
ФРАНЧЕСКО МОЛА (1612 – 1666). ИАКОВ И РАХИЛЬ ГОС. ЭРМИТАЖ. СПБ.
ПЬЕТРО ДА КОРТОНА (БЕРЕТТИНИ) ВОЗВРАЩЕНИЕ АГАРИ. ОК ГМИИ. МОСКВА.
РЕМБРАНДТ. ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА ГОС.ЭРМИТАЖ. СПБ